Лань

Светлана Пещерная
"Печорин: «Может быть, — подумал я, — ты оттого-то именно меня и любила: радости забываются, а печали никогда…»" М. Ю. Лермонтов "Герой нашего времени".

  Мы ехали с подругой в галерею и шли мимо парка. Вдруг все остановилось, а сердце в груди замерло.
"-Стой", - полушепотом потом прошептала я.
 Впереди шёл он. И кто бы знал, что встреча с ним так подействует на меня. Он не видел меня он был занят своими мыслями и не смотрел по сторонам. Всё в ним было таким же, как я любила в нем. Моя душа же ушла в пятки, пригвоздив к земле, стало трудно дышать, я впилась в него глазами. Как он был красив, мил, самый лучший на свете.
 - Обалдеть!Ты зачем на него так смотришь? Он не хороший человек и недостоин этого! - возмутилась подруга. - И вообще он ни капли не красив. Открой глаза - вон нависший по бокам жир, круглая морда с наглой мордой, морщины и совсем седая башка! Он не капли, ну совсем не прекрасен.
 - Я знаю. "Жил бы самый обычный парень, с лишним весом и прочим, но однажды он встретил принцессу и решил с ней познакомиться (а почему бы нет?), а принцесса вдруг посмотрела на него и увидела красивого смелого стройного мужчину (а почему бы нет?) и влюбилась в него. А он увидев её взгляд вдруг почувствовал себя тем самым мужчиной, которого она видела и были они счастливы... "
- Черт! Черт! Ты что же это все ещё его любишь? - она возмущённо затопала ногами.
- Походу да. Я сама не ожидала, что почувствую это. Но, увы, я уже не так наивная, он из тех, которых лучше любить на расстоянии, потому что, когда я была рядом - он плохо отнёсся к моей любви, заботе, верности. Сколько злых незаслуженных слов он мне сказал, как больно он меня ударил,как смеялся, когда бил, сколько тьмы и зла у него в душе, он остался должен мне денег - потому что его мужская непонятная гордость, считает нормальным долг женщине не возвращать - это тоже вариант пощечины. В нем нет мира и самообладания. Он не может сделать счастливой женщину. Он орал на меня даже, когда я беспокоилась о нем, что что-то случилось, а он вышел из больницы. На мою любовь он всегда отвечал злом и жестокостью.
 - Пойдём... - тихо сказала я, когда он скрылся из виду. Душу разрывало на части. От того что нельзя подойти и как раньше обнять. Зная его, его путаницу в именах, событиях, он меня наверное уже забыл, как раньше обесценил всё, что имел. Человек не знающий верности, чести, совести, лживый и злой. - Такие в романах Дюма - переживали всё. Когда нет сердца, оно и не болит. Мой разум все это понимал, а внутри все ломалось и тянулось к нему.
-Любимая жена Оленя,пошли уже! - она потянула меня за руку. - Не смей его прощать, слышишь! Да твоё сердце слишком доброе и полно любви ко всем - умоляю, не прощай его. Береги себя.
 - Жена Оленя? - удивилась я.
- Да. Добрая олениха. Лань. Они слишком добрые, другие пользуются их добротой в злых целях и потому у них вырастают рога. - ответила она. - Лань, ты моя нежная, сколько ты ему уже простила? - столько, сколько не прощают никому. Береги себя! Он не достоин тебя. Он очень злой. Он не может дать в ответ даже половину тепла, которое получает.
 Мы шли, мои глаза так и были широко раскрыта. Как у ребёнка, который увидел что-то удивительное. Боже, почему мы не можем знать, когда нам врут и не влюбляться не в тех людей? Почему, если мы влюбились, мы не можем своим светом озарить человека так, чтоб тьма в глубине его души стала чище, а он добрее? Почему нельзя одним взмахом кисточки выгонять из своей души, головы этих людей? Почему я его увидела и была поражена громом, а не прошла мимо, как будто он никто и ничто? Ведь именно так он поступил со мной.
 - Не знаю. - вдруг сказала подруга. - я завидую тебе. Ты бы видела себя со стороны. Эта любовь на твоём лице, в глазах - это не скрыть. Знаешь, говорят, что её нет. Ты живёшь и видишь каждый день тому подтверждение, а потом вдруг видишь вот так со стороны - и понимаешь, брехня. Она есть ещё какая! Ты знаешь, я хочу реветь. Вот прям здесь, прям с тобой. Потому что ты любишь. Это так прекрасно! А тебя нет. Это настолько несправедливо, что я прям не знаю.
 Я обняла её за плечи. Где-то в уголках моих глаз были слезы. Любовь - это прекрасно. Но это не предел и не центрифуга в этой жизни. И если я люблю, будем считать, что я просто обнимаю его глазами издалека. Так как ломать, рушить и убивать себя я не позволю. Если мужчина не видит ценности в любви, не бережёт, не ценит, не хранит - его право идти по жизни, как хочет. Мы не герои сказок и кино, просто люди, живущие одну жизнь.
12.11.2022