Культ маленького человека должен быть проклят

Павел Манжос
«Революцию оплевали, оплевали, превратив в безумную толпу черни и народ, поверивший политическим авантюристам во главе с Лениным...», - такими словами начинается опус некоего К. С., которому авторство, в общем-то, и не нужно: у воспевающих культ маленького человека личности нет: она стёрта штампами квазисознания этой религиозной секты 20 века.  Стилистические обороты, оформляющие эти штампы, - это с успехом может произвести сегодня на свет божий и специальная компьютерная программа. Разница, если она и будет, то будет невелика. Авторство же при обращении к литературным примерам из разных писателей, как и образам, в сопровождении развёрнутых метафор, - да, это посложнее, но и этому можно обучить машину. Поэтому нет смысла работнику агитпропа прибегать, например, к таким пассажам, как: «Гуляя по вылизанному и ухоженному Петергофу, я восхищаюсь не позолотой фонтанов, а подвигом советских людей…» Разве что для того, чтобы создать иллюзию личного отношения к предметам и событиям, которым давно дана трезвая и объективная оценка. Но как совместились в этом выморочном сознании два столь разных понятия - "Петергоф" и "советские люди"? Ах, не разрушили как символ самодержавия, Луначарский сказал - сохранить... Ну, уж не знаю, как рассыпаться в благодарностях. Но давайте зафиксируем факт: они, эти многоголовые "мы", Петергоф не разрушили. Что, по их твердокаменному убеждению, есть подвиг.

В создании культа маленького человека не виноват Герцен: ничего и никого он не будил в своём «Былом и думах», описывая ужасы царской России, - он их просто описал, глядя на российскую действительность глазами российского интеллектуала с европейским образованием и просвещённостью. Не виноват и Гоголь: эти русские писатели не создавали культов - они лишь описывали то, что, бесспорно, требовало описания и самого пристального изучения. Да, пишет пропагандист, испоганили Эрмитаж в 17-м, но вот у нас-де есть Луначарский – он всё исправил и теперь искусство принадлежит народу. Какое искусство?  В Третьяковской галерее в приснопамятные годы посетители не задерживались в залах советской живописи, с их весёлыми доярками в красных сарафанах, трактористами и краснофлотцами, и шли смотреть Настоящее Искусство. Мало того, в СССР жгли книги по идеологическим соображениям, как и в нацистской Германии. При этом лицемерно ужасаясь варварству нацистов и предусмотрительно не оставляя фотоследов. Источник: http://sergeytsvetkov.livejournal.com/973325.html.

Итак, в очередной раз воспели славу революции, которая на протяжении десяти лет называлась просто переворотом. И которая достойна только одного – полного и безоговорочного осуждения. Всё не так, и всё сектантское враньё – что написано в макулатуре советского периода и чей демонический дух пытается вызвать многоголовый автор. Невозможно согласиться и с его оппонентами, безуспешно пытающимися сравнить этот революционный мозгопереворот с событиями в современной Украине, - это совсем другие две большие разницы и попытка натянуть сову на глобус. Но что касается Октябрьского переворота, то он не был протестом против бедственного положения крестьян или рабочих, поскольку в те годы голода не было, даже несмотря на большую войну, – причина в другом: большевики разбудили в народе «маленького человека» и создали его культ – храмовый объект для поклонения. Маленьким человеком – простым, малообразованным казаком, 23-летним Шолоховым «написан» «Тихий Дон», маленький человек соорудил атомную и водородную бомбу и ракету, на которой полетел Гагарин… Да красота! Если бы…

Если бы не досадные «щепки» при рубке леса: население Российской империи в виде провозглашённого СССР, которое должно было возрасти вчетверо по сравнению с 1913 годом, в мирные, послевоенные годы достигло отметки 240 млн человек; промышленность наплевала на народные нужды и ориентирована на «оборонку», культурные ценности оказались проданными на Запад – все картины, связанные с Христом, и в этом смысле вожди народа – реальные христопродавцы; поэты, писатели, деятели науки и искусства, негодные новой власти, сгинули на Соловках, в Гулаге, окончили свои дни в безвестности и в горькой и голодной  эмиграции.

...Если бы не страшная Гражданская, последовавшая после захвата террористами государственной власти в 1917 году. Она принесла много бесчеловечной жестокости и унесла 15 млн жизней. Но самое страшное то, что новая власть отняла у людей веру Бога, а попытка создать человека нового образца потерпела крах: обезбоженный человек писал доносы на своих родных и близких, на соседей, даже на родителей, грабил, насиловал, убивал на протяжении всех гражданской, коллективизировал, ссылая несогласных и просто у кого была одна лошадь, корова или больше одной курицы, индустриализировал с привлечением рабов Соловков и Гулага, американских специалистов и обычных граждан; именно они, проклятые новой властью американцы, спасли Россию от голода во время чёрных пылевых бурь на рубеже веков, от голода и тифа в 1918 – 1922 годы, именно они поставили и установили турбины на Днепрогэс и оборудование на Челябинский тракторный, наконец именно они спасли ненавидевший их СССР от поражения во время Второй мировой.

Из общего объёма поставок в 11 млрд долларов СССР (позже Российская Федерация) обязался выплатить 722 миллиона долларов, то есть 7% от поставки на 11,3 миллиарда долларов. Последний долг погашен в 2006 году.

И, кстати, именно они спасли страну от голода в период гиперинфляции и дефолта.
Атомную бомбу «маленькие люди», прикрываясь необходимостью защиты от агрессивного империализма, просто украли. А "Тихий Дон" украден у пресс-секретаря атамана Всевеликого Войска Донского 45-летнего Фёдора Крюкова.

Ничего этого «маленький человек», он же жлоб обезбоженный, не знает, и знать не хочет. Его песня прежняя и простая, как яма рта у черепа: «Это мы… победили… Гагарин…» плевать, что очереди за хлебом в три вилюшки, который продавали без упаковки с грузовика, что народ нищий и голодает – зато Гагарина запустили и капиталистам угрожаем.

Сегодня поклонение маленькому человеку можно лицезреть в виде городов, улиц и площадей, названных именами переворотных вождей и соучастников их преступлений, – в виде памятников мерзавцам, заложивших основы гражданской ненависти путём незаконных арестов, ссылок, расстрелов и депортаций, в виде неслыханного ограбления и геноцида российского крестьянства. И вот таких, с позволения сказать, дешёвых статеек с набором въевшихся в печёнки пропагандистских штампов, получивших название нарративов – рассказов без подтверждения. Нам скажут: «А вот были бесплатные квартиры, медицина и высшее образование», но что это за такое «бесплатное», если каждому пришлось заплатить огромных числом убитых и неродившихся родственников, тремя голодоморами и двумя страшными войнами, подавлением самых естественных и гражданских прав и свобод?.. подавлением личности и взращением в людях самых низменных качеств, лукаво именуемых «диалектикой» и «революционным правосознанием», то есть, проще говоря, беспределом бешеной бюрократии? Спасибо, как говорится, но мы уж как-нибудь сами…

Не приведи бог, если он полностью овладеет всеми постами в государстве, этот гомункул совковой эпохи. Но он уже на пути к этому – вышел из ленинско-сталинского стойбища и песни поёт. Те самые, которые, по уверению пресловутого Филиппа Филипповича, ведут страну к пропасти. И нет разницы между воспеванием «маленького человека» и поклонением врагу рода человеческого. Благодаря именно ему – вселенскому хаму – страна свернула со столбовой дороги естественного развития в искусственную провальную яму. В мезозой со звероящерами. Анафема обоим.