Нарцисс в богословии

Евгения Саженцева Проза
Я теолог по образованию и для меня нарциссизм "интересен ", если так можно выразиться, с точки зрения богослович и психологии. Мне бы хотелось порассуждать и выдвинуть свою теорию. Это всего лишь теория, а не истина. Вот какие мысли мне пришли в голову. Нарцисс подобен фарисею. А евангелии эти люди ярко охарактиризованы как образ красивых гробов, внутри которых черви. Можно ли уравнять фарисея и нарцисса(человека без сострадания) - решать вам. Но мне лично кажется, что это очень близкие понятия. Фарисей это блюститель закона и правил, но если внимательно почитать евангелие, то можно обратить внимание, как фарисеи негодовали, когда Христос исцелял в дни покоя, кормил учеников в пост и тд. То есть для фарисея не важно отношение к человеку, а важнее соблюсти внешнее. Не это ли нарциссим? У любого нарцисса есть некая маска для "общества". Они хотят выглядеть безупречным. Но проблема заключается в том, что никто не безупречен. Чем сильнее Фарисей пытается натянуть на себя маску и выглядеть хорошим, тем дальше он загоняет себя в огромную пропасть между "Я" настоящим и "Я" маской для окружающих. Так нередко происходит и с христианами наших времен. В каждом из нас есть страсти, слабости. Никто не говорит о том что надо их принимать и выпячивать, но и казаться идеальным тоже нет никакого смысла. Ты рано или поздно загонишь себя в тупик и станешь нарциссом. Ты должен гармонировать со своими достоинствами и недостатками. Страсти никуда не уйдут, если их засунуть в Подсознание и жить маской. Они будут только сильнее. И внутреннее противоречие будет съедать человека изнутри.. Отсюда и стыд нарцисса и вечное недовольство окружающими и собой. Отсюда их побег от любви, игноры и прочее. Когда ты сделал для общества маску, то у тебя нет шанса на ошибку. А ошибаются все. Почему Христос был благосклонен к кающимся грешникам? Они были настоящими и искренними. Фарисеи же пропитан лицемерием. Они врали в первую очередь самим себе в том, что они идеальны. Хотя внутри имели все страсти и нуждались во спасении.