Если снятся в кильватере чайки...

Сергей Маслобоев
   День обещал быть обычным. Да и какие могут быть новости у одиноко живущего в деревне пенсионера. Управился по хозяйству, кота накормил. Погода мерзкая. Из дома выходить не хочется. Одно развлечение – какую-нибудь трихомудию по ящику посмотреть.

   И тут протяжный автомобильный гудок с улицы. Выглянул в окно. У ворот крутой джип. Ба! А из машины вылезают два моих однокашника. В чём был, кинулся встречать дорогих гостей.

   Долгие обнимашки закончились ещё более долгой разгрузкой привезённых моими друзьями припасов.
 -Братцы, да у меня всё есть. Погреб по самые манифолды забит,-
попытался я урезонить гостей.
 -Капитан, не суетись. Лучше мангал готовь. Мясо у нас уже замариновано,-
не обращая внимания на мои протесты, продолжали они вытаскивать из багажника коробки.

   Закусь организовали мгновенно. Вскоре и шашлычок зашкворчал. Что тут скажешь? Больше 40 лет носило нас по морям. Виделись редко, чаще общаясь лишь по радиостанции, пока вот так не приземлила старость трёх отставных капитанов за этим сухопутным столом.

   Да! Посеребрила соль мировых океанов головы моих друзей. Да и мало нас уже осталось. Начали с того, что вспомнили всех ушедших поимённо. А дальше? А, о чём обычно под рюмку мужики говорят? Разумеется, о работе, даже если она уже в прошлом.

   «Разве выскажешь в несколько слов, если снятся в кильватере чайки». Кто лучше Александра Яковлевича Розенбаума мог об этом написать? Слушая друзей, у меня аж висок заломило. Ох, как опять захотелось почувствовать под ногами дрожащую палубу, втянуть ноздрями морозный, замешанный на солёных брызгах воздух, услышать грохот ломающегося под форштевнем льда, увидеть уходящую за горизонт лунную дорожку!

 -Ты почему морские рассказы писать перестал?-
в один голос накинулись на меня друзья.
 -Понимаете, мужики, в своё время, отбиваясь от критики береговых моряков, зарок дал, что когда окажусь за бортом, ни слова на флотские темы,-
отмахнулся я.

   А под душевный разговор коньячок хорошо идёт. А если за столом мужики, как тут без женской темы обойтись. Тем более, мужики жизнью помятые, были не по одному разу женатые. Вот тут уж мудрость потекла рекой:
 -Из двух зол мужчины выбирают погрудастей!
 -А моя спортсменка. Яблоки ломает ладонями.
 -Яйца береги!!!

   Я люблю поговорить. Но больше люблю слушать. Тем более, когда умудрённые семейным опытом люди объясняют, какой должна быть жена:
 -В доме – хозяйка.
  В жизни – друг.
  В постели – шлюха.
Ну и дёрнул меня чёрт задать провокационный вопрос:
 -А если стерва?
Ответ прозвучал сурово:
 -Женщину по лицу нельзя. По жопе можно!

   Вечер получился изумительный. А за окнами уже темно. И друзья мои устали. На правах хозяина начинаю устраивать их на ночлег. Ладно! Завтра будет день, будет пища!