Марии Басмановой

Нина Бескупская
  М.Б.**
Сначала в бездну свалился стул, потом — упала кровать,
Потом — мой стол. Я его столкнул сам. Не хочу скрывать.
Потом — учебник «Родная речь», фото, где вся моя семья.
Потом четыре стены и печь. Остались пальто и я.
Прощай, дорогая. Сними кольцо, выпиши вестник мод.
И можешь плюнуть тому в лицо, кто место моё займёт.

Иосиф Бродский

**Марине /Марианне/ Басмановой, ИБ посвятил более 1000 стихотворений, превзойдя, по количеству /и качеству/ , всех Поэтов, кто писал до него.

***




Внутри огонь из песнопений -
Его какой-то тайный гений
Неоднократно осенял.

*

В стихосложении свободен.
Не избегал глагольных рифм,
Мешая женские с мужскими.
Менял количество слогов
Он в строфах одного творенья.

*

Чем, в сущности, он обладал
В Поэзии? Он частью Речи
Божественной успешно стал.

2 января 2014 г.

Галина Ларская http://www.proza.ru/2015/01/03/92


я вижу же его другим:
зимой , в Венеции холодной.
он водорослей "раб"* свободный.
шедевры яркие творил.

и Постум - друг неподражаем.
его письмо мы повторяем,
шарады милые слагаем...
и все , увы, не догоняем...

и я в глагольные зашла.
в ЕГО стихию влюблена!

***

а женщины в его судьбе?
Марине** столько написал он,
она же Муза, но на грабли
все наступала в полутьме...

так и не вышла. где осталась?
жизнь пролетела.эка малость.
Марина*** Пушкина жалела.
до Натали ей нет и дела.

а нет нам дела до Марины**
не заслужила бытие.
и только строчки - "именины"
несутся в прошлое свое...

***

а та - другая, нам казалось
была...живая. Эка малость...

* Иосиф Бродский любил запах мерзлых водорослей.

** Марина Цветаева.

*** Марина Басманова. - муза И. Бродского.