Философия несостоявшегося философа. Часть V

Винсент-Вега
                I

Проблема современного творчества и потребителя, этого творчества, как мне кажется, в очень масштабном переизбытке информации. Критерием «качества», как ни странно, служат: просмотры, «лайки», подписчики. Видимо, других критериев не осталось…
В тоже время и сам автор поставлен, опять-таки, на мой взгляд, в интересное положение, что для того чтобы его заметили, не забыли и пр. Автор должен постоянно поставлять «контент», своей потенциальной аудитории… И количество, по такой логике должно компенсировать(заменить) качество.
Я, например, не хочу писать каждый день. Если мне «нечего сказать», я могу месяцами вообще ничего не писать. Для меня это совершенно нормально.
Этот ритм, ради «лайков», просмотров, думаю, что (или надеюсь на это…) не всем подходит абсолютно. Нужны какие-то паузы. Какие-то новые впечатления, мысли… Творить ради того, чтобы получить подписчиков, «лайки»… Это какое-то «безумие над безумием»… Всё равно, наибольшее количество «просмотров/лайков» будет у абсолютно массового контента, который умные люди обычно обходят стороной…
Просто «количество подписчиков» почему-то должно сигнализировать о «качестве». Достаточно древняя проблема взаимопроникновения количества и качества, в данную эпоху носит какой-то прямолинейный характер…
Пропадает желание вообще что-либо писать/творить… Получается, что число говорит красноречивее любых рецензий…
И мне, например, чтоб меня заметили, необходимо поставлять как можно чаще «новый контент». Лично я не могу постоянно делать одновременно и «одно и тоже, ив тоже время всё разное, и чтоб качество было на высоте»… Да и не многие на такое способны.
Зачем плодить пустышки, если можешь сделать, что-то вдумчивое и серьезное, и зачем плодить идиотизмы, если вообще ничего не можешь сделать?
Лично, я предпочитаю не гнаться за количеством «поставляемого контента». Я употребляю слово «контент», в собственном, ироничном значении. Потому что есть текст, есть музыка…. Сейчас это всё – «контент».

                II

Причем, что лично я часто довольно часто натыкаюсь на довольно прискорбный факт, что часто люди пытаются выстроить собственный успех, на попытках, так сказать… Обгадить кого-то, кто уже добился успеха… Поиски всяких «разоблачений», цена которых лежит на поверхности: привлечь внимание к себе.
Притом, что в современном обществе предлагают более гуманные способы. Возможно более глупые; я подразумеваю, что можно добиться успеха (ну так нам навязывают) снимая какие-то полу-идиотские короткие видео. При этом, ты найдешь такую же «публику». Но хотя бы не нужно замахиваться, на то, что уже стало частью истории.
Когда… Скажем так, подростки или так сказать молодежь, начинает во всю критиковать или разоблачать, уже состоявшихся личностей, которые в отцы годятся… Всё это, конечно, прискорбно.
Просто для примера: я мог бы заняться написанием «расследования» о творчестве Дарьи Донцовой, или кто там писал за неё… Но если я могу создавать что-то своё, пусть и исключительно нишевое… Для чего мне трогать состоявшегося человека уже ставшего частью истории.

                III

Вопрос популярности, опять-таки лично для меня настолько открытый, что часто я вообще не знаю, «кто есть, кто». Мне показывают какие-то «имена» с многомиллионной аудиторией, которые для меня совершенно в новинку. Потому что перенасыщенность. Глобальная перенасыщенность мусорной информацией. Там тебе «смешное видео» показывают про алкашей, которые «не ведают, что творят» и завтра уже будут узнаваемыми личностями, там тебе пихают ролики, как кто-то «смешно танцует на улице» с миллионом просмотров…
И беда в том, что через день будут уже другие «смешные алкоголики», и очередные «смешные выходки» на улицах. Люди соревнуются, получается, не столько в качестве, сколько в количестве. Я видел много интересных, познавательных видео, прекрасных статей, где авторы не располагают миллионной аудиторией.
Мир тронулся – буквально.
Сейчас каждый готов создавать «контент». Его постоянное обновление делает невозможным его логическое осмысление.
Сериалы помогут скоротать вам вечера, отвлекут от просмотра «смешных видео». А если я не смотрю сериалы? Телевизор? И при этом не страдаю снобизмом… Но по-факту поговорить со мной будет не о чём. Потому что я понятия не имею чем закончился тот или иной сериал.
Почему мне навязывают «образ жизни»? В этом мой вопрос. Зачем мне постоянно предлагают кучу разных платных подписок с возможностью просмотра сериалов? Видимо, даже, семейный досуг, в представлении многих выглядит, как совместный просмотр сериалов.


                IV

Что интересно, так это то, что в нынешнюю эпоху, когда принято «быть собой», «не таким как все», все работает как-то не слишком исправно; я подразумеваю, что очень часто, чем больше люди пытаются выделиться, - тем более похожи между собой. Я часто ловлю себя на мысли, что, если в моё поле зрение за несколько минут попадают подросток с синими волосами, зелёными и/или фиолетовыми. Спустя минуту различия между ними (если они и были) в моем сознании будут стёрты.
Получается довольно странная ситуация: что заявить о себе может каждый. Но удивить только некоторые. И это удивление носит как правило характер «клиники». Проблема так называемого «гендерного самоопределения» носит настолько раздутый, надуманный характер, что… Как специально всё делается.
Для начала нужно признать, что у большинства людей, всё-таки таких проблем нет. Дискуссии о том сколько существуют «полов» где уровень жизни населения близкий к бедности. Которую уже не один год собираются искоренить… Кажется абсолютно надуманной проблемой; почему в Европе можно быть транс-кем-то там и занимать социальную должность? Да, потому, что это не единственное отличие Европы от нас. Это совсем другой цивилизационный уровень. Даже в историческом контексте между Англией и Францией (для примера) куда больше тесных связей (не важно война это была или династийные отношения), чем между Россией и любой из этих стран…
Сейчас, думаю, что очевидно, что в споре XIX века между славянофилами и западниками (Хомяков и Герцен) можно поставить точку. России не удалось стать частью Европы.
И я подвожу к мысли, что это их дела… Там, где они не видят проблемы: геи, трансгендеры и пр. Мы почему-то видим. Там была так называемая «сексуальная революция» с опозданием докатившееся до остального мира. Сейчас какая-то уже «надреволюция», или «постреволюция» …
Всё-таки есть потребности базовые (Маслоу) и есть вторичные.
И, то, что я зачем-то получил гуманитарное образование, чтоб ходить за «нищенскую зарплату» на работу, в этом не «трансгендеры из Европы» виноваты.

                V

Уже давно у всех на устах подростки с «клиповым мышлением» и пр. А я хочу сказать, что при всём этом (всех изменений, навеянных техническим прогрессом), всё же само мышление не так быстро эволюционирует. Да, и не факт, что с античных времён какой-то глобальный сдвиг произошел. Как ни крути, до сих пор существует астрология, магическое мышление, вера в приметы, - ничем не подтвержденные иррациональные «знания». Когда в городском транспорте тебе наряду с разного рода рекламой показывают ещё и гороскоп… «Возможно повышение по работе»… На секунду забываешь, что вроде не Адрианов Вал на лошади патрулируешь… В поисках варваров.
Да и те же, любовные страсти: с античных времён, - никаких изменений. Те же проблемы: неверность, неразделенная любовь, попытки убийства, самоубийства… Античный театр, всё это прекрасно демонстрирует (я здесь не разделяю греческую и римскую цивилизацию, для удобства всё именую античностью). Все типы личности, типы мышления, - всё это хорошо известно с античности. И ранее…
Научная картина мира в голове у человека и/или магическая… Всё это уже не одну тысячу лет. Всё хорошо известно, когда научное(философское) знание впервые начало отделяться от повседневного… Я хочу сказать, что бывает такое, что люди, которые больше всего ратуют за прогресс. Не на таких людях сам прогресс, как правило строиться.