Саша, Сашенька... 15 глава

Баширова Шаира
     - Привет, Гена, ну как ты? Как жена, дочка? - спросил Фёдор, посматривая на Сашу.
     - Да всё по-прежнему. Ребят наших не видишь? Слышал, наш замполит, Женька, умер, видимо, так и не оправился от болезни. Это у него с Чечни началось, жаль его, хотя там многие тогда полегли. Сам как поживаешь? Слышал, ты сына в Германию возил... помогло? - спросил в свою очередь и Геннадий Николаевич.
     - Да, слышал я про Женьку, земля ему пухом. То была война, Гена, не прогулка в парке. Сына возил, с благой руки своего босса. Что тебе сказать... вроде двигательный аппарат улучшился, Таня сама каждый день делает ему и массаж, специально курсы массажистов для инвалидов закончила, и физические упражнения с сыном делает, так рекомендовали в клинике, в Берлине. Результат явно есть, но врачи не дают никаких прогнозов, Павлик навряд ли когда-нибудь пойдёт. Из Германии привёз ему инвалидную коляску, сыну уже четырнадцать лет, хотел ещё ребёнка, но жена боится, что опять может родиться инвалид, рисковать не хочет, - с грустью ответил Саша.
     - И зря! Не факт, что и второй ребёнок тоже будет инвалидом. Ты её к психологу отведи, второй ребенок Вам необходим, не тяни, Фёдор, чай не молодые уже, - сказал Геннадий Николаевич.
     - Здравствуйте, Фёдор Константинович. Геннадий Николаевич, мы пойдём, если не нужны Вам больше? - сказал Саша, стоя с Валерой поодаль.
     - Александр, ты останься, у меня к тебе дело, - сказал Фёдор и Саша, кивнув головой, повернулся к Валере.
     - Я подожду тебя, торопиться некуда, думал, вместе в кафе зайдём, поужинаем, - ответил Валера на немой вопрос Саши.
     - Хороший парень, ответственный, сообразительный. Ты по телефону так и не сказал, почему отправил его ко мне? Вроде, там платили много больше? - тихо спросил Геннадий Николаевич, когда Саша с Валерой отошли подальше, чтобы не мешать друзьям поговорить.
     - Его заказали, мой босс заказал, за любовь к его дочери. Жаль стало парня, мальчишка совсем, да и за что? Я не убийца детей, - ответил Фёдор.
     - Что же творится? Разве ж за любовь убивают? - искренне возмутился Геннадий Николаевич.
     - Вот и я не смог. Ладно, повидались, мне пора идти. Босс приказал привести его к нему, не знаю, что у него на уме, - сказал Фёдор, протягивая руку для пожатия и прощаясь.
     - Что же ты делать будешь? Отведёшь парня в пасть зверя? Бросишь его на съедение? - всё же пожав руку Фёдору, спросил Геннадий Николаевич.
     - Нет конечно, придумаю что-нибудь. Бывай! - ответил Фёдор, кивнув Саше.
     Парень тут же подошёл к нему и они отошли в сторону. Попрощавшись, Геннадий ушёл, а Валера присел на скамейку под деревом и закурил сигарету.
     - Я благодарен Вам, Фёдор Константинович, правда квартиру придётся поменять, хорошая комната была. Валера говорит, у него комната большая, можно кровать поставить, да и платить вдвоём дешевле будет, - сказал Саша, но чувствовал, что Фёдор пришёл не просто так.
     - Не за что меня благодарить. С квартирой не спеши. Тут такое дело... в общем, Серегей Викторович приказал мне тебя найти и привести к нему. Зачем, не знаю, сам был удивлён, - сказал Фёдор, видя удивлённое лицо Саши.
     - Я думал, Вы сказали ему, что я погиб... вернее, убили меня. Зачем я ему понадобился, если он выдал дочь замуж и она уехала в Великобританию? - Саша был удивлён.
     - Я сказал, что ты убежал. Не мог я ему сказать, что тебя убили, доказательства бы потребовал. А Сашенька... тут не всё так просто. Говорить тебе не хотел, чтобы дров не наломал, но и скрыть от тебя не могу. В общем, с ней поступили жестоко и отец, и Вадим, не ожидал от них такого. Сам теперь жалеет, но толку? Сашенька сейчас находится в клинике, с нервным потрясением или срывом, даже не знаю. Не уехали они никуда!  Она, думая, что тебя больше нет, не отказалась выйти замуж, но думаю не ведала, что говорит. А чтобы в брачную ночь была покладистой, Сергей Викторович добавил ей в напиток снотворное. Сашенька не сопротивлялась, не могла... но этому гадёнышу, видимо, одного раза мало было, когда она пришла в себя, он взял её силой.
     Только Саша, прошу тебя быть сдержанным, прояви выдержку, ничего уже не сделаешь. Не знаю, зачем Сергей Викторович хочет тебя видеть, но не для того, чтобы ты и его дочь были вместе, это однозначно. Сашенька требует развод с Вадимом и босс согласился, повздорил он с ним, дочь жалко стало. Натворил дел, теперь сам жалеет, но тебе с ней ничего не светит, смирись. Что делать будешь? - спросил в конце рассказа Фёдор.
     Пока он говорил, лицо Саши меняясь, становилось суровым, руки сжимались в кулаки, он, опустив голову, едва себя сдерживал, понимая, что сделать ничего не может.
     - В какой клинике она лежит? - подняв наконец голову, спросил он.
     Фёдор покачал головой.
     - Неееет, не заставляй меня пожалеть о том, что я тебе всё рассказал. Ты не можешь с ней увидеться, пойми! На этот раз, они убьют тебя! И даже я не смогу тебя спасти! - воскликнул Фёдор, увидев его решительный взгляд.
     - Я должен, Фёдор Константинович, забыть её не могу. Если она в таком состоянии... я не усижу на месте, - твёрдо ответил Саша.
     Фёдор задумался, раздумывая, как обезопасить их встречу и сам понимая, что быть может и Сашеньке станет лучше, если увидит Сашу.
     - Сергей Викторович охрану ей не поставил, клиника частная, там своя охрана. Меня уже знают... но обещай мне, что не сделаешь ничего такого, что навредит тебе или Сашеньке. Если собственный отец смог бросить её, словно кость собаке, этому  жалкому франту, а этот идиот смог изнасиловать её, я не знаю, что от них можно ожидать, - сказал Фёдор, не спеша идти.
     Саша вспомнил такое красивое, нежное тело Сашеньки, ведь если бы не пришёл её отец... он стал бы у неё первым, но не это волновало парня, он представил, что творил с ней Вадим, это было очень тяжёло для него.
     - Она такая хрупкая, нежная... как же он мог? Никогда не пойму насилие над женщиной, он что, идиот? Раз женился, должно быть всё по согласию! Как же он мог? А Сергей Викторович... он же её отец! Господи, с ума бы не сойти... - с отчаянием и болью воскликнул Саша, сжав кулаки.
     Этого Фёдор и боялся, хотя доверял парню, зная его уравновешенный характер и сдержанность, силу воли и храбрость.
     - Время сейчас такое, время жестокости и дибилизма. Брат на брата с оружием идёт, отец дочь продаёт, а миром правят деньги и власть имущие. Пошли, но пообещай мне, что будешь сдержанным, иначе и я погорю, - сказал Фёдор, зачем-то взглянув на Валеру.
     Саша подошёл к новому другу и тоже закурил сигарету.
     - Ты сегодня сам езжай, утром на работе встретимся. У меня сейчас важное дело, сегодня останусь на прежней квартире, да и с хозяйкой рассчитаться надо, вещи свои забрать, - сказал он, глубоко затягиваясь.
     - Хорошо, как скажешь. Надеюсь, у тебя всё в порядке? Если что, я помочь могу, - встав со скамьи, сказал Валера.
     - Уверен в этом. Спасибо, друг, но сегодня я справлюсь сам. Должен справиться, - ответил Саша, протянув руку Валере.
     Тот пожал его крепкую руку и быстро зашагал в сторону дороги. Саша вернулся к Фёдору, они сели в автомобиль Фёдора и уехали в сторону центра. Ехали молча, словно каждый думал о своём. Фёдор, конечно, волновался, не зная, как поступит Саша, увидев Сашеньку в таком плачевном состоянии, но верил ему. Саша, раздумывая над тем, что ему рассказал Фёдор, был в гневе, но помнил, что не должен подвести Фёдора.
     - Сашенька? Как ты, дочка? - спросила Лидия Аркадьевна, поздним вечером войдя в палату дочери.
     - Мама? Я думала ты не придёшь. Не ждала тебя, - нехотя ответила Сашенька.
     О своём состоянии, с матерью ей говорить не хотелось. От одного того, что будучи её матерью, она не защитила дочь, Сашеньке было больно. Хотя отношения между ними никогда не были близкими, скорее, Сашенька более близка была с отцом.
     - Прости, дела были. Но вижу, тебе уже лучше. А я тебе пирожные принесла, какие ты любишь, - ответила Лидия Аркадьевна, так и не присев, но коробку с пирожными она поставила на стол.
     - А у тебя всегда дела важнее дочери! Даже когда папа добавил мне в напиток снотворное, ты была занята! Когда меня Вадим насиловал, ты тоже была занята! Так зачем же ты сейчас пришла? Уходи, я никого не хочу видеть! - присев на кровати, воскликнула Сашенька.
     Лидия Аркадьевна никогда не видела дочь такой. Впрочем, она вообще редко видела дочь. Когда была жива мама, Сашенька была с ней, когда матери не стало, Сашенька выросла и в матери не нуждалась. Но Лидия Аркадьевна считала, что у дочери есть всё, что требовалось для молодой девушки и виноватой себя не считала. Такие обвинения она терпеть не станет.
     - Не смей меня обвинять во всех грехах! Ты сама не отказалась от брака с Вадимом, мы с отцом решили, что Вадим для тебя лучшая партия. Вы же с ним много лет встречались, разве нет? - возмутилась женщина.
     - Ты права... я сама во всём виновата. Но я сама и исправлю всё, что натворила, - устало положив голову на подушку, сказала Сашенька.
     - Что это значит? Не понимаю тебя, - удивилась Лидия Аркадьевна.
     - Иди, мама, я устала и хочу спать, - закрывая глаза, ответила Сашенька.
     Фыркнув, Лидия Аркадьевна вышла из палаты и стуча каблуками, ушла по коридору к выходу из отделения.
     До прихода матери, в палату к Сашеньке заходила Елена Владимировна и они вместе поужинали, разговаривая на отвлечённые темы. Сашенька немного отвлеклась от грустных мыслей, да и Вадим не пришёл, она была рада, что не увидит его. Елена Владимировна сказала, что он приходил, но она не позволила ему войти к ней. Сашенька с благодарностью улыбнулась.
     - Спасибо Вам, Елена Владимировна. Не знаю, что бы я без Вас делала. Борщ такой вкусный, бабушка так готовила, спасибо, - с аппетитом ужиная, сказала Сашенька.
     - Ты отдохни немного, у меня ещё есть больные, проведаю их и вернусь к тебе, поболтаем с тобой, - улыбнувшись, сказала Елена Владимировна и оставив Сашеньку, вышла.
     Позже, часа через полтора, женщина вернулась, как и обещала. Хотя смена закончилась, домой ей идти не хотелось, дома её никто не ждал.
     - А хочешь, выйдем во двор? Посидим под деревьями, почки набухли, весна пришла, вечер сегодня замечательный, - предложила Елена Владимировна и Сашенька согласилась.
     Надев тёплый спортивный костюм, Сашенька вместе с доктором вышла во двор больницы. Свежий воздух, пение птиц в сумерках, завораживали. Глубоко вдохнув, Сашенька подняла голову и посмотрела на верхушки деревьев.
     - Как тут спокойно... словно жизнь остановилась и нет боли и горечи, - произнесла Сашенька, устало присаживаясь на скамью и глядя на верхушки деревьев.
     - Сашенька? - вдруг услышала она до боли знакомый голос и застыла, сжав руку Елены Владимировны.
     Женщина с удивлением обернулась и увидела Фёдора, она видела его рядом с Сергеем Викторовичем, но он был не один, с ним стоял молодой парень, крепкого телосложения, с красивым лицом, решительным взглядом, но было во взгляде нечто другое, тепло, что ли... Сашенька, отпустив руку Елены Владимировны, кинулась к парню, с возгласом:
     - Саша! Ты жив!
     Фёдор подошёл к женщине и присел рядом с ней на скамью. Она взглянула на него, не понимая, что происходит, он повернул голову и улыбнулся ей.
     - Надеюсь, я всё делаю правильно... - произнёс Фёдор, вновь взглянув на Сашу и Сашеньку.
     Тот, обняв девушку, крепко прижал её к себе, а она, едва дыша, плакала, прижавшись к нему.
     - Ты жив... жив... но мне сказали, что тебя убили и я... Господи, что же я наделала? - вдруг воскликнула Сашенька и тут же оттолкнув Сашу, отпрянула от него.
     - Сашенька, милая моя Сашенька, твоей вины нет, я не должен был оставлять тебя, прости меня, - вновь подходя к девушке, сказал Саша.
     - Нет! Не подходи ко мне! Нельзя! Я грязная, я так хотела быть счастливой, быть твоей, но... я не смогла, я недостойна тебя, уходи! - протянув руку, жестом останавливая Сашу, воскликнула Сашенька.
     Но Саша быстро подошёл к ней, крепко обнял и вновь прижал к себе.
     - Это моя вина, прошу тебя, успокойся, забудь обо всём, забудь, как страшный сон! Я так тебя люблю... - обхватив, всё в слезах, красивое лицо Сашеньки, без конца целуя её щёчки, подбородок, лоб и губы, говорил Саша.
     - Саша... любимый мой, отец не оставит тебя в живых, если он нас увидит вместе, если узнает, уходи, прошу тебя, вдруг он придёт сюда, - не отнимая лица, бормотала Сашенька.
     - Я готов умереть ради тебя, но всё же, я буду бороться за свою любовь, я вернусь, слышишь? Я непременно вернусь, - сказал Саша, обняв Сашеньку и прижав к себе.
     - Бедные дети, что же это за люди такие? Сейчас что, прошлый век? Ну почему им не дают быть вместе? - спросила Елена Владимировна, глядя на них.
     - Это трудно объяснить, да и понять трудно. Видите ли, у них свои понятия о любви и браке. Брак должен быть равным, - вздохнув. ответил Фёдор.
     - Какая идиллия! Не помешал? Прямо голубки, - услышали они громкий возглас Вадима.
     Фёдор тут же встал со скамьи и подошёл к нему.
     - Она же не любит тебя! Оставь их! - довольно грубо сказал он.
     - Да ладно! А ты не забыл, что она, неким образом, моя жена? И если сейчас я из ревности его убью, уж поверь, мне ничего не будет. А ты, оказывается, дрянь, решила изменить любимому мужу... надо же! Отойди от неё! - подходя к молодым людям, с яростью бросил Вадим, бесцеремонно обращаясь к Фёдору на "ты", хотя тот был в два раза старше его.
     Даже тут, Вадим делал классовое различие. Фёдору было всё равно, к Вадиму он относился с презрением. Но на всякий случай, он подошёл ближе и встал за его спиной. Саша, обняв Сашеньку за талию, не отпускал её.
     - Ты следи за своими словами, вы с её отцом обманом заставили её согласиться на брак, - сказал он, отстранив Сашеньку и встав перед ней, заслонив её собой.
     - Эта дрянь изменяет мне, а я, значит, должен проглотить такое оскорбление? И с кем? Да от тебя и мокрого места не оставят после того, что здесь происходит, - ответил Вадим.
     Но тут же получил удар кулаком и свалился на землю. Фёдор, подбежав ближе, схватил Сашу в охапку, видя, что тот собирается вновь ударить Вадима, подняв с земли.
     - Саша, нам пора! - воскликнул Фёдор, оттаскивая Сашу от Вадима.
     Елена Владимировна, вскочив со скамьи, подбежала к Сашеньке и потянула её за руку к зданию клиники, понимая, чем всё это может закончиться.
     - Сашенька, пошли, нам пора! - воскликнула женщина, когда Сашенька, вырвав руку, подбежала к Саше.
     - Ты труп! Я сам тебя убью! Твоему отцу это не удалось, мне удастся, уж поверь... а ты, Фёдор, очень пожалеешь, что ввязался во всё это, - приподнимаясь с земли и угрожающе выставив указательный палец, говорил Вадим.
     - Ты, никак, нам угрожаешь? Да я таких, как ты, в Чечне с закрытыми глазами отстреливал! Саша? Я сказал, пошли отсюда! - прикрикнул Фёдор.
     - Струсили? Валите оба! А ты домой поедешь, ты ещё моя жена! - взруг схватив Сашеньку за руку и резко толкнув перед собой, закричал Вадим.
     - Пусти меня! Я развожусь с тобой! Никогда твоей не буду! - закричала Сашенька, вырывая руку.
     И прежде, чем Саша подскочил к ней, Вадим, размахнувшись, ударил её по щеке.
     - Шлюха! Ты пожалеешь об этом! И развода ты... - с гневом говорил Вадим, но договорить не успел, как получил сильный удар в челюсть.
     Он удержался на ногах, лишь согнувшись и отплёвываясь, но выпрямившись, вновь получил сильный удар ногой в грудь и отлетев метра на три, упал на спину, ударившись головой о тротуар, выложенный брусчаткой.
     - Чёрт! Саша? Что ты делаешь? Ты хоть знаешь, чей он сын? Это добром не закончится, - насильно уводя Сашу к воротам клиники, сказал Фёдор.
     - А мне плевать, чей он сын! Никому не позволю её оскорблять или обижать! - под натиском Фёдора уходя к воротам клиники, воскликнул Саша.
     Елена Владимировна, буквально утащила Сашеньку в клинику, Вадим остался лежать на тротуаре.