По ту сторону сна

Наталья Свистунова Троценко
- Матвей! открой папе дверь у меня руки грязные.
С русой макушки, коротко остриженной и жесткой как у отца, сползли наушники. Макушка поползла вверх и двинулась к двери.
- Сынок, привет!
- Привет! Ты с ночевкой? У меня масса вопросов после прочтения книжки, которую ты мне принес. А еще, пап, я хочу все-таки в бассейн. Давай вместе. Можно? Смотри, в те дни, когда занятий нет в школе-танца мы можем ходить на последний сеанс.
Николай погладил сына по совершенно ровной спине. «Откуда у него столько сил? Хотя в его годы я носился по станицам на своем «пирожке» и работал как проклятый. Но я хотел забыться, а он хочет жить и получает от всего радость. Позитивный, как мама.»
- Да, сынок, я останусь сегодня.
- Мам! Папа с ночевкой. Давай быстрее поедим, потом вы погуляете, а потом мы будем заниматься делами!
- Мотя! Таки хорошо, что ты за нас все решил! сколько времени на благие дела осталось!, - Наташа засмеялась.
***
Резко свело судорогой ногу, и она проснулась. Опустила ноги. Потянула. Вроде все нормально. Прошлась до кухни. Яркие фонари освещали пустую улицу и заснеженные деревья. В кои-то веки у них мороз. Все искрится. Приятно смотреть… из-за окна. С годами Наташа перестала любить зиму. Надо уснуть поскорее. Завтра много дел. Забрать племянницу из сада и сделать с ней фонарики на елку. Еще кое-что купить к Новому году. И конечно, обзвонить всех своих клиентов этого года. Это уже традиция – за неделю до праздника она проводит для всех клиентов этого года бесплатный тренинг по подведению итогов… такой медитативно-творческий, легкий и приятный.
***
Она, правда, была позитивной и….. принимающей все как есть. Да, Коля живет на две семьи. Но он любит ее и Матвея. Она это знает точнее некуда. Он заботится и несет за них ответственность. Хотелось бы, конечно, чтобы Мотя общался с сестрой Олей. Саша всегда был на стороне папе, даже когда ему было 5 лет, а папа встретил волшебную тетю Наташу. А уж когда у него появился братик!!! Он сразу повзрослел, стал важным и очень ответственным, как его папа. Оля же… всегда хотела управлять отцом. А на него где сел - там и вокзал. Безумно любя Олю, Николай оставался мягко-непреклонен в отношении всего, что касалось его территорий. Но и Оля, как носитель его гена, может и хотела тетешкаться с самым младшим братом, но держала марку из вредности. Даже мать не смогла ее убедить, что раз Бог дал ей братика, она как старшая сестра должна его любить и заботится.
Сейчас братья видятся редко, потому что живут в разных городах, но общаются тепло. Мотя даже покрестил племянников!
Обе Наташи тоже уважительно относились друг к другу выдерживая дистанцию и статус-кво. Все это была заслуга Николая. И, наверное, еще его сестры Ольги. Она сумела поддержать брата в его непростом решении, не разводясь с первой женой, создать семью и с Наташкой. Последняя очаровала Олю с первой встречи. Но не в ней дело. А в том, каким стал счастливым ее брат!
***
День прошел хорошо. Все намеченное было выполнено и чувство радости переполняло, глядя на красивые пасочки, стоящие как башни на большой доске. Надо всем дать -  и крестникам, и Жорушке с семьей, и родителям, и брату. После Рождества Пасха любимый праздник.
В прошлом году никому не перепало Пасхальных угощений от Наташки. Они с Игорем поехали к его родным и там уже она готовила, пекла, красила. Любила она его маму…. Мудрая и спокойная. Она как воздух – вроде есть везде и все собой наполняет, но не мешает и не давит. И очень позитивная!
Наверное, напишу и Коле «Христос Воскресе!» … может и ответит. Да и не так важно. Подумает и то дело. Приятно ему будет. А значит и мне.
***
«Наверное, не нужно чтобы он так часто оставался ночевать…», - думала Наташка. «Ну и не потому чтобы не дразнить жену, а все же возраст….а когда он рядом, то ли чувствует свою вину, то ли обязательство…. но всегда у нас секс»
«Когда мне было 38 лет, я боялся, что в 50 уже не смогу с ней спать…или не захочу. А вот мне 56 и все как 18 лет назад. И самочувствие бодрее, чем даже в 35!», - Коля погладил ее по талии, такой же стройной, как и тогда…давно.  Хотя понятие давно и недавно весьма относительные.
***
Все опять как всегда. Снег не идет. Ну а как же – Новый год же на носу! И как всегда много работы и много предложений. Нужно как то все успеть. И еще бы хорошо приготовить новенькое что то. Племянники любят очень новое к Новому году именно! Сама она бы готовила традиционно – оливье и шубу. Но дети просят. Прошлый год были куриные ножки фаршированные грибами в слоенном тесте. А позапрошлый салат из мозгов. Всё прошло на ура! Вдруг звонок:
- Привет дорогая! А как ты встречаешь Новый год? Нет! Не отвечай ты не знаешь как….. Потому что я приеду к тебе! Налепим твоих любимых вареников с картошкой, подружка!
- Юлька! Как я рада!!!!!
Иногда так приятно разрешаются сомнения и терзания. И это самый любимый вариант, когда откуда-то из Космоса, как буд-то само по себе.
***
Моти все не было и не было. Наташка была спокойно – а куда он денется, да и уверенна я на 100% что плохую девушку он в дом не приведет. А вот Коля места не находил…
- Ну а ты ее уже видела? Что за зазноба то у нашего Матюши? Он такой…. Ну в тебя….такой же романтик, и еще он тоже…все ему хорошо.
-  Коленька, ну а что плохого то? Смотри как хорошо все у нас! Или тебе нет?,- она с тревогой всмотрелась в его глаза цвета зеленого каштана. Она до сих пор иногда переживала, что он тогда давно приняв такое решение в глубине души раскаивается, чувствует вину, неудовлетворенность….недовольство собой.
- Ну что ты, моя девочка…. Все мне хорошо. Просто я не верю, до сих пор, что может быть так хорошо! А еще я все жду наказания…
Ну вот… Все таки вина… Ну а за что!? Ведь все счастливы!
- Ну что ты, Сокол, какое наказание? За то, что всех смог сделать счастливыми? За то, что Матвей у нас? За то, что уютный дом. За дальние страны…. За то, что наша любовь жива!
-Ну это же не правильно!!!!
- Кто счастлив тот и прав!
И тут раздался звонок в дверь.
- Иди, открывай, дорогой. А я за пирогом.
- Папа привет, знакомься – это Варя.
Девушка взмахнула ресницами и спокойно с улыбкой сказала:
- Здравствуйте Николай Владимирович.

Вечер прошел так …. Обыденно, как буд-то они все давно знали друг друга. Варежка влилась в их семью сразу и без проблем. Здорово когда воспитание и жизненные цели совпадают.
- Вот видишь, Коля, у нас очень разумный сын. А ты не верил в него, - Наташа наносила крем на пятки, сидя на пуфике и ласково смотрела на своего Сокола.
- Я верил в него. Я не верил в себя.
- Фи, ну уже надоела мне эта песня. Разнообразь самобичевание, - Наташа все переводила в шутку всегда, поэтому у них и не было скандалов. А какие-то мелкие недовольства решались конструктивно и безболезненно.
- Хорошо буду поливать себя холодной водой или есть фасоль, - Коля очень не любил фасоль.
- Ну если тебе это поможет быть счастливым то вперед!
***
Уфффф…. Наконец-то закончился этот период. Наконец-то можно ехать в отпуск. Собравшись за три дня, Наташа с Игорем уже летели в Египет. Как они хотели туда вернуться!!!! Опять это плаванье по рифу с маской! Эти звуки поднимающейся воды! Эти яркие как летние цветы рыбы! Просто восторг!
В прошлый визит они еще ездили в Каир и Израиль. Но в этот раз они решили больше плавать и общаться именно с природой!
Когда они вели вот такой активный образ жизни: ходили в походы, поднимались в горы, плавали с маской, и предавались прочему кайфу, Игорь ей часто говорил: «А вот вышла бы за Колю - гуляли бы вы в Кисловодске только до Долины Роз)))» Игорь с уважение относился к «дантисту», но иногда по-доброму мог показать, где и в чем он лучше.  Наташа понимала, что да… так хорошо и правильно… Но иногда вспоминала своего малореального НВ.
***
- Тебя не укачивает, девочка моя?, - Наташа не очень любила медленное движение на яхте по реке, но ей очень хотелось, чтобы Коля в ИХ отпуск получил максимум удовольствий. Море он не очень любил. А вот рыбалку на своей яхте…. И поэтому почти каждый год, когда у них в театре отпуск, он тоже делал передышку две недели и они отправлялись отдыхать вот так.
- Нет. Вроде все норм. Давай на следующем нашем привале останемся подольше. Мы же швартуемся у дачи  твоего техника Саши?
- Тебе там нравится? Ты всегда не против там подольше побыть. А на других стоянках не больше ночи.
- Да нравится конечно – там такая тишина, сосны, никого рядом… Но главное мы там сами себе предоставлены. А это так редко...
- Ну прости, мое солнышко, моя любимая…., - он взял ее за руку и поцеловал в ладошку так как он это умел.
- Коля, я же не с претензией! Просто объясняю, почему именно там, - она погладила его по щеке, - Теперь, когда Мотя с Варежкой сами путешествуют,  мы с тобой можем ни с кем не согласовывать, хотя и раньше детеныш был за любой кипиш кроме голодовки. Кстати и рыбалка там просто отличная, нет? Нет твоей белорыбицы, но ЗАТО сомятинки я наемся!
***
- Я тебя люблю!
- А Колю своего?
- И его люблю. Но его же нет в моей жизни. А ты есть! И ты мой! И все у нас хорошо.
- И я тебя люблю. А ты не жалеешь….
- О чем? О том, что не случилось бы никогда? Ты же понимаешь, что если бы я даже не была с тобой – он бы никогда не решился быть со мной, оставив свою семью. Я уважаю его решение. Он меня тебе передал. И знаешь, он сделал все, чтобы я тебя полюбила…. А еще знаешь….. я не уверена, была бы я счастлива с ним, и не разлюбила бы его…но тебя я люблю и очень счастлива.
Игорь обнял ее и поцеловал в шею, и она его…. таким долгим и нежным поцелуем… Какое счастье когда люди вот так понимают и без претензий.
- Но это же не правильно изначально жениться без большой любви…
- Кто сказал что правильно, а что нет? – она искренне так считала что нет абсолютной правды и правоты, и вообще не очень понимала эти понятия. – Кто счастлив тот и прав!