Народ против Ли Харви Освальда

Ад Ивлукич
                Моей любимой Пенелоп
     - Они наняли нас за большие деньги.
     Сенатор Кифовер прикрыл ладонью микрофон и что - то шепнул в заросшее диким волосом ухо председателя, нервно кривя тонкие губы. Судья Уоррен кашлянул и сурово посмотрел в мою сторону. Консильери семьи, Ронни Горбатый, сидевший в задних рядах, прикоснулся к серо - жемчужной ленте, опоясывавшей его фетровую шляпу, подавая мне знак.
     - Сумма контракта ?
     Воодушевленный знаком консильери, я нехотя приподнялся, впрочем, тут же нагло плюхнувшись обратно на стул, я хорошо помнил инструкции Джека Бэрримена, натаскивавшего нас перед заседанием Комиссии.
     - Шатай его психику, Эл, - говорил мне Джек, покуривая за своим столом, - вставай не вставая, сиди развалясь, руку так вызывающе помести на спинку соседнего стула, верти головой и ухмыляйся.
     - Это был открытый контракт, - попытался донести я до этих пердунов тонкости работы агентов Управления, - Брюс Росситер объявил открытый контракт.
     - Что значит  " открытый контракт " ? - изобразил из себя дурака сенатор из Небраски, два десятка лет возглавлявший аналитический отдел Управления.
     Я забросил руку себе за спину, почесываясь. Уоррен поморщился и обернулся к приставу. Эти уроды не поленились пригласить массовку из Верховного Суда штата. Вот уроды. Пристав двинулся ко мне, но я уже объяснял суть открытого контракта, благодаря Бэрримена, предусмотревшего и такой поворот в слушаниях.
    - Гони им, Эл, - говорил мне Джек, высыпая сухой корм в аквариум с золотыми рыбками Дэшила Хэммета и Раймонда Чандлера, - всякое фуфло, толкай речи, запутывая, прыгая в прошлое, упоминая несущественные эпизоды и детали, главное, замусорить им мозги деталями.
    - Когда в Сьерра - Леоне, - говорил я, смотря прямо в бегающие под массивными очками в солидной роговой оправе зрачки Кифовера, ритмично пристукивая пальцами по столу, зомбируя эту суку, решившуюся по каким - то мутным политическим обстоятельствам нанести вред Управлению, - какой - то русский наемник просто пьяным делом пристрелил сидевшего за соседним столиком мужика, никто и не думал, что мужик окажется агентом Управления. Но он оказался. Тогда Росситер и прилетел с Островов Зеленого Мыса на маленьком самолетике, которым управлял Чак Самуэльсон, у него еще парализованный тесть в Филадельфии держит букмекерскую контору в качестве ширмы ...
    - Мы считаем эти детали несущественными, - вылез Бобби, поправляя галстук.
    Уоррен отмахнулся от младшего Кеннеди, демонстративно даже не ответив, просто махнул рукой, эдак нехотя, лениво, мол, глохни, хренов сверчок, перепутавший шестки. Я не смог сдержать улыбки : ведь это же русская поговорка.
    - Они очень забавный народ, - говорил мне Джек, угощая бурбоном, - эти русские, Эл. У них на каждый случай жизни есть высказывания, иногда звучащие афористически, иногда глупо, но всегда смешно. Используй это.
    - Существенность существ, мусью Генеральный прокурор, - сам не знаю, почему я наименовал его по - французски, по всей видимости, сыграли злую шутку некстати вспомнившиеся разглагольствования Кемпера Бойда, искренне восхищавшегося этой мафиозной семейкой, говорившей, по его словам, строго на французском в быту, разлагаясь, - выявляется по отношению к ним со стороны нас, людей. Как вы думаете, почему Питбуль так сопереживал пожираемой львом зебре ?
    - И она будет сожрана, - еле слышно прошептал консильери, но так, чтобы расслышали журналисты, тут же оживившиеся, что вызывало гневный окрик со стороны Кифовера, - пусть даже это чемпионка среди зебр.
    - Неси всякую хрень, Эл, - говорил мне Джек, заказывая по телефону пиццу, - главное, чтобы журналисты скоро поняли творимую клоунаду. Они станут ржать, выкрикивать реплики, заставляя членов Комиссии нервничать, ведь для политиканов, как и для донов мафии, самое страшное - это показаться смешными и несерьезными.
    Какой - то журналист в обтерханном пиджачке, вскочив, заорал :
    - Нью - Йорк должен выйти из Союза !
    Поднялся крик. Пристав бросился на журналиста, за него вступились коллеги, судя по красным рожам и могучим шеям, техасцы, с галерки посыпалось конфетти, бросаемое нашими людьми, а торчавший за пишущей машинкой стенографист, зажевав бумажную ленту, бился в эпилептическом припадке. Они, конечно, объявили перерыв до следующего дня.
    Я выдохнул и погасил сигару в хрустальной пепельнице, всегда стоявшей, хотя и был хозяин кабинет некурящим, в центре стола. Доктор Джессуп переглянулся с ухмыляющимся Джеком Бэррименом и открыл чековую книжку. Выписав мне премию, удобно откинулся в кресле, задумчиво водя большими пальцами скрещенных на животе ладоней.
    - Хорошо, Эл, очень хорошо. На следующей неделе они поднимут вопрос о двух излишних траекториях полета еще двух пуль, кажущихся им, - он осторожно улыбнулся, - несущественными. Поговорите с Джеком Руби, - приказал он Джеку, наставив на меня палец, - он не должен упустить момент.
    Я поднялся и мы с Джеком вышли в коридор, шагая в буфет, благословляя нашу чрезвычайно свободную и демократическую страну, целиком основанную на истинной джастис фон олл.