Недавнее посещение выставок

Дина Лукьяненко
  В начале ноября, когда выдалась поездка в Москву, очень хотелось попасть в Пушкинский и Третьяковку на Октябрьской, так как я давно там не была.
  Там, где импрессионисты, была небольшая очередь, по моей розовой профессиональной справке удалось выхлопотать бесплатный билет.
  Импрессионисты были закрыты. Внизу была только так называемая выставка химика, но было интересно и это. Меня поразили средневековые фрески и прекрасные пейзажи в стиле Пуссена, еще там были наброски Пикассо и его знаменитая работа мальчика со старым евреем.
   Когда я посмотрела экспозицию, вышла и перешла дорогу, оказалась напротив храма Христа Спасителя, пройдя мимо храма и шикарной церковной лавки, я оказалась на Патриаршем мосту, построенном в честь патриарха Алексия 2. Хотелось до Дома художника дойти пешком, а этот мост, построенный несколько лет назад, осуществлял эту мечту. С моста открывались прекрасные виды набережной, вдали виднелся памятник Зураба Церетели Петру 1, а за стрелкой как раз начинался Дом художника, еще метров 300 надо было пройти.
  Какие чудные места, можно сказать, места моего детства.
Их очень облагородили мостами. Потому что с мостов открывались красивые виды на Якиманку и на здания.
  Войдя в Дом художника со стороны выставок, мне сразу предложили выставку дизайна интерьера с послевоенных дней и до 80-х годов 20 века.
   Было очень мило, мне понравилась и одежда, и абажуры, чайники и посуда.
На втором этаже была прекрасная выставка природы, как будто попадаешь в теплый летний денек на полянку, а вокруг поют птицы.
   В самом здании Третьяковки я начала смотреть экспозицию с последнего этажа с искусства 20 века. Произвело сильное впечатление. Там были почти все мои любимые художники и Нестеров, Фальк, Малевич, Левитан, Шишкин, Суриков, Филонов, Борисов-Мусатов, Куинджи, Дейнека и другие. Конечно, не всегда понимаешь этот кубизм с футуризмом и супрематизмом, но понимаешь, что революция 1918 года очень сильно отразилась на художниках того времени и это нашло выход в их искусстве, выплескивалось на холсты подобным образом.
   Посещением Дома художника я осталась очень довольна.
Хоть ноги уже отваливались и гудели, я помнила о том, что непременно надо навестить маму на Свиблово, и я поехала туда. Второй выход из метро по-прежнему был не отремонтирован, пришлось делать небольшой круг.
  Сестра встретила очень радужно, поставила по моей просьбе телефон на зарядку, накрыла нам с мамой в маминой комнате стол, потом отлучилась по делам. Сказала, как придет, сделает кофе. Мы с мамой мирно беседовали о жизни. Несмотря на свой возраст, она выглядела прекрасно и относительно хорошо передвигалась. Правда, не выходила на улицу, любила посидеть дома. Ей дома было вполне комфортно.
   Она даже могла что-нибудь приготовить, если бы захотела.
   Потом я неспеша собралась на ласточку, выбрала место поудобнее. И всю дорогу, как всегда, проспала. Зато очень осталась довольна этим днем, так как смогла посетить Пушкинский и Третьяковку, самые мои любимые места и прекрасные воспоминания детства. Ведь там, недалеко от фабрики «Красный Октябрь», я родилась, потом мы переехали к ВДНХ, но всегда навещали бабушку на Новый год и каникулы.
Это время я всегда очень любила.
Даже скорее всего частые посещения Третьяковки связаны с воспоминаниями о детстве, о, милом сердцу уголке. Просто так совпало, что этот уголок оказался в самом центре Москвы.