Пришелица

Анна Литцен
Есть ли параллельные миры? Да у меня даже и сомнений никаких. А где же мы гуляем в своих снах? И порой они заявляют о себе очень даже властно. Мне такой нередко является во сне, я его уже узнаю и даже знаю, где физически находится прореха в него: да вот же, во дворе соседнего дома, через улицу! Именно там мы с ним всегда и встречаемся, когда ему вздумается присниться мне. Но сегодня это было совсем неожиданно. И повод незначащий: просто коллега написала роман о параллельном мире и дала почитать отрывки. И тут началось.

Конечно, ночью я просто легла спать, как вполне себе добропорядочный гражданин. Ну, гражданка, да, не надо хватать меня за язык: граждане спят не хуже гражданок, и наоборот. И с ходу мой знакомый параллельный мир попёр на меня танком, даже не дождался, пока я во сне перейду улицу. Обидно ему так, что ли, стало, что о нём никто не знает, а вот о других рассказывают?

Я понимаю, что я сплю, ну вот же моя жёсткая подушка, вот вечно соскальзывающее одеяло, но это само по себе, а чужая реальность, рвущаяся в эту, — сама по себе. Они существуют одновременно, но порознь. И стремятся слиться. На границе сна и яви, видимо, очень тонкие перегородки между реальностями. У меня кружится голова, я теряю себя, я не могу противостоять этой невероятной волне бытия и ощущений, да не очень-то и хочу, я должна это бытиё впустить к нам, стучащему да отворится. Как? — словом, конечно, ничто другое мне не под силу, разумеется, словом. Надо просто встать и записать всё, что так мощно держит меня в своих объятиях, крутит, переполняет, выплёскивается, выхлёстывает. И слова идут сами, только возьми ручку!

Не глядя, я закидываю руку в изголовье за блокнотом, но неожиданно и непонятно как вижу, что рука моя угодила в круглую бетонную клумбу. Прохладная земля, провожу пальцами по ёлочке с мягкой хвоей. И тут ладони игриво касается бархатная лапка. И отдёргивается. И снова. Круглые любопытные глаза. Киська? Киська! Не раздумывая, я подхватываю её под тёплый животик и тащу к себе. Включаю бра, чтобы рассмотреть. И осознаю: нет никакой клумбы! Есть спинка дивана, есть стена. И есть — доверчиво свернувшаяся на моей груди и тихонько муркающая маленькая кошечка, рыжее мохнатое солнышко. Нет, я уже не сплю. А она — есть. Ты откуда взялась, чудо? Чудо потягивается и переворачивается на спинке, я едва успеваю подхватить его, чтобы не упало. Ты кто, прелестное дитя, и откуда? А оно снова муркает. И что с тобой теперь делать? Ну... оставайся, раз ты уже есть. А вдруг это ты и рвалась ко мне, как цунами? Параллельный-то мир сразу отступил, побледнел, съёжился.

...Кошечка со временем освоилась, чуточку подросла, почувствовала себя хозяйкой. Она и сейчас развалилась у меня на груди, маленькая мурза; жмурясь, нипочём не хочет открывать, из каких неведомых глубин пространства ли, времени ли явилась. Что ж, значит, так ей было надо, откуда бы она ни пришла.

М-да. Не такой финал у меня рождался. Но пусть будет такой. Принимай, что дано.