Мерси ку-ку...

Томико Викки
Там такие сцены были, жизни моей в Алтайском крае...
Хоть кино снимай... Это было начало 80-х годов.
Ещё про "Мерси ку-ку" не рассказывала...

Вот артисты погорелого театра...

Напились как-то они, наверное где-то вместе пили...
Может праздник какой был или так без повода, это они любители, пока деньги есть.
 А может и у меня спёрли, и такое бывало...
За всем-то не углядишь... Я же на работе была, на пекарне работала, прихожу, они пьяные...
"Красивая и модная" в халате на кровати валяется, в неприглядном виде, нога на ногу... Валяется и песню поёт:
- Пора - пора - порадуемся на своём веку! Красавице и кубку, тра-та-ра-ра-ра-ра!
А сын её, тоже вдрызь пьяный, ползает по полу, башкой вниз, попой вверх, голова что ли кружилась... и подпевает:
- Мерси ку-ку, мерси ку-ку!

Потом подполз к ведру с водой, оно на полу стояло, окунул туда голову, побулькал в нём, и стал головой мотать, и "брррр" говорить, и:
  - Мерси ку-куууу, мерси ку-ку!

Вот так мы и жили...
Много чего было такого...
Тогда я беременная была, месяца 4 уже...

Я прошла мимо них, и от бессилия и удивления происходящим, села на табуретку, руки на груди сложила домиком...
Сижу и думаю: "Господи! Что они творят, и куда я попала... И что мне делать теперь? Ведь и уйти и уехать некуда.
Дома тоже  старший брат и отец пьют. Всю ночь бывает пьют, курят самосад, дым коромыслом, и двери в комнате нет, чтобы закрыть.
 Там вообще глушь, в Сибири-то, в Томской области...

Криминальная какая-то деревня, то стреляют, то бьют исподтишка сзади по голове.
 Меня же там вот так в школе били, когда из автобуса выходила...
Нас из школы домой на автобусе возили, ну или на чём придётся, когда автобус сломается.
В будке какой-то возили деревянной, там вообще пацаны дурели... 
Выхожу я из автобуса, а меня кто-то сзади  со всей дурной силы тяжёлым портфелем по голове...
 Стоишь, качаешься, темно в глазах и искры, пока очнёшься, оглянешься, все идут себе спокойно, а кто бил непонятно.
Приду дамой еле - еле, упаду на кровать и плачу... И не понимаю... За что?!
 И брата среднего, когда он вечером домой шёл, поздней осенью, темно уже было, подкрались,  и ударили чем-то тяжёлым  по голове...
 Его и в Новосибирске избили, когда он там учился и шёл вечером в общежитие, кастетом сломали челюсть...
 Подошли бандой, покурить попросили, а у него не было... Вот он и в больнице оказался, его без сознания туда доставили...
 И никто не знал где он, но это уже другая история...
Нельзя же по голове бить, у него в дальнейшем опухоль мозга нашли, от которой он и умер, молодым ещё...


И вообще вид там из окна на соседский сарай, в Сибири-то... Работы мало...
На ферме я не смогу, очки коровы хвостом куда-нибудь закинут и ищи свищи...
Зимой  в доме окна так замерзают, что ничего не видно, приходится вставать на стул, чтобы что-то увидеть, вверху только не замерзают.
Или палец долго держать на  льду, чтобы проталинка появилась, или долго дышать на стекло, но оно тут же замерзало...
 Там же зимой морозы до - 45.
Да и декрет надо зарабатывать.
Здесь в Алтайском крае-то лучше, теплее немного, красивая природа  -  холмы и сопки, деревня красивая, работы больше...
Пойду в декрет, может тогда и уеду"...

Уехала летом, когда ребёнку исполнился месяц...
Довели меня они до нервного срыва. Поколотила я свекровку. Она же помаду мою единственную растоптала и очки пыталась растоптать, ни с того ни с чего... Пьяная напилась и чудить ей захотелось...
  Вот и выгнали они меня из дома...

Приехала я к бабушке, в Новосибирскую область.
Тоже в небольшую деревню, родина это моя.
Жили мы там  с родителями, уехали, когда мне 5 лет было...
Бабушка одна жила, дедушка умер уже...
Думала буду ей помогать...
А ей особо и не надо было. Она без меня хорошо жила, спокойно...
А тут я с ребёнком! Он плачет по ночам, а я свет включаю, а он электричество мотает... А у неё  пенсия маленькая...
Вот она и запретила мне свет ночью включать. Я в потёмках  ребёнка пеленать и кормить пыталась, но это невозможно, ничего же не видно...
Потом Танька, сестра двоюродная, свечку принесла.
Я её ночью стала зажигать... Так бабушка сказала, что дом ей спалим и свечку отобрала...

Ё-моё... Куда деваться - то?!
Телевизор не разрешала смотреть днём, сгореть может без стабилизатора...
Книг не было...  Ребёнка помою, покормлю, спать уложу, пелёнки постираю в той же воде,  пол помою и свободна...
Да и пелёнки-то стирать нельзя было в горячей воде, воду-то греть надо, опять электричество мотает...

Вот со скуки-то и безысходности письмо сестре написала, а потом и мужу этому...
Написала сдуру, чтобы приезжал что ли... И как приехать объяснила...
Но это уже другая история...
А от бабушки мы уехали. Отдали деньги за свет и уехали...
 Сестра  Нина к себе пригласила пожить...



*Всё что написано было на самом деле.
Читайте рассказ "Санёк", если интересно что было дальше...

*"Красивая и модная" это - свекровь. Она так сама себя называла, стоя перед зеркалом и любуясь своим пьяным видом.
И рассказ тоже так называется, можете и его почитать, если интересно...