Суть учения

Павел Лобатовкин
Однажды люди пришли к Никакому Не Учителю.

— Ты такой умный. Почему ты не учишь нас жить? — спросили они. — Почему не помогаешь нам с выбором Пути? Для себя-то ты Путь уже выбрал.

— Вы ищете светлый и чистый Путь, по которому честные добрые люди могут идти к счастью. А я такого Пути не знаю. — ответил Никакой Не Учитель. — Сотни зазывал предлагают подобные Пути. Но всякий раз при ближайшем рассмотрении эти их Пути либо оказываются не такими уж светлыми и чистыми, либо следуют по ним не такие уж честные и добрые люди, либо приводят они не к такому уж счастью, к счастью не для всех. Вы ищете идеал, а во всём обнаруживаются изъяны.
Да, для себя я Путь выбрал. Но вы ищете объективно более хороший Путь, а я для себя выбрал субъективно менее плохой. Я не скрываю свой Путь, не стыжусь его, но и не горжусь им — ведь он тоже с изъянами.
И уж тем более я не рекламирую его, не зову за собой. Ведь каждый человек воспринимает тот или иной изъян по-своему. То, что для одного совершенно неприемлемо, кажется другому более-менее допустимым. То, с чем один никогда не согласится, для другого просто имеет какую-то определённую цену. Да и меняются все эти оценки со временем, иногда очень сильно меняются.
Поэтому, если кто захочет последовать моему примеру — пожалуйста. Гнать не буду. А если кто не захочет — то и славно. Сами определяйтесь, сами. Каждый за себя. Исходя из своих собственных предпочтений и возможностей.

— Глупость какая-то. — сказали люди. — Горе от ума. Ты просто людей не любишь.

И они ушли, оставив Никакого Не Учителя в одиночестве.

— Они поступили правильно. — подумал Никакой Не Учитель. — Ведь я могу дать только правду поисков себя. А им нужна помощь готовых решений. Им нужна опора. Хотя бы фиктивная. Но за этим — не ко мне.