Романтическая. Из цикла О любви

Наташа Шевченко
                Предыдущая глава: http://proza.ru/2021/06/17/839
 


                … ты дал несчастной женщине то, в чем нуждается каждая –
                романтику. Страсть рвет женщину на куски и в этом нет
                ничего хорошего. Но романтика! Романтика, мой дорогой
                Клод, может быть упакована в лаванду. Ее можно вспоминать
                годами. Я знаю природу человека, мой мальчик. И скажу тебе,
                что этот случай женщина будет вспоминать годами.
                Цитата из первой серии «Случай с женщиной средних лет»
                мини-сериала «Час Агаты Кристи»




     В тяжелое время пишу эту главу. Оно настолько выжимает из меня соки жизни, что, конечно же, следует взять себя в руки и упротивиться его разрушительной силе.
     Не особо получалось. Пока, не посмотрела фильм по произведению Агаты Кристи. И вдруг вспомнилось… и пришла охота. Которая пуще неволи, как известно. Я не могу поменять то, что происходит внешне. Но зато, имею карт-бланш внутри себя. И, если появилось желание и есть воля на его исполнение, воспользуюсь. Тем более, что…
     Цикл «О любви» имеет не только развлекательную функцию – скрасить утомительно тянущееся время в поезде, к примеру, а и определенную цель: ретроспективно расставить точки над «и». Причем, так, чтобы больше не было сомнений и исчезли разочарования, копившиеся на протяжении жизни, в связи с любовью. На мой взгляд, это достойная цель.
     Каждый из нас, несомненно, испытал разочарования в любви. Совершенно по разным причинам. Потому что, и любовь бывает разная. Потому, и чувства неудовлетворенности в любви мы испытываем по различным поводам. Когда начинаем прокручивать историю своего бытия. Это огорчает. Вбрасывает в корзину несовершенства жизни, в том числе, и ложные ощущения любовных провалов.
     Так ли это? Былая любовь закончилась поражением? Или закончилась, не продолжившись? Или часть ее была прекрасна, а часть ужасна?
     Я хочу попробовать перевернуть ощущения, показать, что мы, порой, неправильно расставляем акценты в своих историях любви, фиксируясь на отрицательном, а важен-то, с психологической точки зрения, позитив! Любовь следует раскладывать на кусочки, отбирая нужные и оставляя без внимания те, которые сопутствуют депривации – искажению общей картины счастливой жизни.
     Нужно помнить только ту ее часть, которая была благом. Оставить, так сказать, на скрижалях судьбы. А остальное отправить в архив.
     В главах о вечной любви и об ушедшей, я осветила разные последствия. Первую мы постоянно помним, а вторую – хотим забыть. И будто бы понятно почему. Общепринятые причины известны. А любовные? Нет ли во всем этом какой-нибудь закавыки?
     Вернемся к эпиграфу. Сюжет фильма и самого произведения Агаты Кристи «The Case of the Middle-Aged Wife» достаточно наивны. Но очень показательны.
     В большинстве случаев, любовь начинается с романтики. С гормонов, конечно, но мы же не о биологии тут, а о любви. Потому, с романтики. С первых взглядов, украдкой, или, наоборот, жгучих; с прикосновений легких, но настолько наэлектризованных, что искры пробегают по телу. Первый цветок, первая прогулка под луной, первый поцелуй, сбой сердца.
     В ненависти, презрении, равнодушии к кому-то, мы забываем о том, что нужно помнить всегда. Романтический период любви. Самый животворящий момент, благодаря которому вся будущая жизнь, в коротком или длинном отрезке любовных отношений, а может быть, в луче без конца, зарождается под этим зонтом романтики.
     Оставив любовь позади, мы не становимся такими, какими были до любви. Она изменила судьбу, заставила взобраться на новую ступеньку чувствования. И никуда не деться. Но кто же нас заставляет вспоминать разочарование? Только мы сами. Раскручиваем, раз за разом, историю боли. В архив!
     Оставим, для воспоминаний, романтические страницы. Они расцветят нашу жизнь, утешат, дадут улыбку и те позитивные эмоции, которые живят само существование.
     «Страсть рвет женщину на куски» – кто с этим не согласится? Страсть делает из мужчин маньяков. Разве нет?
     Романтика, присутствующая в жизни – медовый бальзам, настоянный на лаванде и розовых лепестках. Она может быть самостоятельным любовным эпизодом, частью любовных отношений, вкраплением в длящуюся связь или в многолетние семейные узы. Романтическая любовь – это кровь любовного романа.
     Я бы посоветовала всем посмотреть этот фильм, в котором сюжет совсем не радужный, не говорящий о высоких чувствах, даже банальный, но настолько обучающий любовному добру и заставляющий разукрасить те картинки прошлого, которые нами незаслуженно забыты, что возникает совершенная формула романтики, созданной корифеем детективных, смертоубийственных историй – Агатой Кристи:
     «Ты совершил похвальный поступок, мой дорогой Клайд. Любая несчастная женщина жаждет романтической истории – их жаждут все женщины без исключения! Страсть доводит женщину до безумия, и ничего хорошего за этим не следует. А романтическая история сохраняется в памяти долгие годы, если не всю жизнь, перекладывается лавандой, как белье в шкафу. Я знаю, мой мальчик, человеческую природу и уверяю тебя: такой случай будет жить в женской душе на протяжении многих лет»*.
     И конечно, нельзя не упомянуть самый прекрасный, на мой взгляд, пример романтического порыва – поступок Артура Грэя из «Алых парусов» Александра Грина. Можно было бы на нем создать сюжет этого эссе. Но, тогда, на каком же создавать волшебную любовь, о которой собираюсь писать в дальнейшем? Ту любовь, которая также является кусочком великого чувства большой или большей части нашей жизни.
     И сейчас, в тяжелые времена, для кого-то, возможно единственной соломинкой, за которую можно держаться, есть и будет память о романтических моментах с той или с тем, кто далеко и в холоде. Романтика имеет теплое предначертание. В ней та температура, при которой существует в жизни любовь.


______
*В эпиграфе цитата из фильма «Случай с женщиной средних лет», в тексте цитата из рассказа «The Case of the Middle-Aged Wife» Агаты Кристи, который в русском переводе, в интернете, имеет разные интерпретации названия «Случай с женщиной среднего возраста», «Дело жены средних лет», «История женщины средних лет» и т.п.