О чём писать? О Буриме

Галина Шевцова
фото автора 2019г на улице Вокзальная магистраль В Новосибирске

Прокручиваю в голове одно, другое, третье… – события ушедшей жизни, радости, горести, обиды, переживания, о детях, внуках, людях, мире, войне, жизни, смерти.
О многом, что тревожит душу. Написать? – Нет, не сейчас.
Кажется, пишу-пишу, но только не о том.
То «другое» - глубоко в душе, то «другое» выплёскивать боюсь.
И чтоб не говорить о том потаённом, приходится заглушать поверхностным, пустым, ненужным.
Ну, как ненужным!? – Читать чужие произведения, разгадывать кроссворды, играть в любимые игры… Разве это не нужно?
А как тогда жить, чтоб не переживать за то «другое», не надломиться…

Буриме нынче «без изюминки».
Я же берусь за рифмы, которые долго болтаются в теме, которые другие участники игнорируют.
Недавно даже пришлось писать буриме на свои же рифмы.
И я «хороша», предложила, не думая – клад-виноват, загорать-играть, долги-пироги.
Видимо, эта смысловая не сочетаемость слов, смутила участников игры.
Хотя, впрочем, они люди «закалённые», справились бы, но просто, не захотели браться за дело. У меня ушло на это буриме минут 5-ть.
Расскажу кухню сочинительства буриме из подобных слов.
Слово в русском языке употребляется в разных значениях.
Так слово «пироги» в контексте этих рифм неуместно.
Но есть распространённое русское выражение – «Вот такие пироги!»,  т.е. «Вот такая наша жизнь!», и это вполне сочетается с рифмой «долги». Берём это на заметку.
А слово «клад» - это же не только монеты в сундуке, зарытые в землю. Кладом может быть понравившийся человек. А с «человеком-кладом» можно сочетать в разных значениях и слово «виноват». И это берём на заметку.
А вот рифмы «загорать-играть» - используем по прямому назначению, и начинаем выстраивать сюжет с этих рифм.
 
Солнце, море и песок -
Время ЗАГОРАТЬ.
Раз прыжок, затем бросок:
"В мяч пошли ИГРАТЬ", -
Говорит лукаво мне,
Дева - просто КЛАД.
Улыбнулся и пошёл -
Я не ВИНОВАТ...
Закружило, понесло -
Дети, дом, ДОЛГИ...
В жизни всякое бывает -
Такие ПИРОГИ!

Итак, рифмы, которые предлагает участник, выделены крупными буквами.
Выстраивать сюжет, надо коротко и ясно, желательно использовать только предложенные рифмы.

И в учёбе, и в жизни ПРИЛЕЖНЫ
А друг с другом, всегда были НЕЖНЫ
Встречи их были словно ПОДАРКИ,
А объятия милы и ЖАРКИ.
Но, случилось - Простыл его СЛЕД
Скрылся где-то вдали СИЛУЭТ.

Это было начало
Красоты и ДОБРА
Сотворил Бог создание
Из мужского РЕБРА
Проходили столетия,
И, укрывшись ФАТОЙ.
Появился на пальце
Перстенёк ЗОЛОТОЙ.
И катилась жизнь
И не было ДНЯ,
Чтоб сломался круг,
Или ШЕСТЕРНЯ.

«ну, конечно, наворотила. Какие рифмы – такие стихи», - написала я в теме.

У меня в кармане РУЧКА,
А по небу ходит ТУЧКА.
Я сорвал рябины ГРОЗДЬ,
В стену вбил здоровый ГВОЗДЬ.
Чтоб толочь - сгодился ПЕСТ.
Говорят: "Прошёл я ТЕСТ" .

«Замечательно! Из таких бестолковых рифм получился весьма приличный стих.
Это - профессионализм!»
А эти строки написала мне в теме участница игры.
Правда, на это буриме у меня ушло не больше минуты.

С палочкой идёт СТАРУХА,
Слышит бабушка ВПОЛУХА.
Ей кричат: "Бабуся, СТОП!
Впереди бурлит ПОТОП!".
"Я успею! Мне ВЕЗЁТ,
Вот уж рядом ПЕРЕХОД!".
Бабушка идёт вперёд.

Ну, что!? – Игра продолжается.
11.11.2022