Про Кити и осень

Катерина Соломко
Наступила осень. Как Кити это поняла? Ананаска захотел теперь носить дома носки в горошек, а на улицу большой вязанный шарф, тоже почему-то в горошек. Но осень правда наступила. Не золотая сентябрьская теплая и солнечная, не строгая красная октябрьская, а настоящая холодная и тёмная ноябрьская. Ноябрь, предзимье, ожидание первого снега, ожидание чудес. Чудес с холодным носом.
«Когда уже наступит Новый год? Когда мы будем вырезать гирлянды снежинок из бумаги? Когда наряжать ёлку?», - Ананаска тоскливо и недоверчиво смотрел за окно, позабыв даже снять свой уютный шарф.
«Дружок, но ноябрь только начался. Почему мы не можем наслаждаться им, просто им, оставив новогоднюю кутерьму декабрю?», - Кити стало внезапно грустно за неудачника-ноября. Он уже не пестрит яркими золотыми и багряными красками, но ещё не веет магией припорошенных сосен и предвкушением волшебства.
«Знаешь, Ананаска! Думаю ноябрю очень обидно, что никто ничего не празднует в его время. Время домашнего уюта, время замедлиться и наслаждаться внутренним теплом. Время праздновать ноябрь!».
«Ну хорошо… Что мы будем делать, чтобы … хм праздновать?», - неуверенно спросил динозаврик.
«Мы пойдем в лес дышать ноябрем - ведь такой воздух бывает только раз в году, мы соберём последних листьев, мы найдём боярышник и шиповник, и может даже похихикаем над мухомором, мы будем искать красоту в каждом мгновении…»
«А ещё нам непременно нужны яблоки, коричные свечи и новая скатерть, на поиски которой я предлагаю отправиться тебе! Дело в том, что у меня есть только декабрьская скатерть - с остролистом и снежинками, но для неё ещё не пришло время.» - подвела итоги Кити.
Пока было светло друзья наслаждались природой, которая готовится к зиме. В каждой минуте они искали сочные краски жизни, потому что какой бы месяц не был по календарю - всё вокруг живет свою маленькую большую жизнь.
Вечером Кити отправилась к фермеру за осенними яблоками, твердыми и ароматными, а ещё за коричными свечами - теплыми восковыми с запахом корицы.
Кити и Ананаска приготовили яблочный пирог, решив в него добавить мёда и корицы (ведь корицы осенью никогда не бывает много).
Всё было готово к последней части праздника - вкусному пирогу с чаем, в который, конечно, добавили немного собранного утром шиповника.
«Дружок, я совсем забыла про скатерть!»
Ананаска потупился и отдал Кити свёрток: «Вот. Это всё, что я смог найти».
Девочка развернула ленту, и стол покрыла поляна с подснежниками, крокусами и нарциссами, тут и там разбросанными по льняной скатерти.
Кити задумалась, ведь она была феей и один взмах волшебной палочки…, но тогда бы пропала магия момента безвозвратно. Кити разложила на столе пирог и чайник чая, чашки и блюдца, листья поставила в вазу и зажгла свечи. Дома стало ещё теплее с ароматами печеных яблок, ягод, корицы и какого-то счастья, яблочного ли или нет.
«Ананаска, мы будем праздновать ноябрь, но неторопливо взращивать следующую весну. Каждое прожитое мгновение осени, каждый упавший кленовый лист приближает на несколько минут первый несмелый росток крокуса, первую капель, первую весеннюю улыбку. Не это ли повод улыбаться осени?