Происхождение зла

Кочнев Павел
«И вот благовестие, которое мы слышали от Него и возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нём никакой тьмы» (1.Иоанна 1:5).

 Зло, которое существует в мире, не является творением Бога. Оно возникло по причине отказа созданий от Бога и привело к нарушению гармонии Вселенной. Если бы зло могло укорениться на Небе, то вечное творение Бога стало бы адом. Но этого никогда не происходит, потому что Бог в Своей справедливости установил закон, согласно которому любое проявление зла ведёт к падению в духовную тьму. «Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Римлянам 6:23).  В то же время Бог дарует нам возможность выбора между соблюдением Воли Божией и нарушением законов духовной жизни.

Предвечный Бог создал время и пространство, энергию и материю. Создал огромную Вселенную с неисчислимым количеством звёзд, сформировав их в галактики. Прежде людей Бог создал совершенных духов – ангелов. Он наделил их немалой силой и большими возможностями. Все они с Любовью и послушанием помогали Ему в управлении Вселенной. В этом совершенном мире, наполненном Божиим светом и Любовью, не могло быть места для зла. «Ты, Господи, един, Ты создал небо, небеса небес и всё воинство их, землю и всё, что на ней, моря и всё, что в них, и Ты живишь всё сие, и небесные воинства Тебе поклоняются» (Неемия 9:6).

Единый мир взаимной Любви Бога и ангелов пребывал в гармонии до тех пор, пока один из херувимов не стал любоваться собственным совершенством. Он был прекрасным венцом Божией красоты, печатью совершенства. «Ты находился в Эдеме, в саду Божием...Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония…» (Иезекииль 28:13-15).

Поверив в своё всемогущество, он возгордился собой и захотел утвердить свою волю на Небесах. Тем самым этот херувим совершил грех и нарушил гармонию Вселенной, установленную Волей Бога. Он замыслил нечто ужасное: вознести престол своей власти над всеми созданиями на вершине Божиего творения и стать вторым Логосом. «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Исаия 14:12-15).

Сияющий решил, что в нём достаточно способностей, чтобы управлять Божиим творением самому. Прибегнув к хитрости, он стал распространять беззаконие в привлекательном и «перспективнном» свете, сеять сомнения в справедливости Бога, разжигая дух недовольства среди других ангелов. «Всякий, делающий грех, делает и беззаконие; и грех есть беззаконие» (1.Иоанна 3:4). Беззаконие нарушает законы духовной жизни и ведёт к отделению от Бога. «…Внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою…» (Иезекииль 28:16,17).

Гордыня стала причиной низвержения Сияющего из обители Божиего присутствия. Как молния, падающая с Небес, Сияющий был низвергнут в преисподнюю, потеряв Божий свет и Любовь. «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (Луки 10:18). Так произошла деградация могущественного прекрасного существа, которое гордостью затмило свой разум и восстало против Бога, противопоставив свою волю Творцу сущего. Он стал отцом лжи, предводителем падших духов, дьяволом и сатаной.