Откровенный монолог

Гульнара Миранова
                Из серии "Люди и вещи" 

     Представьте себе, что я не существую. В принципе меня нет. Тогда, к примеру, ваш подъезд будет похож на пещеру, в которой нет дверей. Ведь для чего я нужна? Для того, чтобы в подъезде было чисто и тепло, для того, чтобы маленькие детки без родителей не выбегали из дома. И ещё у меня много функций.
    Чего только в моей жизни не происходит, как только со мной не обращаются. Вот, например, Димка из 11 квартиры, постоянно играет со мной в футбол. То есть играет он, а я терплю его удары футбольным мячом. Изо дня в день, в любое время года. Но я терплю. Может из него получится второй Аршавин или Дзюба.
      А Василий из тридцатой, чем-то острым сдирает с меня краску или чертит какие-то буквы. Будто хочет написать «Здесь был Вася». А мне –то больно! Зато Ромка из двадцать четвертой, наоборот, мелом нарисовал огромное сердце и написал: «Оля, I love you». Так он признался ей в любви. Пока Оля не смыла надпись, я была словно чумазая замарашка. Так хотелось поскорее умыться.
     Есть в моей практике и такой случай: парень из тридцать пятой выходил на улицу, а Светка из пятой квартиры заходила в подъезд. Одновременно. До этого случая они никогда не встречались, даже не знали о существовании друг друга. Парень, как джентльмен, придержал меня и пропустил Свету. Так они познакомились и вскоре сыграли свадьбу.
    Есть и такой неприятный случай. Малышка лет семи, без взрослых заходя в подъезд, не придержала мою ручку, и я захлопнулась, больно зажав ей пальчики. Она так громко плакала. Я в этот момент была готова сорваться с петель и убежать, лишь бы облегчить ей боль.  Но увы…
   А бывают и такие случаи, что я нехорошо себя чувствую, не могу нормально закрываться или скриплю на весь подъезд, как старая телега. Тогда Сан Саныч, наш старший по подъезду, вызывает ко мне специального доктора, который меня лечит.
   Я рассказала лишь несколько случаев из своей жизни, обращая ваше внимание на то, что и мы, ежедневные предметы вашего быта, имеем души. А души наши, как и ваши души, могут радоваться, огорчаться, плакать и смеяться. И мы очень хотим, чтобы вы к нам обращались по-доброму, заботились о нас и берегли. Тогда и мы прослужим вам долго, а ваши помещения и ваш уют будут выглядеть достойно и аккуратно.
      

                Ваша Дверь.   

Декабрь 2021г.