Есть ли правила у памяти?

Владимир Араба
  Зима, начало 1995г. Заканчивается зимовка кораблей Новороссийской бригады ОВРа, в пункте базирования Феодосийской ОВРы, т.е в гостях у братьев по «разуму». С окончанием зимовки, заканчивается моя служба в ВМФ.  На базовом тральщике, где я был механиком, усилиями многих должностных лиц, были выведены из строя агрегаты и механизмы, влияющие на ход, и энергообеспечение корабля. По этой причине, он стал больше похож на плавказарму, я же дал ему другое название: «пещера горных троллей», по причине запустения и унылого вида внутренних помещений, а также копошащихся в полумраке фигур, очень похожих на человеческие. Конечно же, объект можно было назвать старым, приговорённым под снос, малосемейным общежитием на плаву, с той лишь разницей, что здесь, для меня готовят пищу и
 накрывают её на стол.
 На днях, после одного события, я решил «поменяться», т.е приготовиться к цивильной жизни-  перестроить в себе привычки, сформировавшиеся корабельно– флотским укладом. Дабы без стресса, и других проявлений личностной адаптации, приготовиться к наступающим новым реалиям жизни без нагрузки на психику.
 Кстати, о самом событии: в один из дней, возвращался я на корабль из города. И проходя турникет на проходной, нёс в руке бутылку ликёра.  Женщина из караула ВОХР, спросила: ликёр наверное хороший?
 – Не знаю, я такое не пью.
– А прочитать этикетку на бутылке можно?
– Пожалуйста, можете «прочитать» и содержимое, а мы не маленькие, если что и водку «накатим». Я оставил в её руках ликёр, пошёл дальше.
– Нам на двоих много будет, заходите к нам и вместе продегустируем напиток. Предложение, от незнакомой мне женщины, показалось подходящим, ещё и с учетом того, что на корабле, вряд ли будет интереснее. Зашёл в служебное помещение, и первое что привлекло мой взгляд и впечатлило– это напарница говорившей со мной женщины.  Сработал редкий, для меня эффект: увиденное глазами, мгновенно упало мне на сердце.  Женщина была не просто красивой– она соответствовала тому идеалу, который был словно запрограммирован в меня. За разговорами, быстро наладился ненавязчивый, простой и приятный  в общении тон: само собой, вместе с хорошим настроением, пришли его спутники: шутки, весёлые истории, и соответствующие обстановке анекдоты. Недопитый нами ликёр, так же поработал над созданием непринуждённой обстановки. Так, вволю получив удовольствие от общения и знакомства, я к полуночи пришёл на тральщик. Остальные трое суток, до появления этого очаровательного караула ВОХР, оказались самыми длинными, из всех, что были прежде.  Я, по– неволе ,дал оценку своему состоянию, и понял, что со мной произошло– я влюбился в замужнюю женщину. И мне самому, казалось странным и непривычным это новое моё состояние.  Я ничего не добивался от неё– никаких знаков внимания. Мы, в простых разговорах, проводили все вечера, во время её  дежурств. Многие и другие офицеры, проходя мимо, с разрешения заходили и  участвовали в разных разговорах и мне как никому другому, было понятно их желание- хоть короткое время, побывать в обществе красивых и умных женщин. Вскоре, одно событие изменило наши взаимоотношения.  Как– то раз, на проходную пришли трое: помощник со списываемого БТЩ,– он временно проживал на нашем тральщике, вместе с ним были две женщины.  Всю эту компанию, включая мужа одной из них, я  встречал у нас на корабле.  Они тогда, предложили мне выпить с ними по какому– то поводу. Я не долгое время был с ними в общении, и ушёл.  И вот, Юра подошёл к окну и позвал меня выйти поговорить.  Тема разговора такая: муж подруги его любовницы уехал в командировку, и она захотела сделать, для нас четверых, вечеринку. Про тебя сказала: хочу Володю.  Вот и вся история,– пошли с нами.
 – Я не пойду, ответил я, хотя предложение представляло интерес. – А что, ты любишь крутить «динамо»?: не по доброму ответил Юра.
– Не твоё дело, что кручу.  На этом мы разошлись. Компания двинулась в город, я вернулся туда, где мне было хорошо и комфортно.  Слышу первый и прямой вопрос.
- Володя, а по какой причине, ты с ними не пошёл?
– Об этом небыло разговора, просто Юрий хотел занять у меня деньги.  И я ответил, что мол живи по средствам, а у меня лишних денег нет.
 – А мы знаем, что было на самом деле, в окно всё видно, взгляд глаз той, которая хотела тебя забрать, говорил громче слов.
– Я сказала своей подруге: он в тебя влюбился «по уши».

 После, мы стали чаще встречаться.  Прогуливались по городу, взявшись за руку.  Отдыхали в кафе.  Как– то раз спросила меня насчёт своей причёски и цвета волос.
 – Думаю изменить что– нибудь в волосах, как считаешь?  Смотрю на рыжий, но не огненного оттенка цвет её волос и заметил, что от их корней сантиметра на два проявился белый цвет.
 – Зачем ты окрасила свои красивые, от природы, белые волосы?
-  Ты маскировалась под Золушку, а красоту всё равно не спрятать.
 – Я просто сделала пробу, а сейчас опять хочу вернуть всё так как было.  Жаль только, что буду выглядеть облезлой кошкой до тех пор, пока не отрастут волосы.
  – Пустяки, некоторая рыжесть не помешает, поддержал я шуткой.   - Пойдём в парикмахерскую, я уже думала как поступить, и показала рукой на своей причёске какие локоны своих волос она хочет убрать вместе с «некоторой рыжестью».
- Тогда я ещё быстрее стану такой, как была год назад, и показала мне своё фото того времени.  Мне, глядя на фото, не осталось сказать ничего другого.
- Да, медлить не будем,– с остатками рыжести будем бороться.  Взявшись за руку, пошли в парикмахерскую.

 Вяло текущий, вначале, наш роман ускорился по времени, и развернулся по содержанию. Её служебные обязанности, уже исполняли на двоих.  Один раз, когда мы сидели на лавке у ворот, она показала своего мужа, он стоял на причале, недалеко от нас.  Оказалось, что он работает здесь на судне размагничивания. Стоял полубоком, повёрнт в  нашу сторону.  Выглядит хорошо, одет ещё лучше?!? Что им, красивым людям ещё надо? Что пошло не так? Такая мысль пришла мгновенно.  Сидим, я нахожусь под впечатлением, и не знаю о чём говорить.  Подходит механик Ш..., выпускник нашего училища, только годом ранее.  Сел на скамью, возле нас, и стал предлагать какую-то свою тему разговора. Я спокойно сказал ему: знаешь, что это не единственная лавка сядь на другую. Слышу в его ответе и тоне голоса непонимание.
– Да я, капитан-лейтенант... . Я оглянулся вокруг,– чтобы увидеть,– как много ненужных свидетелей будет в неизбежносм конфликте.  Но самая красивая и умная из нас, тут же «разрулила» ситуацию.
-Пойдём отсюда.  Когда я поднялся с лавки, бросил взгляд на коллегу– механика. И всё, что нужно было мне понять, я «прочитал» на его лице: «давно и без надежды влюблённый».
 Я, в мыслях, попросил прощения за свою реакцию основанную на ревности к чужой жене.  Пошли неспеша, вижу её взгляд в сторону монументально стоящего, и абсолютно игнорирующего всё то, что происходит с... и вокруг его жены.  Войдя в служебное помещение, мы оба ощутили, что поговорить о весёлом и смешном не получится.  Уходя, я всё время думал: почему этот мужчина, так запросто «подтолкнул» в объятия чужого человека свою жену.
 С той поры, бывало так, что гуляли вместе до позднего времени.  Наверняка, думал я, что у её мужа был шанс встретить меня и единственно верным поступком  повернуть к себе сердце некогда любимой женщины. Пришло время, и она ответила на мой шаг сделанный мной, когда я легко отказался от привычного поступка идти туда, где тебя принимают в объятия, ради возможности посидеть с ней рядом, любуясь ею.

 Так, вскоре, через открытую дверь, я услышал разговор двоих.  Мужчина говорил о том, что он командир корабля, достиг пенсионного возраста и увольняется в «запас». Дома, в Москве, у него бизнес и связи... . Предложил затем, выпить с ним, какой-то редкий элитный напиток.
- Ты знаешь, давно всё тебе собирался сказать... .
– Подожди минуту, перебила его- я одна не буду пить.  Она пришла за мной, взяла за руку и так вошли к человеку, которого я смог разглядеть. Пригубила напиток из стаканчика, остальное дала мне. 
– Понятный мне ответ, сказал незнакомой мне мужчина, затем  попрощался и ушёл.

 Говорят, что можно бесконечно смотреть на то: как горит огонь; как течёт вода; на лошадь на скаку; парусник плывущий под парусами.  А я, тогда был уверен, что бесконечно смотреть, можно было на двоих красивых людей- на мать и на её дочь (дошкольного возраста).