Однако!

Владимир Исаков
Однако!
( В. Исаков)
     Ну, вот!Ранним утром к нам окончательно пришла Осень. Пришла  королевой, шурша желтизной листопада по верхушкам деревьев, явилась золотая, чтобы собрать  дань с ветреной девочки по имени Лето. Взмахом рукава  своего шелковистого в один миг  инеем укутала траву и всё вокруг. Удочки дремали в ватном тумане, а лещи давно спали в сетчатом маленьком своём доме.А дым  костра ластился, ох, как  ластился  подлый к  речке,  к её богатству: теплой воде. Белый кучерявился над нами и тянулся к реке, ему ужасно не хотелось становиться вон тем лёгким  облачком, что на самом краю неба.  Конечно, а зачем ему высоко  в холод, здесь легко дышится над теплом костра. Хорошо и вкусно лежать,  потягиваясь то вверх, то в стороны, ворочаясь над огнём под малиновый треск  горящих сучков и запахов шашлыка. Лежал и вальяжно, снисходительно  улыбаясь очередному услышанному анекдоту,  и после с тревогой внимательно считал «бульки»  разливаемой  водки в стакан, а вдруг кого обделят. Хотя, чего смотреть на стакан, когда  мог определить на слух:  пять « булек» и ёмкость  готова к употреблению!
  Я сидел зачарованным странником у костра рядом с дедом и отцом: так  редко видимся! Любовался своими мужиками, осанистыми с громадой плеч.  Дед, молчаливый и  слегка нахмурившись, рассматривал мою очередную поделку, нож. Судя по взгляду ждать мне замечаний. Отец, всегда  улыбчивый  и неунывающий в этой жизни колдовал над ухой, его хобби,  любит готовить. Сало и испеченный хлеб лежал ровными рядами  на листах громадного лопуха. Улыбаться - профессия отложила  отпечаток на его характер: тридцать лет быть замполитом, а потом и начальником политотдела, не каждому  дано. Хотя я  тут засомневался  в его преданности  идеалам коммунизма,  недавно  шёпотом он мне  признался, что искренне верит в БОГА и уже давно! Для меня те люди, которые  закрывали храмы, устраивали в них клубы и танцплощадки не существовали. Мерзкие люди! …
   Опять, вот  же началось: утро в колхозе! Отец, как всегда забыл соль и свои приправы в багажнике  машины.  Посмотрел на меня глазами преданной собаки. Володя  же он такой! Всегда и всем готов помочь, а  тут для отца,  надо делать бегом. Двинулся к  машине: она стояла на дороге  вверху. Вот только почему – то бежать мне не очень и  хотелось. Пошёл медленно, рассматривая вспухший палец от пожатия руки одинокой пчеле.  Почти вышел на дорогу пробираясь через заросли  уже поседевшей  почти засохшей крапивы. Оглянулся назад и обвёл взглядом берег реки в низине. Тени от костра тревожили утренний сумрак, а дым уже стелился белёсой полосой над водой, вот же ловелас, верхушка  одинокой березки на берегу приветливо позвала назад. Было, как то нехорошо на душе. Захотелось срочно вернуться к своим, вот сам не знаю почему, но резко захотел!  В сером тумане подошёл к машине, открыл дверь!  Звон разбитого стекла, запах паленной резины от визжащих по черному асфальту  покрышек, скрежет металла, сноп света в глаза от фар и боль от удара, темнота.  Стоял рядом с дедом, сидевшим  на корточках рядом  с телом,  гладил  мои волосы, перемешанные с кровью, что – то бубнил. Отец истуканом в ступоре тяжело дышал, положив  левую  ладонь на грудь. Правая рука шлепала по воздуху в поисках опоры.  Видел водителя, который  меня сбил. Красава, весь упакованный, «мажорчик»! Его истошный крик: « Не виноват, туман пеленой, не заметил! Не виноват!».  Мужик размахивал руками усеянными красотой света брюликов на  перстнях с  гайку  на пальцах и бегал вокруг деда, боясь взглянуть на мой труп. Я подошёл к отцу, обнял, пожалел.  На цыпочках, к дяде  и шёпотом по слогам  на ухо ледяным шёпотом попросил «шумахера» не орать, слух  же режет. Дядя встрепенулся  и его глаза округлились от страха,  он тут же утих, став белее молока и осел в своих дорогих джинсах на дорогу, осознав, что натворил.  Мы  же оба знали, что виноват был он: шёл на предельной скорости, утопив педаль газа в пол.
Проснулся! Гадкий сон. Откинул одеяло. Присел. Так,планы на сегодня меняются.  Хоть,  и суббота, и  никуда не надо спешить, вот никуда, но после такого сна не поваляешься.  Видимо, позвали старики. До меня только сейчас дошло, а какие они старики?! Деду  на время смерти было шестьдесят два,  война его износила. А отцу  на момент гибели на два года  больше деда. Молодые мужики ведь!  Стоп! Я все  до сих пор считаю себя молодым в свои шестьдесят четыре, ещё в зал хожу и стою с пацанами  под десять раундов…  Да уж! Эмоции в сторону! Надо было  сходить в магазин, купить вкусное любимое дедовскую  капусту, зеленые яблоки для отца и  съездить на кладбище, помянуть  возле могилок и заказать сорокоуст за упокой в тамошнем храме рядом с погостом.
 Вышел  из подъезда. Составленный список продуктов лежал в правом кармане. Магазин вон  рядом  с остановкой, что , напротив, через переход. Да что такое сегодня, ужасно не хотелось идти в магазин, какая то лень напала. Все этот дурацкий сон.  Пошёл, едва передвигая ногами по клавишам перехода, а нечего было вчера  усиленную нагрузку на ноги себе давать.  Вдруг кто – то схватил за капюшон,  потащил назад. Вот они армейские привычки: шаг назад и резко выкрутился под руку нападавшего. Тот ёкнул от боли в запястье и присел от резкого  короткого удара в сгиб колена. Блин! Вот же напасть, действие опережает мысль. Через секунду рядом в двух сантиметров обдав меня  кувалдой воздуха по  коленям, прошуршала шипованной резиной лилового цвета машина. Помог подняться человеку,который меня спас от смерти. Передо мной стоял алкаш. Засаленная видавшая виды куртка, мутный  наполненный болью  взгляд. Тёр с обидой запястье.  Я стал искренне извиняться, из кармана достал бумажник и выудил кипу налички, стал совать ему в руки. Дядя посмотрев на меня, на удивление трезвым голосом спросил.
- Мужик! А вот если бы тебе довелось меня спасти от смертушки, ты бы тоже деньги потребовал?!
Растерялся! Попросил невзрачного мужичка подождать у магазина. Метнулся за припасами. С двумя большим пакетами снеди вывалился из дверей. Надо было человека отблагодарить. Две бутылки хорошего коньяка были добавкой ко всему купленному. А меня никто не ждал. Люди заходили, выходил, проходили мимо, а моего спасителя не было! Добежал до угла дома, но и там его не обнаружил. Растерянно, первый раз в жизни, подошёл к остановке. С надеждой спросил у стоящих в ожидании транспорта, про мужчину, но те жали плечами и смотрели на меня, как на экспонат. Лишь  одна бабушка подошла ко мне с кашёлками, и тихонько на ухо произнесла, обдавая меня чесночным дыханием.
- Сынок, ангелы хранители не обязательно должны быть шестикрылыми, тебе повезло в этой жизни.
Она еще ближе приблизилась к уху и почти неслышно произнесла.
- Ты, мил человек! Увидел своего ангела – хранителя!
Машинально всучил ей в руки свои покупки для ангела-хранителя!Решил сегодня не искушать судьбу, пошел медленно домой.Я все не верил в то, что произошло со мной! Но вот пола куртки в грязи от промчавшегося авто была немым свидетелем.