Дети возврату не подлежат. Часть 3

Виктория Романюк
   


    -Ирка, а ты знаешь, что на острове целых 20 вулканов?  Чего мы именно  к,, Ивану Грозному" идем?- поинтересовался Олег, вышагивая  по ухабистой грунтовой дороге .

   -Чего, чего?- передразнила его Ирка- красивый он, смотри, как похож на  верблюда сказочного, только с тремя горбами.

   - Может и похож- ответил Олег, -да только сколько уже идем, а он только кажется близко, а на самом деле далеко...

    Дети устали и решили передохнуть, не догадываясь, что забрели в местность с горячими ключами.  Первой  голубые глазки источников заметила девочка. Она подбежала к воде, протянула руку и ... обожглась паром.
 
   - Ай, как больно!  Пар - прямо кипяток! - причитала Ирка потирая покрасневшую  руку.

    Они с любопытством исследовали соседние ключи, вода в которых была менее горячей. Олег обнаружил рядом несколько грязевых вулканчиков и позвал Ирку понаблюдать, как  бурая грязь кипела с шипением и бульканьем ( температура в там доходила до 300 градусов!)

   - Ирка, а давай здесь останемся- взмолился уставший Олег- ведь  тепло, шалаш из веток соберем, еду поищем, а?

   -Тепло- то тепло, а сырость чувствуешь какая?-заупрямилась Ирка не желая довольствоваться малым.
 
    Она  была похожа на маленькую разбойницу из сказки Андерсена ,,Снежная королева" , такая же растрепанная  и  воинственная. Чувствуя смятение Олега, девочка   с силой потянула его  за рукав  куртки, показывая на большой купол вулкана(1158м ) и прибавила шаг.  Олег нехотя последовал за ней, преодолевая порывы ветра. До темноты им нужно было  успеть к подножию огнедышащего исполина.
 
    Они долго  без остановок шли  вперед, мимо несущей свои нагретые вулканом теплые воды реки, мимо  порослей  стланика и бамбука,  и наконец, им показалось, что до цели  рукой подать. ,,Иван Грозный" смотрел на детей свысока, нахмурившись, будто осуждая за их дерзкий побег.

   - Ишь, суровый !- погрозил ему кулаком  Олег-гляди какой грозный!
Мальчик стал строить вулкану  смешные рожицы и показал язык.  Послышался гул, который нарастал, становясь все отчетливее и громче, он нагонял панику и страх. Земля под ногами ребят задрожала, они ощутили вибрацию и толчки. Раздался грохот , из жерла огненного исполина  показался столб дыма, он превращался  в клубы, которые быстро увеличивались в размерах. Порывы ветра разносили частицы пепла по округе.

    -Олег, это ты рассердил вулкан, смотри как беснуется!-заверещала Ирка .

    - И правда обиделся, - перепугался Олег.
 
    Дети  переглянулись и заметили слой пепла на лице и одежде,  стало трудно дышать , каждый вдох сопровождался кашлем.  Не сговариваясь, мальцы  кинулись наутек, подальше от страшного места.  Они мчались  не разбирая дороги, сквозь колючие  кусты   шиповника, через чащу искривленных ветром деревьев и наконец остановились. Но осмотревшись, поняли, что вулкана уже не видно, что они заблудились.  Смеркалось, Ирка плакала, Олегу тоже стало страшно, но он , чтобы отвлечь девочку, предложил собрать ветки для шалаша и развести костер. Ирка, размазывая слезы и горестно причитая ,  искала ветки, Олег  собирал  шалаш.  Вскоре убежище было готово и ребята развели небольшой костер.

     Светлана Анатольевна, не дождавшись Олега, закончила урок и сама отправилась в барак, узнать, что случилось.  Двухэтажное ветхое строение  встретило ее   тишиной,  жильцы были на работе. Учительница громко стучала в двери, но ей никто не открыл.  Тогда, почувствовав неладное, она прямиком  пошла  к Палычу  в участок.  Мужчина  сосредоточенно заполнял  бумаги  , его стол был завален уже исписанными листами.

     - Пал Палыч, кажется дети пропали, - заявила  Светлана  с порога, вглядываясь   в хмурое лицо участкового.
 
     Палыч отложил в сторону бумаги и внимательно  выслушал ее сбивчивый рассказ. Он в задумчивости взъерошил   светлые волосы  и  велел ей возвращаться  в школу, пообещав, что сам разберется.
 
     Забросив все дела, участковый  начал осматривать все подозрительные места в поселке, он проверил  помойки, заглянул в заброшенный барак, спрашивал у прохожих, может видел кто  Олега и Ирку.  Не найдя ребят, Палыч понял, что  дело серьезное и поспешил в радиорубку   оповестить жителей о пропаже детей.  Сельчане приняли активное участие в поисках, постепенно  расширяя зону   и  запросив помощи  у пограничников.   Через пару часов , раздался вой сирены, предупреждавшей об угрозе землетрясения и цунами,  вдалеке  виднелись  серые клубы дыма, извергаемые проснувшимся вулканом ,,Иван Грозный" . Было принято непростое решение переждать пик сейсмоактивности в укрытии.  Лишь самые отчаянные , во главе с Палычем,  продолжили поиски. Мужчины и женщины, прочесывая местность,  громко кричали,  звали детей по именам.
 
     Внезапно небо осветила сигнальная ракета, затем еще одна- это был условный знак  пограничников о том, что дети нашлись. Палыч побежал  в участок и по телефону выяснил, что военные  обнаружили  детей в лесу и теперь  ждут, чтобы за ребятами приехали.
 
     Водитель  уже  прогревал мотор  внедорожника  ,,Вахтовка",  Палыч , не теряя времени сел в салон  и они по темноте, по  бездорожью отправились к погранзаставе.
 
    Военные  встретили участкового и показали на спящих детей.   За чаем , патрульные рассказали, как заметили дым от костра и решили подойти поближе. Ребята же приняли  треск сухих веток под ногами за медведя и спрятались в шалаше.  Пограничники никак не могли выманить детей из укрытия, те затаились и кричали, что не хотят к Палычу, ревели в голос  упоминая кандалы и тюрьму.  Когда запустили сигнальные ракеты, Олег  и Ирка подумали, что это в них стреляют и   вышли с поднятыми вверх руками и все просили не возвращать их домой. Парни  уверили ребят, что смогут их  защитить , напоили чаем со сгущенкой и уложили спать.
 
    Участковый   с  водителем  подхватили спящих детей на руки и отнесли в машину.    Палыч крепко прижимал к себе  Ирку и Олега  на заднем сиденье. Он уже принял решение, оставалось только уладить формальности и уговорить Тамару. Теперь это их дети и никто их больше не обидит, дал себе слово  Палыч .  А водитель , посматривая  в зеркало, наблюдал  как счастливо улыбался во сне  его  начальник.


                Продолжение следует.