Слово о полку... , написала женщина

Владимир Конюков
«Слово о полку…», написала женщина.



     Тема, продолжением из начала 70-х прошлого века. Кто написал поэму-песню «Слово о полку Игореве». Споры, диспуты о гениальных жёнах, женщинах Великих. Продолжились в годы гласности конца 80-х, появляющиеся публикации время от времени и поныне. Масса работ от академиков до самодеятельных изыскателей.
Ошибка одна всех…Так называемое, «числовое» понятие проблемы при разгадке Великой загадки, первой славянской словесности, письменности.
Каждый последующий исследователь, обязательно читает, изучает предыдущего и предыдущих.

Движение в литературе «гениальные женщины», интернет за последние 50 лет, с момента появления бытового, совершило революцию. Восполнило недостающее для литературного расследования, те или иные данные, методом флешмоба (мировой толпой), выводы из аналитических программ инета. По-простому, свои «пять копеек», мог вставить любой мирянин, с любой точки проживания на Земле. Сложно…
Но результат! Подтверждается аксиома неожиданных выводов или, наоборот, закономерных…

Таинственную поэму писала  ЖЕНЩИНА и это правда!
Подозревали, что это великолепная мистификация из подделанных летописей. Опровергнуто с появлением современных методов расшифровки древних манускриптов. Что могла писать женщина, учёные мужи плевались, а зря…
Не с пустого места подозрения из прошлого века. С историка Н.И. Карамзина, с его оппонента Пушкина А.С., ревниво изучавшего «Слово…» Мусина-Пушкина. Семейную летопись от Ратши…

     КЛЮЧ к разгадке автора «Слова…», был у Карамзина. Детали, тонкости его пересказа содержания поэмы (зашифровал литературным шифром, приём взял позже себе гений Пушкин А.С.), а пока энциклопедические пояснения в сокращении.
«Два года тому назад, — писал Н.М. Карамзин в гамбургском журнале «Spectateur du Nord» («Обозреватель Севера») за 1797 г., — открыли в наших архивах отрывок поэмы под названием: „Песнь Игоревых воинов“, которую можно сравнить с лучшими Оссиановскими поэмами и которая написана в XII столетии неизвестным сочинителем».
Отправная точка «неизвестным сочинителем».

Речь Карамзин вел о знаменитом ныне «Слове о полку Игореве», рукопись которого была обнаружена в Спасо-Преображенском монастыре (Ярославль) известным коллекционером памятников русской старины — графом А. И. Мусиным-Пушкиным.

 Граф А. И. Мусин-Пушкин

     «Слово о полку Игореве» повествует о походе князя Новгород-Северского Игоря Святославича на половцев в 1185 г. Из тщеславия он захотел добиться победы без помощи других князей и потерпел поражение. Осуждая междоусобные распри, неизвестный создатель поэмы страстно призывал русских князей к единению.
Здесь отправная точка, фраза, «неизвестный создатель поэмы» и он же патриот..

КЛЮЧ к разгадке, деталь, «солнечное затмение»
      «По пути войско застало солнечное затмение, которое встревожило князей и воинов: они увидели в нем недоброе предзнаменование, но Игорь убедил своих соратников продолжить поход. Первый бой, состоявшийся 10 мая, русским удалось выиграть. Однако вскоре половцы окружили полки Игоря, а после нескольких дней ожесточенных боев, уничтожили их практически полностью. Лишь пятнадцати «мужам» удалось бежать, а князь Игорь был взят в плен. Таковы зафиксированные летописью события 1185 г».

Обращение Игоря не к единому богу, не к богу неба в целом, а только к богу природного явления «солнечное затмение»…Признак язычества, Игорь был язычником.    
Для язычества, вера в разных многих богов, древнее изречение не буквально,
«затмение Солнца – дурной знак для язычников».

Заводило исследователей поэмы в заблуждение, кем Игорь был по вере? На основании утверждения… Деталь (преимущества) веры в разных богов, язычники «легко» изгоняли преграду –«солнечное затмение»… Например: к другому богу, мольбой к богу Солнца, скорей появись! Вскоре Солнце светило, Игорь приказал идти дальше
Деталь другая… Карамзин и Мусин-Пушкин в религии были старой веры, староверами. Как они должны были «отредактировать» идеологически поэму для общества, где 18 век разнобой в вере старой и новой продолжался…

«… сохранилось лишь два полных воспроизведения текста «Слова» по Мусин-Пушкинской рукописи: первое издание 1800 г. и снятая в 1795 г. копия для Екатерины  II».
Деталь… Неподдельный интерес к поэме императрицы Екатерины II… женщины.
Женская (скрытая, молчаливая) тайным восхищением солидарность!
Карамзин и Мусин-Пушкин в великой тайне донесли, поэму писала женщина. Для затурканных жизнью женщин в то время, обнародование, что «Слово…» писано их сестрой, было бы бомбой! Праздник в России-8 марта, был бы организован женской революцией немедленно, боязнь людских встрясок от Пугачёвского восстания..
 
     … "Слово..." написала ЖЕНЩИНА, близкая Игоря не на пустом месте... Почему? Вопросы религии, во что верил Игорь? По деталям, он язычник или делал вид, что христианин. Он не мог возглавлять дружины, противные ВЕРЕ. Закон был один, убит.
Исследователи делают предположение (многие), "Слово...", создал сам Игорь.
Детали от мужского, его действий, поведения. Ключ к разгадке, обращается "братья", к княжеству, для того времени, по-современному, непозволительная фамильярность. Но... Это путь к разгадке! В виде синонима, к "сёстрам"...

Что женщина, из уст ИГОРЯ некие привилегии (симпатии), что непозволительно было в «пограничные» времена между христианизацией и язычеством. Женское эмоциональное пробилось сквозь жестокие преграды тех ВЕР, путанница – вера во многих богов.. Норманнизм оплошал, пропустил...

Игорь каялся в неудачном походе на половцев... Для мужчины в то мрачное время, приём только перед самоубийством, (разновидность исповеди), сделал приговор себе, лишить жизни себя или чтобы кто-то помог... Рядом могла быть только ЖЕНЩИНА, не дала. «Поплакаться» любому мужику, даже родственнику, смерти подобно. Близкой женщине, сострадать, тайну слабости сохранить, женское в крови, сами такие по природе. Слабость воина-мужа или мужчины, она передаёт потомкам.
Могла сделать только женщина, хранительница преданий, назидание  ДЕТЯМ.
ДЕТИ, женское заботливое. Жизнь в походах, войны, подробности битв, САМ писал?
Не мог… Язычество, женщины-«писари». Подвигов мужей они писали!

Стиль «Слово…», жанром обращение, именно к детям. Поэма, как сказка передаваемая устами и позже, записанная. Песня по Карамзину, не зря…

Вопросы славянской грамоты и могла ли женщина ею владеть? Уровня положения Игоря, не на равных, но летописцем, вполне... Хранительницей его поступков, вне сомнения. Хронологом, большая вероятность... Близкое доверие…
Грамотность сомнения… Истина А. Пушкина, «изустно» к письменности, социальное положение уровня княгини.

     … Дальнейшее исследование, ЗАДАЧА: разгадать, кто  ОНА?
Как-то привыкли, летописец - обязательно мужского рода... А в языческих наследственных преданиях, ответственными наследия были  ЖЕНЩИНЫ!
История славянских летописей, переделанных мировым норманнизмом, подчинить славян навечно, формой и методами подделок фактов, свидетельств, природой из черновиков, которые от древности вели женщины…
Много позже, «умные» мужи летописцы (обязательно мужчины, специальное унижение слабого пола, годных только для принуждений…), из черновиков летописных преданий народов, составляли под себя, свой нужный политический строй «правильную» летопись, идеологически выверенную.

... С древности, хранительницы пещер, домашнего очага женщины, мужчины воевали, приходили, рассказывали о победах, поражениях. Женщины ахали, охали, потом разносили вести по стойбищам. Наказы мужей и подвиги, хранили в умах, как-то в предметах рисунками, после, как умели, записями и вели родовую...

     Ещё раз... Игорь был ЯЗЫЧНИКОМ, оставался им.
Главный  КЛЮЧ  к разгадке, кто автор «Слова о полку Игореве», у Карамзина Н.И., автора монументального труда, «История государства Российского», фрагменты.
Полный текст есть в инете.
Карамзин (явно) шифрует «восхваляет» женщину… Это старовер то! Противоестественно сути староверчества, отношение к женщинам в те времена
в общем и целом.
   
Н. М. КАРАМЗИН  Пересказ-перевод 'Слова о полку Игореве'
       Игорь, князь Северский, желая воинской славы, убеждает дружину идти на половцев и говорит: 'Хочу преломить копие свое на их дальнейших степях, положить там свою голову или шлемом испить Дону!' Многочисленная рать собирается: 'Кони ржут за Сулою, гремит слава в Киеве, трубы трубят в Новегороде, знамена развеваются в Путивле: Игорь ждет милого брата, Всеволода'.

… Игорь, вступив в златое стремя, видит глубокую тьму пред собою; небо ужасает его грозою, звери ревут в пустынях, хищные птицы станицами парят над воинством, орлы клектом своим предвещают ему гибель, и лисицы лают на багряные щиты россиян. Битва начинается; полки варваров сломлены; их девицы красные взяты в плен, злато и ткани в добычу; одежды и наряды половецкие лежат на болотах вместо мостов для россиян.

… Но идут с юга черные тучи или новые полки варваров:...Уже два дни пылает битва, неслыханная, страшная: 'Земля облита кровию, усеяна костями. В третий день пали наши знамена: кровавого вина недостало; кончили пир свой храбрые россияне, напоили гостей и легли за отечество'. Киев, Чернигов в ужасе: половцы, торжествуя, ведут Игоря в плен, и девицы их 'поют веселые песни на берегу синего моря, звеня русским золотом'. Сочинитель молит всех князей соединиться для наказания половцев

… сочинитель (Карамзин откровенничает, автор-женщина, женское «оплакивание» приговором плакальщиц, авт.) оплакивает гибель одного кривского князя, убитого литовцами: 'Дружину твою, князь, птицы хищные приодели крыльями, а звери кровь ее полизали. Ты сам выронил жемчужную душу свою из мощного тела чрез златое ожерелье'. В описании несчастного междоусобия владетелей российских и битвы Изяслава I с князем полоцким сказано: 'На берегах Немена стелют они снопы головами, молотят цепами булатными, веют душу от тела... О, времена бедственные! Для чего нельзя было пригвоздить старого Владимира к горам Киевским' (или сделать бессмертным)!..

… супруга плененного Игоря льет слезы в Путивле, с городской стены смотря в чистое поле: 'Для чего, о ветер сильный! легкими крылами своими навеял ты стрелы ханские на воинов моего друга? Разве мало тебе волновать синее море и лелеять корабли на зыбях его? ...О Днепр славный! Ты пробил горы каменные, стремяся в землю Половецкую; ты нес на себе ладии Святославовы до стана Кобякова; принеси же и ко мне друга милого, да не шлю к нему утренних слез моих в синее море!.. О солнце светлое! Ты для всех тепло и красно: почто же знойными лучами своими изнурило ты воинов моего друга в пустыне безводной?..'

Такой  вычурной, откровенно женской  красивой ТИРАДОЙ  (настойчивым «подтекстом»), Карамзин нам, потомкам, говорит, кто  АВТОР  поэмы…

      … Игорь уже свободен: обманув стражу, он летит на борзом коне к пределам отечества, стреляя гусей и лебедей для своей пищи. Утомив коня, садится на ладию и плывет Донцом в Россию. Сочинитель, мысленно одушевляя сию реку, заставляет оную приветствовать князя: 'Не мало тебе, Игорь, величия, хану Кончаку досады, а Русской земле веселия'. Князь ответствует: 'Не мало тебе, Донец, величия, когда ты лелеешь Игоря на волнах своих, стелешь мне траву мягкую на берегах сребряных, одеваешь меня теплыми мглами под сению древа зеленого, охраняешь гоголями на воде, чайками на струях, чернетьми на ветрах'.

Карамзин акцентирует женский стиль поэмы, эмоциями… женщины. Мужчина бы, писавший о войне Игоря, даже бы и не додумался до эпитетов вычурной женской логики.
«… стелешь мне траву мягкую на берегах сребряных, одеваешь меня теплыми мглами под сению древа зеленого, охраняешь гоголями на воде, чайками на струях, чернетьми на ветрах».

… Игорь, прибыв в Киев, едет благодарить всевышнего в храм Пирогощей Богоматери, и сочинитель, повторив слова Бояновы: 'Худо голове без плеч, худо плечам без головы',
Сбивая с толку исследователей, мол, худо было Игорю без поддержки, не призвал на войну князей к объединению, для победы и проиграл.
А если, Карамзинский (мысленно) хитрый язвенный староверческий подтекст, аналогией, так и видится, выпирает  ЖЕНСКИМ  откровением, чтобы с одной целью: потомкам оставить, как завещание…
Тайное, запрещённое немецким норманнизмом, авторство древнего славянского шедевра письменности и слова.

«худо мужику без бабы, бабе без мужика»

     Аналогии из обсуждения темы «гениальные жёны» в прошлом веке среди любителей пушкинианы на Одесской «книжке»…
«… фольклорист и этнограф И. П. Сахаров вспоминал о последней встрече с Пушкиным… «… Пушкин сидел на стуле; на полу лежала медвежья шкура; на ней сидела жена Пушкина, положа свою голову на колени мужу… я слышал его предсмертные замыслы о «Слове Игореве полка»…»
Как известно, после смерти гения все записки пропали…
Жена Пушкина слушала мужнино, о своём женском в «Слове…», автора – женщины…


     Удач пытливым, беспокойным умам, кто была гениальная женщина рядом (недалеко) от князя Игоря, написавшая или записавшая древнюю славянскую поэму-песню, "Слово о полку Игореве".


Авторский цикл. Исследования тайн мировых загадок. Славяне.