Страхи-Мордахи

Артем Малахов
________________________________________________

- Коммерческое использование пьесы возможно только с письменного разрешения автора.
Адрес эл. почты: malahovart@inbox.ru

- О некоммерческом использовании материала (студенческие, детские, молодежные театры и пр.), просьба, сообщать автору по адресу: malahovart@inbox.ru
_________________________________________________

• Лон­г-лист 34-го Междуна­родного конкурса сов­ременной драматургии «Время драмы, 2022, осень» в номинации «Пьеса для детей».

Постановки:

• Театральное объединение "Шанс" (2023)

_________________________________________________

Артем Малахов
malahovart@inbox.ru


СТРАХИ-МОРДАХИ
(по мотивам детских страхов)


Действующие лица:

САША – мальчик лет семи
ТОТ, КОТОРЫЙ СИДИТ ПОД КРОВАТЬЮ (КОРОТЫШ) – монстр-коротышка
ТОТ, КОТОРЫЙ ЖИВЁТ В ШКАФУ (ТЁТЯ ШУБА) – монстр в женской шубе
ТОТ, КОТОРЫЙ СТУЧИТ В ОКНО (АБРИКОС) – ветвистый монстр-дерево
ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ – монстр-силуэт
ГОЛОС МАМЫ


Сцена 1
(темнота)

ГОЛОС САШИ (тихо). Всем привет! Меня зовут Саша… и мы живём вдвоём с мамой. Больше у нас никого нет, поэтому маме приходится много работать, а мне приходится много сидеть одному… В сад я уже не хожу, в школу ещё рано… Мама говорит, что я очень умный ребёнок, потому что сам веду канал и всё такое… Но мне кажется, что я - просто ребёнок.

(Саша качается на качелях, падают жёлтые листья)


Сцена 2
(стрим Саши на экране)

САША. Меня зовут Саша и я боюсь! Я боюсь оставаться дома один. Боюсь не потому что я трус, а потому что остаюсь я… ну, не совсем один. Всегда есть ещё кое-кто…

ГОЛОС МАМЫ. Саня, я ушла! Скоро буду… Не балдей, готовься к школе, почитай что-нибудь!

(Саша захлопывает ноутбук, стрим прерывается)
(мальчик сидит за столом перед закрытым ноутбуком)

САША. Хорошо, мам!

(слышен звук закрывающейся двери, мальчик остаётся один, думает, барабанит пальцами по столу)

САША. Ну, нет, чтение это не моё. Лучше… пение! (открывает ноутбук) Классика.

(звучит когда-то популярная зарубежная песня, Саша, прыгая на кровати, поёт сущую белиберду, поёт как слышится)
(раздаётся шум, музыка резко смолкает)

САША. Кто тут?! Эй!

(всё замирает)

ГОЛОС САШИ. Ну вот, эти кто-то и повеселиться нормально не дают, всё шумят и пугают. Я даже имена им придумал!

(затемнение)


Сцена 3
(звенит колокольчик)

ГОЛОС САШИ. Тот, который сидит под кроватью…

(стрим Саши на экране)

САША (шепотом). Всем привет! Сейчас ночь, мама спит, не хочу её будить… Хочу показать вам что я не выдумываю - они правда существуют! Прямо сейчас кто-то сидит у меня под кроватью…

(стрим прерывается)
(мальчик сидит на кровати, накрывшись с головой одеялом, под одеялом светится ноутбук)

САША. Чего он там сидит не понятно…

(под кроватью мигают чьи-то глазёнки, кто-то там шевелиться)

САША. Может хочет схватить меня за ногу?

(кто-то ударяется, недовольно бормочет, передразнивает мальчика)

САША. Может за руку… Жуткое создание!

(жуткое создание негодует, вздыхает)

САША. Слышите?! Он там вздыхает ещё… Точно хочет схватить меня за ногу!

(из-под кровати высовывается небольшая ручонка, хватает тапок и швыряет в мальчика)

САША. А теперь он кинул в меня тапком. Может обиделся, а может выманивает… Точно хочет меня сожрать!

(летит второй тапок)

САША. А может и обиделся…

(кто-то стихает)

САША (высунувшись из-под одеяла). Эй, ты… Чудовище! Не обижайся. Эй! Эй…

(затемнение)


Сцена 4
(звенит колокольчик)

ГОЛОС САШИ. Тот, который живёт в шкафу…

(шкаф)
(что-то грохочет внутри, шкаф пару раз содрогается, слышатся звуки какой-то возни, а когда они стихают, дверца приоткрывается и из шкафа вылетает, кем-то подгоняемая моль: «Пошла, пошла…». Дверца закрывается, но в ней распахивается крохотное окошко - в котором моргает глаз! Глаз, посмотрев по сторонам, исчезает, окошко захлопывается. Шкаф сияет изнутри, слышна приглушенная музыка и невнятное тихое пение)

(затемнение)


Сцена 5
(звуки дождя и ветра, далёкие раскаты грома)
(звенит колокольчик)

ГОЛОС САШИ. Тот, который стучит в окно…

(окно, за ним вспышки молнии, Саша сидит на кровати накрывшись одеялом)
(стук в окно)

САША (высунувшись из-под одеяла). Опять ты?!

(стук в окно)

САША. Не стучи! Не пущу!

(снова стук и скрежет)

САША. Не пущу! Уходи!

(пауза)
(сверкает молния, на миг освещая в окне чей-то силуэт, мальчик прячется под одеяло, молния сверкает снова, но в окне уже пусто)

ГОЛОС САШИ. И есть ещё один… Самый страшный! Тот, который прячется в темноте…

(звенит колокольчик)
(всё замирает)

САША (высунувшись из-под одеяла). Где ты? Покажись!
ЧЕЙ-ТО ГОЛОС. Я здесь…

(появляется глаз в дверце шкафа, глазёнки под кроватью и силуэт в окне)

САША. Где?
ЧЕЙ-ТО ГОЛОС. Я повсюду, Саша… в темноте…

(глаз в дверце шкафа, глазёнки под кроватью и силуэт в окне медленно исчезают, остаётся один мальчик, к которому, со всех, сторон подкрадывается темнота)
(звенит колокольчик)

ГОЛОС МАМЫ. Саша, почему ты не спишь? Что у тебя там творится?!

(мальчик укрывается с головой)
(затемнение)


Сцена 6
(стрим Саши на экране)

САША. Я не рассказываю про них маме, не хочу её пугать. Просто, когда мне страшно, особенно ночью, я могу позвать маму, а ей-то некого будет позвать… Придётся терпеть до утра! Вряд ли она выдержит такой ужас…

ГОЛОС МАМЫ. Саня! У тёти Иры снова дверь захлопнулась, отнесу ей запасные ключи! Я скоро. Веди себя хорошо!

(Саша убегает)

ГОЛОС САШИ. А гулять?..
ГОЛОС МАМЫ. Погуляем уже завтра. Всё, давай. Обед на столе!
ГОЛОС САШИ. Хорошо, мам.
ГОЛОС МАМЫ. Я быстро.

(звук захлопывающейся двери)
(Саша возвращается, вздыхает, захлопывает ноутбук, стрим прерывается)
(Саша сидит за столом перед закрытым ноутбуком)
 (где-то падает ложка, мы замечаем стол с перевёрнутой посудой. Саша медленно идёт к столу, раздаётся топот, а потом чавканье из-под кровати мальчика, Саша опасливо идёт обратно)

САША (заглядывая под кровать). Эй! Ты там?

(чавканье прекращается)
(из-под кровати выкатывается тарелка, кто-то ворчит)

САША. Я тебя вижу!

(тишина)

САША. Всё равно вижу.

(под кроватью мигают глазёнки)

ГОЛОС ИЗ-ПОД КРОВАТИ. Ты разве не должен быть на улице?

САША. Должен.

ГОЛОС ИЗ-ПОД КРОВАТИ. Тогда почему ты не на улице?

САША. Мама ушла по делам. Так это ты разбрасываешь мусор и крошки?

ГОЛОС ИЗ-ПОД КРОВАТИ. Нет. Это не я.

САША. А мама думает что я… Выходи. Ну, выходи, я не отстану!

(из-под кровати, смущённо шлёпая по полу, выходит монстр-коротышка)
(звенит колокольчик)

САША. Ничего себе! Тот, который сидит под кроватью!

КОРОТЫШ. Неправда! Я под ней не сижу. Я под ней живу.

САША. Так и знал, что ты настоящий! Зачем ты бросал в меня тапки?

КОРОТЫШ. А зачем ты сказал что я хочу тебя сожрать?

САША. А разве ты не хотел меня сожрать?

КОРОТЫШ. Нет.

САША. А схватить за ногу?

КОРОТЫШ. Нет.

САША. А за руку?

КОРОТЫШ. Нет, вряд ли.

САША. И ты не хотел меня напугать или куда-нибудь утащить?..

КОРОТЫШ. Нет, ничего такого. Однажды съел твои носки, это всё.

САША. Я Саша.

КОРОТЫШ. Я знаю. Слушай, раз ты меня всё равно уже застукал, - помоги… Нужно разобраться с одной штуковиной!

САША. Ты монстр?

КОРОТЫШ (тащит пылесос). Иди сюда… Я ведь тебя предупреждал…

САША. Нестрашный как для монстра. Ты не монстр. Тогда кто ты?

КОРОТЫШ (подаёт мальчику трубу с щёткой). Держи! Не знаю. Ты сказал, я тот, который сидит под кроватью. Но это не точно. Возможно, я тот, который съел твои носки. На три – тяни. Три!

(тянут пылесос и щётку, шланг рвётся, Саша и Коротыш разлетаются в разные стороны)

САША. А что мы делаем?

КОРОТЫШ. Мы делаем хорошее дело!

САША. Мы ломаем пылесос… Вряд ли это хорошее дело.

КОРОТЫШ. Вряд ли хорошее дело жить под кроватью, когда каждый вечер в тебя тычут этой трубой!..

(доламывает пылесос)

КОРОТЫШ. Ну, вот и всё… Гадкая штуковина!

САША. И что я скажу маме?

КОРОТЫШ. Да брось, она не заметит. Ну, может и заметит. Ладно, мы всё спрячем! Вот сюда…

(Коротыш швыряет части пылесоса по углам, одна попадает по шкафу)

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Ай!

КОРОТЫШ. Ой…

САША. Тихо! Слышал?

КОРОТЫШ. Слышал.

САША. Там кто-то есть…

КОРОТЫШ. Конечно есть.

САША. Что будем делать?

КОРОТЫШ. А что ты хочешь? Я бы пообедал!

САША. Что?.. В шкафу кто-то есть, а ты бы пообедал?!

КОРОТЫШ. Ну да. И чего ты шепчешься вообще?

САША. Тихо ты! Там же кто-то…

КОРОТЫШ. Да вовсе там не кто-то! То есть кто-то конечно, ну, в смысле – я знаю кто там! Пойдём, я тебя с ней познакомлю.

САША. С ней?

(Коротыш стучит по шкафу)
(снова стучит)

КОРОТЫШ. Да что ты там, уснула что ли?

(тарабанит ногой)

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Можно так не барабанить?

КОРОТЫШ. Можно!

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Уж будьте любезны…

КОРОТЫШ. Шуба, это я!

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Кто?

КОРОТЫШ. Я!

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Кто «я»?

КОРОТЫШ. Ну я!

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Ну кто «ну я»?

КОРОТЫШ. Ну я! Ну кто «ну я»…

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Чего???

КОРОТЫШ. Сам не понял.

(в дверце распахивается окошко, в котором моргает глаз)

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. А, это ты Коротышка… Стоп! А что тут делает мальчик?..

КОРОТЫШ. Он со мной.

САША. Здравствуйте!

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. В смысле, с тобой?! Он что, знает о нашем существовании?..

КОРОТЫШ. Ты что, знаешь о нашем существовании?

САША. Получается, что знаю.

КОРОТЫШ. Получается, что знает.

(пауза)

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Ну и ладно. Я всё равно не выйду. Я плохо выгляжу.

(окошко захлопывается)

КОРОТЫШ. Не знаю, по-моему, ты всегда выглядишь одинаково…

САША. Хорошо! Одинаково хорошо!

(окошко снова распахивается)

ГОЛОС ИЗ ШКАФА. Молодец мальчик. Так и быть… Всё, всё, достаточно. Ваша взяла – уговорили!

(окошко захлопывается)
(звенит колокольчик, тихо звучит вступление романса «В лунном сиянии», распахиваются дверцы шкафа, шкаф тепло сияет изнутри, вылетает моль)

САША. Такая маленькая…

КОРОТЫШ. Да это не она.

(появляется монстр в женской шубе, она, отгоняя приставучее насекомое, пытается красиво плыть на носочках)

ТЁТЯ ШУБА. Пошла! Отстань от меня! Фу! Зараза…

(продолжает звучать романс, Тётя Шуба, приняв позу, пытается вступить…)

ТЁТЯ ШУБА. Слушайте! Так… Так. И… Нет, рано. Сейчас. И… Нет. И… Опоздала. Сейчас, сейчас… Вот! (пытается запеть) Нет, сфальшивила. Ладно, дальше… Вот! Вот! А нет, это не то. Вот! Нет. Вот, точно! И… И… Забыла. Слова забыла! Смотри, не помню…

(музыка стихает)

ТЁТЯ ШУБА. Тьху ты! Всю жизнь репетировала и ничего не получилось.

(пауза)
(Коротыш начинает хохотать, Саша тоже)

ТЁТЯ ШУБА. Провалилась с треском! (начинает смеяться)

(все хохочут)

САША. Ты тоже настоящая! Теперь понятно кто шумит в шкафу по ночам!

ТЁТЯ ШУБА. Я репетировала. И как оказалось, весьма безуспешно. Не могу же я петь ночью в шкафу в полный голос! Всегда пела не в полный и прекрасно получалось, а в полный – ерунда какая-то!

САША. Я Саша!

ТЁТЯ ШУБА. Очень приятно! Тётя Шуба!

САША. И давно ты живёшь в шкафу?

ТЁТЯ ШУБА. Сколько себя помню. Надеюсь, я тебя не сильно пугала?

САША. По-разному.

ТЁТЯ ШУБА. Ну извини.

САША. Ничего. Ты же не специально.

КОРОТЫШ. Так мы будем обедать или нет?

САША. Ты хочешь есть?

ТЁТЯ ШУБА. Он всегда хочет есть!

КОРОТЫШ. (у холодильника) Давайте уже, помогите! Проклятый коробок, сколько раз я пытался его открыть! На три – дёргай! Три!

(открывают холодильник)
(из холодильника бьёт свет, звучат хоралы, Коротышка отталкивается, парит, продукты сыпятся ему в рот)
(холодильник захлопывается, хоралы смолкают, Коротышка лежит на полу, он заметно потолстел)

САША. Ого. Мама обрадуется… Наконец-то я всё съел. Даже овощи.

ТЁТЯ ШУБА. Обжора ты, Коротыш.

КОРОТЫШ. А тебя моль поела и что с того? Лучше, помоги подняться!

(за коном сверкает, гремит гром)

ТЁТЯ ШУБА. А-а-а-а!

КОРОТЫШ. Что?! Что такое?!

ТЁТЯ ШУБА. Что-то гремит! Кто-то пришел!

САША. Успокойтесь!

ТЁТЯ ШУБА. Скорее! Прячься!

КОРОТЫШ. Подними меня! Подними меня!

ТЁТЯ ШУБА. Не могу, ты тяжелый!

КОРОТЫШ. Кати! Кати меня, давай!

САША. Успокойтесь!

ТЁТЯ ШУБА. Нужно уходить!

САША. Не нужно! Это просто гроза!

(начинается дождь)

ТЁТЯ ШУБА. А… Да?

КОРОТЫШ. Надо же…

(Тётя Шуба смеётся, Коротыш и Саша подхватывают)
(в окне, среди вспышек молнии, виднеется силуэт)
(смех прекращается, дождь барабанит по стеклу, периодически икает Коротыш)

ТЁТЯ ШУБА. Вы ведь тоже его видите, правда?

(Коротыш утвердительно мычит, икает)

САША. Он один из вас?

(Коротыш отрицательно мычит, икает)

ТЁТЯ ШУБА. Хватит икать!

САША. Он всегда приходит во время грозы…

КОРОТЫШ. Жуткий тип, что ему нужно?

САША. Хочет войти…

ТЁТЯ ШУБА. Думаю, я знаю кто это!

САША. Что?

КОРОТЫШ. Кто?

ТЁТЯ ШУБА. Да психопат какой-то… Наверняка у него есть бензопила.

(Коротыш икает)

ТЁТЯ ШУБА. И хватит уже икать! О, опять стучит.

САША. Может нужно его впустить?

ТЁТЯ ШУБА. Ты что с ума сошел?

КОРОТЫШ. Ты разве не знаешь что случилось с волком, когда его впустили козлята?

ТЁТЯ ШУБА. С волком-то как раз ничего не случилось, Коротыш. Это он съел козлят, а не они его.

КОРОТЫШ. Вот именно! Не важно! Он понял!

САША. А если ему нужна помощь? Если он не психопат?

(мальчик идёт к окну)

КОРОТЫШ. А если психопат?

ТЁТЯ ШУБА. Тогда помощь нужна будет нам!

КОРОТЫШ. Саня, не надо!

ТЁТЯ ШУБА. А-а-а-а! Страшно, аж дух захватывает!

КОРОТЫШ. Мне тоже нравится!

ТЁТЯ ШУБА. А-а-а-а!..

КОРОТЫШ. А-а-а-а!..

(чудовища кричат и смеются, смеются и кричат)
(Саша распахивает окно, звенит колокольчик, внутрь вваливается ветвистый монстр)

АБРИКОС (трясётся от холода). Что же вы не открываете?

САША. Тот, который стучит в окно…

АБРИКОС. Стучусь, стучусь… Холодно же… А вы стоите хохочете…

ТЁТЯ ШУБА (укутывает Абрикоса шарфом). Вот, дорогой психопат, согрейтесь.

АБРИКОС. Спасибо. Только я не психопат.

ТЁТЯ ШУБА. Очень жаль. Было бы страшно жутко!

САША. Я Саша.

ТЁТЯ ШУБА. Тётя Шуба.

КОРОТЫШ. Коротыш.

АБРИКОС. Будем знакомы… Абрикос.

ТЁТЯ ШУБА. Какое красивое имя…

КОРОТЫШ. Хотя больше похож на сливу. (икает)


Сцена 7
(стрим Саши на экране)

САША. Оказалось, что эти чудовища, монстры, которых я так боялся, вовсе не хотели меня пугать! Это получалось случайно! Коротыш просто воровал еду, Шуба репетировала, а Абрикос замёрз! Всё! Они вообще не страшные! Скажу вам больше - они мои друзья и теперь каждый день мы проводим вместе!


Сцена 8
(за окном падает снег)
(Тётя Шуба качает на качели Сашу и Коротышку, появляется Абрикос и затевает игру в снежки, после чего, его валят на землю и закатывают в снеговика, оставляя торчать руки-ветки)
(дома тоже продолжается веселье, Саша и Коротыш прыгают на кровати, а Тётя Шуба гоняется за молью с аэрозолем, Абрикос снова бросается снежками, ввалившись  в окно, все дружно катают толстого Коротышку, играют им в футбол, потом завязывается славный бой подушками, летят перья вместо снега и все прыгают на кровати, очень высоко, до самых звёзд…)
(Саша, Абрикос, Коротыш и Тётя Шуба сидят у окна и смотрят на звёздное небо)

АБРИКОС (вздохнув). Весна…

(Тётя Шуба соглашается)

КОРОТЫШ. Весна – красна...

(Тётя Шуба соглашается)

КОРОТЫШ. А чего красна, если она зелёная?

АБРИКОС. Имеется в виду – красивая.

КОРОТЫШ. А-а-а…

САША. Я рад что мы подружились.

КОРОТЫШ. Я тоже.

ТЁТЯ ШУБА. Да, настоящие друзья!

АБРИКОС. Друзья…

САША. Осенью я пойду в школу, останетесь дома одни. Не забывайте впускать Абрикоса! А я, после уроков, сразу буду бежать к вам!

(на Абрикосе распускаются цветы)

ТЁТЯ ШУБА. Мамочки… Смотрите! Абрикос зацвёл!

АБРИКОС. Как?..

КОРОТЫШ. Ну дела…

АБРИКОС. Я думал, что уже слишком стар для этого…

ТЁТЯ ШУБА. Красота-то какая!

КОРОТЫШ. Пчёлы, наверное, теперь тебя замучают…

ТЁТЯ ШУБА. Прекрати, Коротыш! Эх, вот момент, спеть бы…

САША. Так спой, Тётя Шуба!

ТЁТЯ ШУБА. Нет, что вы, не могу! Я уже пыталась, ерунда получается.

САША. А может ты просто пыталась не под ту музыку?

КОРОТЫШ. Правильно, Сань! Включай! Шуба, ты под классику попробуй!

(звучит когда-то популярная зарубежная песня, герои поют сущую белиберду, поют как слышится, а Тёте Шубе удаётся очень стройно вставлять в песню строки из романса)


Сцена 9
(свет мигает, тускнеет, гаснет, музыка смолкает)

ЧЕЙ-ТО ГОЛОС. Хватит!

(звенит колокольчик)

ТЁТЯ ШУБА. Это что ещё такое?

КОРОТЫШ. Вы тоже его слышали?

ЧЕЙ-ТО ГОЛОС. Противно смотреть!

САША. Тот, который прячется в темноте…

ЧЕЙ-ТО ГОЛОС. Вы посмешище, а не страхи!

АБРИКОС. Это он кому?

КОРОТЫШ. Не знаю.

ТЁТЯ ШУБА. Думаю, это он нам.

ЧЕЙ-ТО ГОЛОС. Я долго терпел, но вы невыносимы! Это нужно прекратить…

КОРОТЫШ. Послушай, ты хотя бы показался, а то мало ли с кем мы там разговариваем!

ЧЕЙ-ТО ГОЛОС. С удовольствием!

(что-то огромное и непонятное мелькает в темноте, хватает Коротышку за ногу, поднимает вверх тормашками и несёт к кровати)

КОРОТЫШ. А-а-а-а!

САША. Коротыш!

ТЁТЯ ШУБА: Мамочки…

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Наглый, глупый, прожорливый недоросток! Повадился таскать пельмени со стола! А твоё дело - сидеть под кроватью и хватать мальчишку за ноги!

(запихивает Коротышку под кровать)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Теперь ты, престарелое бревно…

ТЁТЯ ШУБА. Я?..

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Весь в цветах… Позор!

ТЁТЯ ШУБА (Абрикосу). Фух, нет… Это он тебе.

САША. Не трогай их!

(что-то из темноты отбрасывает мальчика в сторону и удерживает его на месте)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. А ты не вмешивайся!

САША. Абрикос, беги!..

(Абрикос пятится к окну)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Твоё дело – стоять за окном, скрежетать ветками по стеклу и вселять ужас! А ты превратился в жалкую клумбу...

(Тот, который прячется в темноте дует на Абрикоса, цветы облетают)

САША. Нет! Не нужно!..

(Абрикос спотыкается, падает, Тот, который прячется в темноте хватает его и вышвыривает в окно)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Пошел прочь!

(пауза)

ТЁТЯ ШУБА. Ну всё, шуба-дуба мне…

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ (поёт). В лунном сиянии…

(Тётя Шуба пробирается к шкафу)

ТЁТЯ ШУБА. Ой, мама… Ой, мама…

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. …снег серебрится…

ТЁТЯ ШУБА. Ой-ёй…

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. …вдоль по дороге, троечка мчится.

(Тётя Шуба закрывается в шкафу, появляется глаз в окошке)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. А ты никогда не должна выходить из шкафа. Ты обязана царапать его изнутри и подглядывать в щель.

САША. Отпусти! Отпусти меня! Они мои друзья! Отпусти меня, говорю!

(Тот, который прячется в темноте отпускает мальчика)

САША. Коротыш! Тётя Шуба! Выходите! Не слушайте его! Абрикос! Друзья! Вернитесь! Друзья… Друзья…

(тишина, мальчик плачет)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Они не выйдут. И они тебе не друзья.


Сцена 10

ГОЛОС САШИ. Больше они не появлялись. Всё лето я пытался их найти, но их нигде не было. Везде пусто.

(звучит музыка)
(мальчик ставит тарелку возле кровати, пытается выманить  монстра свешивая сверху ноги, шепчет: «Коротыш! Коротыш!»… Открывает дверцу шкафа, внутри которого, в темноте, неподвижно висит женская шуба и только моль вылетает наружу, Саша садится напротив, смотрит в шкаф… Начинается дождь, мигает молния, мальчик оборачивается на окно, но за ним никто не появляется… Саша бредёт по комнате, садится на кровать и накрывается одеялом с головой, а в темноте всё кто-то улыбается)

ГОЛОС САШИ. Может быть они струсили и ушли, может спрятались и не хотели больше меня видеть, не знаю. Но я снова остался один. Я и тот, который прятался в темноте. Он не переставал меня доставать! Всё прятался и ехидно улыбался…

(улыбка растворяется, всё замирает)

ГОЛОС МАМЫ. Саша, что случилось? Почему ты грустный?

САША. Мам, ничего не случилось. Всё хорошо.

ГОЛОС МАМЫ. Ты обманываешь… Снова боишься темноты?

САША. Немного.

ГОЛОС МАМЫ. Знаешь, я тоже боялась, когда была маленькой.

САША. Правда?

ГОЛОС МАМЫ. Правда. А потом… Вот, держи фонарик. А теперь посмотри внимательно, в темноте ведь никого нет.

(Коротышка хватает Сашу за ногу из-под кровати)

КОРОТЫШ. Саня!

САША. Коротыш!

КОРОТЫШ. Всё, не могу больше…

(появляется Коротыш, он заметно исхудал и уменьшился)

САША. Коротыш, ты вернулся!

КОРОТЫШ. Смотри как я уменьшился! Кажется, я исчезаю… Мне нужно поесть или это конец!

САША. Идём на кухню, быстрее! Я так рад тебя видеть!

КОРОТЫШ. Не спеши так, сил нет…

САША (открывает холодильник). Только тише, мама спит. Что ты будешь?

(холодильник резко захлопывается)

КОРОТЫШ. Ну всё, теперь точно конец…

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Так, так, так… Посмотрите кто тут у нас!

САША. Бежим, Коротыш!

(Саша хватает маленького монстра и запрыгивает на кровать)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Я ведь предупреждал тебя, недоросток… Сам виноват. На этот раз я вышвырну тебя в окно!

(кто-то бросается на мальчика из темноты)

САША. Нет!

(мальчик включает фонарик и направляет его в темноту, чудовище моментально исчезает, становясь предметом быта в луче света)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Что? Да как ты смеешь?!

(чудовище делает ещё попытку, выпрыгивая из темноты с другой стороны, но мальчик резко переводит туда луч, освещая обыкновенную вешалку)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Ах ты глупый мальчишка!

(бросается и снова попадает в луч превращаясь в мебель)

КОРОТЫШ. Саня!..

САША. Держись!..

(завязывается настоящая битва, силуэт монстра то и дело бросается на мальчика из темноты, но каждый раз замирает в луче света обыкновенными предметами)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Да как ты смеешь!

САША. Смею! И скажу тебе больше – я тебя не боюсь…

(Саша выключает фонарик)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Что? Нет. Нет, нет, нет, нет, нет… Я больше не могу тебя схватить! Не-е-т! Но это невозможно!

САША. Тот, который прячется в темноте… На самом деле это не так!

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ: Что?.. Я… Я тебя…

(Саша встаёт с кровати и свободно идет по комнате)

САША. Ты ничего не сможешь мне сделать. Потому что на самом деле ты не тот который прячется в темноте… Ты – тот, которого нет!

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Что?

САША. Тебя нет. В темноте никого нет, я сам тебя выдумал.
(Саша подходит к выключателю)

ТОТ, КОТОРЫЙ ПРЯЧЕТСЯ В ТЕМНОТЕ. Да… Но ты об этом ещё пожалеешь…

САША. А теперь – исчезни!

(Саша нажимает выключатель, комнату заливает свет)

ГОЛОС МАМЫ. Саша, всё в порядке?

САША. Да, мам. Всё в порядке.


Сцена 11
(стрим Саши на экране)

САША. Всем привет! Меня зовут Саша и я больше не боюсь! Я больше не боюсь оставаться один и больше не боюсь темноты. Оказалось, в темноте никого не было, всё что я там видел было ненастоящим, я сам всё это придумывал!

 ГОЛОС КОРОТЫША. С кем ты там постоянно болтаешь? Тоже хочу!

САША. Кстати… А это мои друзья! Идите все сюда!

ГОЛОС АБРИКОСА. Идём, идём…

ГОЛОС ТЁТИ ШУБЫ. Даму вперёд, пожалуйста… Так…

(пауза)

ГОЛОС КОРОТЫША. И что? И где мы?

ГОЛОС ТЁТИ ШУБЫ. Нас что-то не видно…

ГОЛОС КОРОТЫША. А-ну помаши в камеру! Ну да, не видно.

ГОЛОС АБРИКОСА. Нас не видно.

ГОЛОС КОРОТЫША. Сань, что это значит?

ГОЛОС АБРИКОСА. Это значит, что нас не видно.

САША. Это значит, что вас тоже не существует…

(мальчик захлопывает ноутбук, стрим прерывается)
(Страхи стоят рядом с мальчиком, перед ноутбуком)

САША. Вас я тоже выдумал. Вы ненастоящие.

(Саша бросается на кровать, плачет)

ТЁТЯ ШУБА. Что вы на меня сморите?

КОРОТЫШ. Что делать?

ТЁТЯ ШУБА. Ну, надо ему как-то всё объяснить…

КОРОТЫШ. Как?

ТЁТЯ ШУБА. Я откуда знаю!

АБРИКОС. Я попробую…

(идёт к мальчику)

АБРИКОС. Ты прав, Сань… Нас ты тоже, получается, придумал… Но ведь придумал-то нас ты по-настоящему! Это ведь не придумано. А значит и мы, в каком-то роде, тоже настоящие!

КОРОТЫШ. И друзья мы настоящие!

САША. Но вы настоящие только в моём воображении!

ТЁТЯ ШУБА. Но оно-то ведь настоящее, твоё воображение! И если ты будешь хотеть – мы будем в нём существовать… По-настоящему!

САША. Страхи… Мои мордахи.

(мальчик обнимает монстров)

АБРИКОС. А теперь пора спать, Саш… Завтра в школу.

САША. Посидите со мной, пока я не усну?

ТЁТЯ ШУБУ. Конечно!

КОРОТЫШ. Спрашиваешь… я ещё схвачу тебя за ногу!

(смеются)

ТЁТЯ ШУБА (поёт). В лунном сиянии снег серебрится, вдоль по дороге троечка мчится…

(прилетает моль и садится на Тётю Шубу)
(монстры тихо поют:
«Динь-динь-динь, динь-динь-динь –
Колокольчик звенит,
Этот звон, этот звон
О любви говорит»)

АБРИКОС. Уснул.

ТЁТЯ ШУБА. Уснул.

КОРОТЫШ. Завтра он идёт в школу.

(где-то скрипят качели, падают жёлтые листья, Коротыш, Абрикос и Тётя Шуба раскачивают на них Сашу)

АБРИКОС. Дети… Хм…Сегодня мы с ними возимся, играем, дурачимся, побеждаем монстров, а завтра они уже идут в школу…

КОРОТЫШ. Мы и есть монстры, Абрикос.

АБРИКОС. Да, знаю, но всё же… А завтра они уже вырастают и забывают про нас.

ТЁТЯ ШУБА. Но так должно быть – они вырастают.

АБРИКОС. Да, они вырастают.

КОРОТЫШ. И им становится не до нас…

АБРИКОС. Да, так должно быть. Ну, а пока они ещё не выросли, пока они ещё маленькие, а мы – настоящие… Давайте проведём это время вместе!

(звучит когда-то популярная зарубежная песня, можно петь сущую белиберду, петь как слышится, можно ВСЕМ!)



2022г.

_________________________________________________

Теги: пьесы для театра кукол, пьесы для ТЮЗа, необычные пьесы, пьесы для детского театра, пьесы-сказки, пьесы сказки для театров, пьесы для детей, современные пьесы, современные сказки, сказка для театра кукол, сказка для кукольного театра, сказка для театра, сказка для ТЮЗа, театр кукол, кукольный театр, школьный театр, современный детский театр, пьеса для кукольного театра, современная пьеса для театра кукол, необычная пьеса для театра кукол, спектакль для семейного просмотра, режиссер Артем Малахов, пьеса Артема Малахова, сказка Артема Малахова.


© А.Малахов
malahovart@inbox.ru