Коктейль Моя жизнь

Островская Ирина
Коктейль «Моя жизнь»
(из сборника «Дела и недоделки небесной канцелярии»)

 
- А Вы знаете, как отличить сон от яви?! Ну, вот же бывают такие сны, когда вдруг – и ты где-то, и совершенно не понимаешь, реальность это или нет? Хотя нет, неправильно, вдруг – и ты куда-то идёшь, или что-то делаешь и уже не задумываешься – сон, не сон – просто реагируешь на то, что происходит?
 - У Вас был такой сон, и он Вас обеспокоил?
- Можно, наверное, сказать и так. Но я о другом. А может быть, это не сон вовсе, а просто мы переходим в другую реальность, потом возвращаемся в свою, – и тогда нам кажется, что мы видели странный сон.
 - Знаете, будет более продуктивно, если мы от общей философии перейдём конкретно к Вашим проблемам.
 - Я не знаю, проблема ли это? Но я очень хочу рассказать, – только, пожалуйста, не перебивайте и не обращайте внимания на сумбурность моего рассказа, я и сам не всё до конца понимаю и помню.
- Хорошо.
 - Я выхожу из дома и оказываюсь на каком-то очень широком бульваре. Я родом из большого города, я Вам рассказывал. И вот там, я помню, мы жили рядом именно с таким бульваром, только странно, ощущения тоже как в детстве – очень большие деревья, очень быстрые машины, очень широкая дорога, только я уже не маленький.
Я очень спешу, мне обязательно надо успеть до закрытия – вон в то серое одноэтажное здание. Не знаю, зачем, почему, но внутри именно этим мысли – обязательно успеть. Я перебегаю дорогу, прохожу бульвар, оказываюсь на противоположной стороне, и что интересно – пока я перебегал дорогу, мимо проносилось много машин, прямо как в кино, а людей не было. А сейчас, оказавшись на другой стороне – людей тоже нет и шума от дороги не слышно. Но я спешу, перехожу на быстрый шаг, а потом уже и на бег, как будто всё в моей жизни зависит – успею я войти в то здание вовремя или нет.
И вот я у входа, читаю вывеску и холодею… До ужаса, до полного паралича, мне даже показалось, что я забыл, как дышать.
«Ресторан клинической смерти».
Вы представляете, именно сюда я и спешил – стою, холодея от ужаса, и понимаю, что просто должен войти, и никак по-другому. А мне так хочется убежать, спрятаться и навсегда забыть эти страшные слова…
Только дотрагиваюсь до ручки, как дверь моментально открывается, и меня встречает немолодой, очень приятный мужчина европейского вида. Я бы, наверное, подумал, что это метрдотель, – но как он по-хозяйски мне открыл и руку протянул. Мы поздоровались, а что говорить, я и не знаю…
- Вы такой бледный, Вас, видимо, наша вывеска смутила?! Это всё современный маркетинг, – проходите, сейчас Вас проводят за столик.
Я после его слов немного успокоился, подумал – и правда, что я, как маленький, ну конечно, сейчас модно придумывать разные странные названия, а тут, видимо, перестарались, не только странное, но и ещё и страшное получилось.
Проводят меня в зал, а он слишком огромный и серый, как будто того же серого цвета, – что снаружи то и внутри, – и столики маленькие, круглые, и даже скатерти на них сероватого оттенка. Меня посадили за отдельный столик у окна, но окно оказалось матовым, и ничего через него не видно. Я вновь оглядел зал – за некоторыми столиками сидели посетители, но тоже как-то необычно, они все сидели либо спиной, либо боком ко мне, но так, что лиц я их не видел, и на столах, кроме коктейлей в красивых стаканах, похожих на спирали, ничего не было.
Ладно – я выпью, что принесут, и съем, что дадут, и всё сделаю, что надо, а потом пойду домой, залезу под одеяло и забуду про всю эту… Чёрт, даже не могу слова нужного подобрать… Ну, про всё, короче, забуду.
- Меню, – прозвучал рядом со мной скрипучий неприятный голос. Я оглянулся и увидел молодого мужчину лет 35-40 максимум. Его внешность настолько не сочеталась с голосом, что я специально переспросил, чтобы убедиться, что ответит именно этот официант, и именно тем голосом.
 - Что, простите?
- Я сказал «меню», – с раздражением ответил молодой человек гадким скрипучим голосом и просто бросил мне книжку меню на стол.
 - Я что, непонятно говорю?
 - Нет, извините, я не расслышал.
- «Не расслышал», – наоборот, ты же хотел услышать ещё раз мой голос. А ты вообще знаешь, что это такое, когда больные связки, когда сам себя слышать не хочешь, когда в 37 говоришь, как глубокий старик?.. «Не расслышал»…
К моему страху присоединился ещё и стыд…
 Я открыл меню слегка дрожащими руками и…
Единственное блюдо, напечатанное крупным шрифтом на весь лист – коктейль «Моя жизнь». Ни других блюд или напитков, ни цены, ни ингредиентов этого коктейля –только эти три слова.
 - Что будете заказывать?
 Если честно, я просто побоялся задавать вопросы и чётко произнёс: «Коктейль «Моя жизнь», пожалуйста».
Официант кивнул и, не произнеся ни слова, удалился. Я вздохнул с облегчением, но вспомнил, что я даже не знаю, есть ли у меня деньги и как мне рассчитываться, ведь цены-то не было…
 - О, за это не волнуйтесь, сейчас рассчитываться не надо, это же просто пробник, вот когда следующий раз к нам заглянете, тогда и поговорим, – я и не заметил, как появился официант и поставил мне на столик красивый бокал.
 - Не уверен, что зайду к вам ещё раз.
 - Все так говорят, но все возвращаются. А вот и список ингредиентов в Вашем напитке.
На стол рядом с бокалом упал тонкий листок, чуть ли не сигаретной бумаги.
Коктейль «Моя жизнь» - пробник номер один.
- Любовь – 15%,
- Дружба – 7%,
- Преданность – 12%,
- Честность – 19%,
- Верность – 6%,
- Зависть – 14%,
- Раздражительность – 12%,
- Жадность – 9%,
- Трусость – 3%,
- Смелость – 3%,
Я сидел и перечитывал этот список раз за разом. Я чувствовал, что всё это – просто я, моя жизнь, но как же не хотелось…
- Пробовать будете? – проскрипел официант.
- Обязательно?
 - Да! А вы что, жизнь почитать хотите?
 - Вам же говорить тяжело, так и молчите! – не выдержал я.
 - А вот хамить мне не надо, и кричать тоже! Пейте, пейте, и до дна…
Я зажмурился и залпом опрокинул в себя содержимое бокала, на моё удивление – весьма приятное на вкус.
 - Ну, видите, совсем не страшно, даже приятно. Рецептуру запомните, будете менять аккуратней. Закуривайте вот эту сигарету – и свободны.
В следующее мгновение я открыл глаза, как оказалось позже – я споткнулся в парке и неудачно упал, потерял сознание, прохожие вызвали «неотложку». Кроме лёгкой головной боли, меня ничего не беспокоило. Нет, вру беспокоило – сон, «Ресторан клинической смерти», коктейль «Моя жизнь», рецептура…
Вы психолог, Вы много разного слышите, может, это и правда просто сон – или нет?
 - Я думаю, что это всего лишь сон – а то, что Вы видели, это не более чем…
И далее психолог долго и подробно излагал какую-то модную версию о рефлексии мозга в бессознательном состоянии, и т.д.
После ухода пациента он взял телефон, набрал короткий номер.
- «Ресторан клинической смерти» приветствует вас! Желаете заказать столик?! – проскрипел странный неприятный голос в трубке.
 - Не паясничай! Опять сигареты забвения просроченные дали! У меня сейчас был клиент, так он даже тебя запомнил, не говоря уже обо всём остальном. Это что такое?!
Выслушав торопливые оправдания, доктор отключил телефон, записал имя ушедшего клиента в отдельную записную книжку с пометкой «не курит».
@Ирина Островская