Свойство памяти

Виктор Гордейко
  До того дня когда это произошло. Я был на девяносто восемь процентов уверен. Что этого эпизода (не было) в моей жизни.
Но, случившееся происшествие.
В одно мгновение, перенесло моё сознание.
В тот год. День. И час.
О котором я собираюсь рассказать.
Последнее что я отчётливо запомнил. Был сильный грохот стекла об пол. И резкий удар по голове.
В наступившем тошнотворном тумане.
Потом провал.
Сильное головокружение с мультиками в виде калейдоскопной чехарды. После чего, я ощутив себя восьмилеткой. Очутился в той же комнате что и был. Но! В интерьере, последней пятницы августа, 1973 года. В тот самый момент.
Когда "только что" моя мама, закрыв за собой дверь, уехала от нас с папой в лес. За очередной порцией брусники.
  В наступившей тишине, я услышал голос,
тридцати четырёх летнего. На тот момент времени, папы:
- Не грусти сын, мама к понедельнику вернётся!
  А чтобы нам не за скучать. Давай устроим с тобой
пикничок!
  В воскресенье!
В ознаменовании окончания, твоей беззаботной жизни.
Ведь с первого Сентября, ты идёшь в первый класс!
Эх! Мне бы твои годы?
...На следующий день, хорошо выспавшись сходив на улицу и выпив на ночь молока, я лег спать предвкушая завтрашний праздник!
  Ночь, колыхала шторами в распахнутом окне.
Провалив меня в безмятежность и маленькое огорчение.
Того, что завтра надо будет рано встать.
И обязательно по завтракать. Чтобы не укачало на чём нибудь!
Ведь папа, наверняка не ограничится. Одним походом в рощу?
...Сигнал точного времени. С последующим гимном Советского Союза, разбудил меня раньше, чем, как мне показалось, я уснул.
Радость от запаха яичницы, с прожаренной колбаской, заставил меня одеть шлёпки!
Почистить зубы!
И довольному усесться на табуретку возле стола.
На котором - скворчала в чугунной сковороде, радость! 
- По соли хлеб!
Я специально не солил еду. Сказал  отец, с явным чувством - успевшего сделать всё что намечал: Встать!
Приготовить!
Накормить!..
- Тьфу ты! И остаться при этом в трусах и майке.

Через полчаса. Принарядившись во всё парадное. Мы пошли.
По ковыляли. На обещанный праздник!
 
  Анализируя своё состояние на тот момент, я удивлялся.
До чего же сложна и многомерна бывает: Человеческая психика. Душа. Или что там ещё?
В момент выхода из тела? Ведь, во время сна, Мы гуляем без своей оболочки.  Связываясь с мозгом, лишь для того. Чтобы жить в реальности того мира,
в котором уснули. Твёрдо зафиксировав своё (я)с отделом. способным уловить!  Перевести в цифру. Записать! Сохранить! Извлечь и передать то что уже было. Воспроизводя (нужный файл) в мельчайших подробностях минувшего события. Энтеря его банальным стрессом. Или ударом. Без ошибок чувств и ощущений пережитого. 

  А между тем, пройдя определённый путь в моём
"сне".
Добрались мы с папой  до развилки дорог города Иркутска. Где, на право пойдёшь, в Студ городок по падёшь. На лево направишься,в старину упрёшься.
А прямо, стало быть в рощу с разбега врежешься. Черканув при этом, здание школы. В которой мне, и предстояло учиться. Переглянувшись. Мы пошли прямо.    
  В роще, было свежо. Ангарский ветер, пропахший
рыбой и соляркой. Манил нас на пристань.С причала которой, через каждые пятьдесят минут, отходили речные трамвайчики.
Один к плотине ГЭС. Второй, на Левый берег.
Где нас ожидало кафе мороженное,от вкуса которого у меня текли уже слюнки.
- Да, не кукоржись ты, произнёс отец,почувствовав спастику моей руки. Возникшей от дешёвой мысли о том, как мы спустимся, по почти вертикальной лестнице к железно-дорожному полотну. Разделяющего рощу "Звёздочка" и причал.К которому, на расстоянии одной мили подходилИ бело синиЕ кораблики.
- Давай так! По лестнице, мы с тобой спустимся, для укрепления ног и нерьвов. А через насыпь и  линию. Я перенесу тебя, быссенька! По армейской привычке, исказив последнее слово. Произнёс папа.
Дёрнув меня за руку, как возница - задремавшего конька-горбунка.
-  Эх! Ну почему я, не Волька?
Вызвал бы сейчас Старика-Хоттабыча! Он меня махом перенёс в низ, этой чёртовой лестницы. Подумал я, ступив ногой на первую ступень, тридцати семи дощатой "шведской стенки". Которую мы преодолели за двадцать минут.
Кряхтя.
Охая.
И втягивая в себя сопли.
Уф! С облегчением вырвалось из моей тщедушной утробы! В один приём, оказавшейся на костляво -сильном папином плече!
- Самое важное, на сегодняшний день, ты сделал сынок! Теперь, живи, и наслаждайся!               Чуть сдавленным тенорком произнёс отец, уже взобравшийся на насыпь полотна. С одной стороны
которой, а именно из Иркутска. Стуча. Сопя. И кашляя, с приличной скоростью двигался паровоз.
А с другой.
Со стороны плотины.
Не менее динамично, шёл тепловоз.По кличке "Кукушка", прозванный эдак, по тому что он при встрече издавала два громких, резких гудка "ХУ-ХУ"!
Расстояние между "грохотушками", было равно вопросу, прозвучавшему где то в районе моего живота. 
- Ну чего, проскочим?..
Почувствовав движение вперёд - я ничего не успел сказать. А папа, вообразив из себя партизана -подрывника. Поднялся на рельсы. Преодолел шпалу. И убеждая всех, что он, успеет перенести наши тела, встал как раз на срединку, этой грохочущей стихии. Окружающей нас со всех сторон.
При чём, сотрясаясь с низу, и обволакивая небо густо-едким дымом?
Паром?
Смазками?
И, чем то ещё. Омерзительно пахнущим в промежутках колёс, скольяще вращающихся по рельсам.
И тут, реальность кончилась.
Потому что папа оступился. И мы,начали падать, в сторону паровоза.
Время!
События!
Резко остановились!..
И я почувствовал и понял, что такое рапид!
По кадрово воспроизводящий нашу, в тот момент жизнь.
...Страха не было.
Просто я, начал наблюдать как наши головы плавно, мелкими рывками, медленно начали приближаться к чугунной, серо-чёрной махине.
Под которой крутились;девять пар -чёрно-бело- красных колёс!
Щёлк! И перед нами промелькнул ярко-красный отвал от снежных заносов зимой.
Щёлк! И первая пара "маленьких" колёс, с дверцей дымовой коробки с трубой, из которой валил серо -пепельный дым на не работающий днём прожектор. Проплыли мимо.
При этом в сознании, вспыхнул мигающая надпись: "До столкновения осталось: ТРИСТА ДВАДЦАТЬ САНТИМЕТРОВ"!
"Ну ещё можно спастись, отозвалось сознание".
И тут, нас как будто жаром обдало новое сообщение исходящее из топки. И жаровых труб:
-"Рано радуетесь, идиёты! Это только половина паровоза!"..
И мне показалось, как на стыке. Печально хныкнуло большое колесо вставленное в буксу, сопряжённое с зольником. Из которого показалось и тут же исчезло новое сообщение: "ДО СТОЛКНОВЕНИЕ ОСТАЛОСЬ ДВЕСТИ СОРОК ДЕВЯТЬ САН-ТИ-МЕТР-ОФ!(Ф! Ф! Оф!)"
...Большую температуру, (постепенно сбили. Сначала,кабина! Потом,доверху насыпанный угольник.

Решило проблему безопасности, сцепное устройство!
"Винтовая упряжь". Колечки которой,весело звякнув сообщали нам: -"Живите,пока"!   
...И тут, мы упали.
Папа на рельсу.
А я на него.
От удара, произошло то, что я себе до сих пор не могу объяснить. В это время каким то образом, ко мне приблизилась кабина тепловоза,в окне которого до пояса высунутый, торчал человек.
Он, размахивал руками.
А в тот момент когда мы упали,
его втащили в кабину.
И я, по губам понял, что сорвалось с его губ:
- .лядь!
  Какой чёрт его по нёс между (поездами)! 
  Они живы!?. 
Гудок паровоза, не дал мне разобрать дальнейшую речь.
 Реальность включилась обратно!..
 От нас стремительно, в разные стороны удалялась грохотень!..
 С пристани,почему то к нам? Бежали люди. Сошедшие с кораблика. Я, их не слышал. Потому и улыбался им. Они, мне казались огромными рыбами. Встревоженными потому, что их долго не кормили!
Папа, сидел на гравийки. И тряс головой. Будто стряхивая с себе песок.
- Скажите, вам больно?
- Что?!
- Где болит?
- Надо вызвать скорую! Благо что станция рядом! Кто то резко прибавил громкость реальной жизни.
От чего у меня, зазвенело в ушах.
Окружившие нас люди, сошедшие с кораблика, были не угомоны.
- Нет отвечал папа, зажимая терпимо ушибленные; ухо и плечо.
- Ну как же вы так? Да ещё с больным ребёнком!
Не унималась грудастая женщина, с красивым лицом.
В сиреневом пальто. И очень добрыми глазами. Которую я видел, в сериале "Путейцы"! Помните? Белокурую официантку? Которую любил абсолютно лысый, бармэн.
- Успокойтесь, товарищи!
У нас сыном, всё хорошо!
Мы просто, не совсем удачно, начали этот день!
Как только, подойдёт очередной "трамвайчик" мы с Витей...
Переплывём? Ангару!..
- Да! Папа! Окончательно вернувшись из невероятных
ощущений. Подтвердил я взглядом. Притушив в глазах, Тамары, явное желание узнать, наш адрес.
  Через каких нибудь, полчаса. Мы с папой, уже
сидели на реечной скамейке речного трамвайчика. Весело рассказывающего нам, о плавучих кранах иркутской ГЭС. Куда он ходил, два часа назад. Меняясь местами со своим "братом". Ушедшим в затон, по техническим причинам...
Причалив к пристани. И искупнувшись в солнечном потоке света. Мы, сели в тень кафешки.
  Пломбир со сливками в тот день, был особенно
вкусным! Взбитый мельхиоровой ложечкой. Пропитавший
ся осенне-воскресным утром, вздобренный выше рассказанными событиями. Он таял во рту, тайной.
О которой я рассказал, только сегодня. И только вам. Тс-с...Мама об этом, ещё не знает...

Рассказ написан: 28 июля 2017 года.