Лес чаровник и фокус с дачей

Светлана Грандэ
          Эта история с географией от скуки вышла. Любимые мужчины, муж и сын, все выходные возились в гараже со старе­нькой Вазовской двойкой, а я и собачка Динка сидели дома и скучали. Вот и залетела в бедовую голо­вушку мысль шальная – а не завести ли себе, в качестве забавы на лето, какой-нибудь садик за городом? С дачкой. Не совсем чтобы старой, но б/у, так сказать.
     Я позвонила Шурочке, пытавшейся продать то, что я захотела купить, и договорилась встретиться с ней через час на авто­станции. На смотрины съездить. Бумажка с номером её домашнего телефона давно моталась у меня в сумке.  Сотрудница одна дала. Но цена была озвучена очень высокая – 10 тысяч рублей. Пораскинув мозгами я решила, что задёшево хорошего не купишь и созрела прокатиться за город. Куда, чего и как –  понятия не имела. Зато располагала свободным временем, а от сидения в четырех стенах была готова пуститься во все тяжкие, раз свои променяли меня на ведро железное, а родственники и подруги погрязли в огородной афере, забыв о моем существовании...
     Это было в начале девяностых. Чтобы народ не бузил при задержке зарплаты на заводах, да не раздражался на пустые полки в магазинах, надумали отцы-благодетели областные и городские наделять рабочих и служащих землей пустующей, селя­нами заброшенной. Пускай, мол, люди сами себя кормят, растят картошку с лучком на огородах, глядишь, и перестанут мотаться по городу со злыми лицами и с пустыми карманами. 
     Ехать на природу я решила с Динухой. Так Шурочке и сказала: –  «Сразу меня увидишь. Я буду в красной куртке и с собакой, черным терьером».
–   Нет, – возразила опытная огородница. – Хоть сейчас уже полдень, но народу на автовокзале будет много. Давайте встретимся возле касс Ар...го направления.
Желающих свалить за город действительно оказалось много. Да все с рюкзаками, ведрами, лопатами. Серьезные люди. Одни мы налегке.
Желтый Икарус набился до отказа и ехали мы стоя, находясь в эпицентре сражения тех, кому было душно, и они открывали люк на крыше, и тех, кто был слаб здоровьем и требовал законопатить все окна и щели.
–   Ничего, –  утешала меня Шурочка, утирая рукавом струящийся по лицу пот,  –  обратно в пустом поедем. Здесь важно расписание изучить и пристреляться по времени. В нашем направлении много автобусов ходит.
–   Я и не переживаю, –  отозвалась я, перебрасывая Динушку, как ребенка, с одного плеча на другое. Один разок можно потерпеть.
     Через 40 минут автобус остановился и водитель терпеливо подождал, пока выходящие пробьются к дверям. Наконец мы оказались на абсолютно безлюдной остановке. Шурочка спустилась с насыпи и уверенно направилась в сторону густого леса. Мы потрусили за ней. Вскоре вышли на дорогу, о существовании которой знали только те, кто ездил либо на лесовозах, либо на вездеходах Газпрома, ну и пешие огород­ники, разумеется. От этой большой разбитой грунтовки изредка то вправо, то влево ответвлялись дорожки поменьше. Идти было сложно потому, что после вчерашнего дождя глубокие колеи были заполнены водой, которая кое где, привольно разлившись, образовывала огромные лужи. Обходили мы их по скользкой траве и собачка моя уже напоминала поросёнка, покрывшись песком и рыжей глиной от морды до хвоста.
     Разговор не клеился, зато никто не мешал любоваться природой. Хвой­ные деревья с бриллиантовыми каплями влаги выгля­дели потрясающе. Смолистый густой воздух очищал легкие, а глаза обрели такую зоркость, что начинали различать в гуще ельника семейки маслят. Без резиновых сапог вторгаться в царство Флоры я еще не была готова, хотя в кроссовках уже хлюпало. Вскоре показалось солнце и в лесу сразу стало чересчур тепло и влажно, как в джунглях. Куртку пришлось снять и нести в руках. Август в этом году выдался непредсказуемым.
–   Далеко еще идти? –  поинтересовалась я.  –  Пить хочется.
–   Тут по пути будет родник. Там можно и попить и воды набрать, – уклончиво ответила Шурочка. И мы продолжили наше путешествие.
     Я уже не верила, что в этом диком лесу есть проход в цивилизацию. Нас окутывала романтика Берендеевских угодий – то дятел похвалится своей нарядной шапочкой, то белка выскочит на нас поглазеть, запоздалые лесные ягодки в рот просятся, а ромашки, ромашки-то как хороши! Динушка тоже наслаждалась свободой и гоняла в траве какую-то мелкую дичь.   
     Вскоре показалась небольшая речка. Рядом на полянке, под огромной сосной, чьи-то заботливые руки соорудили из досок и пеньков стол и скамью. Чуть в стороне небольшим водопадом вырывался из недр земли родник. Чудное местечко! Вот бы дача Шурочки оказалась рядом!
–   Привал!
Вылетевшая из кустов Динка моментально плюхнулась в воду и замутила весь водоем. Вскоре она уже крутилась возле моих ног, вновь обретя свой привычный облик, и как бы намекала, что пора перекусить.
     А вот чего нет – того и нет!.. Я не предполагала, что наш поход может занять так много времени и не озаботилась прихватить с собой ни вареного яйца, ни бутерброда. Даже питьё в дорогу не взяла. Выпытать у хозяйки недвижимости –  долго ли нам еще идти? –  не удалось. Она хранила  деликатное молчание и после небольшого отдыха повела нас дальше.
     Вскоре лес посветлел. В нем стали преобладать лиственные деревья. Кое-где вспыхивали в лучах солнца алые гроздья рябин. Глаз то и дело  примечал среди опавшей листвы красные и черные шляпки подосино­виков, подбе­резовиков. Желание немедленно приступить к тихой охоте, забыв про чужую дачу, царапало острыми коготками мою душу, но я крепилась и старалась запоминать грибные места, чтобы на обратном пути оторваться по-полной. Авось найдется у Шуры какая-нибудь тара.
     Неожиданно березы кончились и мы вышли на открытое место. Это и были садовые наделы. Кое-где уже виднелись хорошенькие домики, но пролетарские сарайчики-хозблоки встречались чаще.
–   Ну наконец-то добрались! – я радостно раскинула в стороны руки и подставила лицо солнцу.
–   Нет. Это сады Ленинского завода. Наши дальше – сухо отозвалась Александра.
Динушка посмотрела на меня умными глазами и сочувственно повиляла хвостом.
Мы миновали огромное поле, размеченное на участки, и снова зашли в перелесок. Я уже ничему не удивлялась и ничего не спрашивала. Было жарко, хоте­лось есть и пить. Впереди показалась очеред­ная равнина, отданная под огороды горожанам, и Шурочка произнесла долгожданное:
–   Вот и пришли. Моя дача очень комфортная. Я комфорт ставлю превыше всего. Расположена она на центральной улице. Воды у нас пока нет, но трубы уже проложены. Электричество есть. Отопление печное.
Я закрутила головой в поисках большого рубленого дома, но таковых поблизости не оказалось. Зато неподалеку стояла красно-белая телефонная будка. А вокруг неё... – ничего! Заметив мой удивленный взгляд, Шура сказала:
–   Да везут сюда все, что может в хозяйстве сгодиться. Они в ней, поди, лопаты держат.
Короче, дача, куда мы стремились, прошагав больше часа по лесу, пред­ставляла собой маленький домик из панелей «сэндвич». Печка была железная, с трубой выведенной в оконце. За водой мы сходили на ручей-родник и напились чаю с вареньем и окаменевшими сушками из хозяйских запасов. Повышенная комфортность этого домика заключалась в том, что он был теплым и состоял из двух помещений, комнаты и кухни. И, главное, в кухоньке этой, полтора на два метра, у хозяйки имелись бытовые удобства: портативная газовая плита с маленьким баллоном, рукомойник с пипочкой над раковиной со сливом в пластиковое ведро, а ещё тумбочка, служившая столом. В принципе все аккуратно, чистенько и жить можно. А воздух, воздух какой! И тишина…
     Обратно мы пошли другим путем. Шурочка решила показать нам еще одну дорогу, для автомобилистов, по которой с трассы можно было доехать до деревни и, оставив машину у сельского кладбища, топать пёхом через заброше­нное поле с боло­тцем до своих садов. На этой тропе тенистых деревьев не было, глаз особо ничего не радовало и жалко было остав­ленных в лесу роскошных грибочков. Прощаясь, я сказала хозяйке, что насчет покупки подумаю, но знаю точно, что так задорого она эту дачку не продаст.
           На следующий день, выйдя на работу, я напрочь забыла про свой порыв купить загородную недвижимость и удивилась, когда Шурочка сама набрала меня и сооб­щила, что готова расстаться со своим участком за полцены.
–   Нет, это все равно очень дорого. Домик маленький, земля не возделана.
–   А за сколько бы вы его купили? – не отставала хозяйка угодий.
 Чтобы прекратить дурацкий торг и отвязаться от нее, я ляпнула:
–   Возьму за 2 тыщи... И оформление за ваш счет.
Каково было мое удивление, когда, театрально вздохнув, Александра сказала, что согласна. А мне что оставалось делать? 
Вот так, играясь, я получила дарственную на владение земельным участком в 10 соток.
–   Почему дарение? Безвозмездно? –  удивилась я, разглядывая бумаги. –  Ведь куда проще: покупатель, продавец, стоимость?
–   Так налогов и пошлин меньше, – пояснила экономная дамочка.
Шура попросила меня подождать немного с передачей ключей –  они с сыном в выходные собирались вывезти свои вещи и выкопать морковку. Я согласилась.
Прошел месяц, звонка нет. И ключей от дачи нет. И вообще, на адресе застать никого не могу, окна в квартире темные, по рабочему телефону отвечают, что интересу­ющая меня сотрудница у них больше не работает...

     Муженек надо мной, ясное дело, посмеялся. Но документы на полу­чение собственности вроде подлинные, выходит, мы уже больше месяца чем-то владеем. Надо, в конце концов, съездить в это Берендеево царство, найти свой участок да на дверь домика новый зам0к повесить.
Вот он, мужской подход к проблеме!
     Погожим октябрьским деньком мы с ненаглядным поехали в свое имение. Название остановки я запомнила, на дорогу вышла, но в какой момент и в какую сторону с этого централа следует свернуть –  забыла. Помню, на повороте сосна была и на её ветке белый платок повязан. Но только теперь я обратила внимание, что каждый поворот на боковые дорожки люди помечали ленточками и платками. Изначально они были цветными, но теперь все выглядели одинаково блекло.
     Не показывая мужу свою растерянность, я бодро двигалась вперед. Пошли грибы и мы, увлекшись их сбором, заблу­дились окончательно. И дятла видели и белку, а к роднику дорогу никак не найдем.
–   Люди! Подождите минуточку! –  бросилась я к сворачивающим на узкую тропку огородникам с рюкзаками. –  Как нам выйти к роднику?
Нам указали направление и мы, сделав еще 3 круга по заколдованному лесу, вновь вышли к исходной точке на дороге.
–   Ну что, владелица заводов, газет, пароходов, – прищурился муженек, – домой едем, пока назад путь не потеряли?
Тут нас нагнал еще один товарищ с лопатой на плече. Он остановился и подробно объяснил, что живой родник находится в другой стороне, а путаница произошла от того, что садоводческие массивы в этом месте все носят название «Родник», а всего их три. Так и называются:  «Родник 1»,  «Родник 2» и 3... 
–   Вас просто неправильно поняли, – утешал нас мужичок.
–   Тогда скажите, пожалуйста, не видели ли вы где-нибудь в садах телефонную будку? – с отчаянием и надеждой в голосе спросила я. – Белую с красным?
–   Видел, – отозвался наш будущий сосед.  –  Идемте со мной. Провожу.
Благодетель вывел нас к нужному месту и я узнала свои владения. Даже домик был на месте. А то я, честно говоря, опасалась, что за время своего молчания, хозяйка могла продать дом на вывоз еще кому-нибудь. Муж, повозившись со старым замком, открыл дверь. Мы вошли, погрели чай, перекусили принесенными с собой пирогами и уселись на крылечке.
Птицы кружили в небе стаями, улетая в теплые края, лес полыхал осенними красками, земля дышала силой и… нам здесь понравилось!
Вот такая история с географией.

Ноябрь 2022