Гаражи

Евгений Шовунов
        Во времена Союза на юго-востоке города выделили землю под строительство гаражей. Создали кооператив «Восток». Автолюбители соседних микрорайонов шустро возвели на своих отводах типовые гаражи. Вернее, сами гаражи построил город на деньги пайщиков. Потом Союз распался, кооператив тихо исчез, и остались только автовладельцы с железными конями в бетонных блоках.

         Наши гаражи были расположены ближе к началу длинной и глубокой балки. Я сперва называл ее оврагом, но местный люд меня не понимал. Здесь такие места именовались балками.

        Соседями по гаражу были в основном пожилые мужики, любители выпить пива и потрепаться о футболе и бабах. Среди них выделялся относительно молодой хохмач Мамай. Татарское прозвище прилипло к нему крепко. Дядька был крупный, занимал призовые места на городских турнирах по армрестлингу. Про подобных добряков говорят: бодливой корове бог рогов не дал. 

        — Ты, представляешь, если б такие лбы еще и злыми были, – делился своими мыслями сосед дядя Гена. — Да мы бы весь мир завоевали.

        Мамай был на все руки мастер. Он делал ремонт в квартирах от пола до потолка. Волочился за красивыми женщинами. Часто рассказывал о своих амурных победах.

        — Все, что говорит Мамай о бабах, надо делить на четыре, – скалился сосед дядя Паша. — Ему сбрехать, что тебе высморкаться.

        Раз в две-три недели мужики собирались обменяться новостями, выпить пару бутылок пива и к вечеру разойтись.

        Я нечасто пользовался гаражом, т.к. своей машины у меня еще не было, а гараж достался в довесок к квартире. Поэтому сперва я складывал в него всякое барахло.

        Как-то встретил на улице дядю Гену. Он сообщил, что сегодня мужики планируют посмотреть футбол под пиво. Якобы Мамай обещал принести комнатную антенну, а телевизор уже есть у кого-то из соседей. Наши должны были играть с англичанами. Я пообещал прийти и вместе поболеть.

        Мамай не соврал. Его переносная антенна хорошо ловила первый канал. А вот телевизор подвел. Звук не работал. Пришлось смотреть без шума трибун и болтовни комментатора. Соседи разложили на небольшом столике сушеную рыбу, пиво, я принес жареный арахис. Не помню результат матча, игра была скучной. Причем до конца мы ее так и не досмотрели.

        В середине первого тайма начался обычный диспут о слабом поле. Мужики делились своими мыслями. Раньше было лучше. Сейчас бабы совсем обнаглели.

        — Вот ты, молодой, – хлопнул меня по плечу крепкий пенсионер дядя Иван. – Сколько времени за своей жинкой бегал?

        Я был самым юным в нашей компании. Поэтому на такое обращение не обижался.

        — Да я еще не женат. Так, живем пока с одной, присматриваемся. Притираемся.

        Аксакалы неодобрительно загудели. Подобный способ существования был неприемлем.

        — Во-о-от! – прохрипел дядя Паша. — Ты что, снайпер? Присматривается он. Понравилась девка – хватай ее и в загс. Не успела оглянуться, уже двоих сыновей тебе родила. И лапочку-дочку. Я за своей женой долго не бегал. Сразу сватов заслал, через несколько дней поженились. И уже сорок лет живем душа в душу.

        Дядю Пашу его супруга часто гоняла по двору, угрожая прибить за пьянство. Соседи привыкли наблюдать их разборки. Старики никому вреда не делали.

        Мамай был уже слегка выпивши. Обычно он травил байки, рассказывал свежие новости из мира взрослого кино, делился опытом работы. А в тот вечер понуро сидел и в основном слушал.

        Мужики деликатно обратили на это свое внимание. 

        — Володька, что случилось? Ты сегодня какой-то смурной. Не выспался, что ли?

        Мамай хотел что-то сказать, потом махнул рукой и вытащил бутылку «Столичной». Компания одобрительно зааплодировала.
 
        Разлив по сто грамм, армрестлер поднял стаканчик, посмотрел на него, вздохнул и молча выпил. Все, кроме меня, последовали его примеру. Я не пил, соседи знали и не наседали.

        — Да моя гадюка достала. И шипит, и шипит, покрышка старая, – произнес Мамай. — И все ей не так. Одеваюсь, как ханыга. Пиво пью. Цветы не дарю, ну и хрен с ним. Денег мало даю. Сама все мои заначки обнулила, зараза. А то, что я вкалываю на двух работах, так это не в счет. Еще маман свою притащила к нам на лето. Теща меня не любит. Говорит, если бы не я, ее дочь могла покорить Париж.

        Последовавший взрыв народного гнева напугал, наверно, полгорода.

        Мужики громко высказывали свое возмущение. Каждому было что сказать.
Дебаты длились полчаса. Водку выпили быстро. Снова налегли на «Балтику». Про футбол все забыли.

        Мамай, захмелев, принялся рассказывать, как он подружился с одной учительницей. Потом посреди рассказа она резко стала полицейской. Никто не заметил подмены. Под конец басни наш Володя уже вовсю зажигал с тремя танцовщицами. Соседи горячо высказывали свое восхищение.

        — И тут до меня дошло! – орал Мамай. — Зачем я все это терплю?! Если ей что-то не нравится, пусть катится ко всем чертям! Я себя не на помойке нашел. Таких, как я, еще поискать надо! Да у меня в каждом микрорайоне подруга есть!

        Мужики поддакивали. Никто не видел, что мы уже не одни.
 
        А Мамай все больше распалялся:

        — Да я домой приду и поставлю вопрос ребром: или так, или никак! Кто в семье главный, раз уж на то пошло?!

        — Я.

        Резко наступила тишина.

        К нашей компании неспешно подошла женщина. Ее узнали. Супруга Мамая. Татьяна. Царевна – Несмеяна. Она незаметно пришла с другой стороны гаражей и слышала почти весь спич своего благоверного.

         На Володю больно было смотреть. Двухметровый исполин сжался до размеров тощего старшеклассника. Мужики трусливо молчали.

        — Это так, значит, ты мусор выбросить пошел? – тихий, но властный голос Татьяны действовал на Мамая, как шипение Каа на бандерлога. — Я его дома жду, футбол идиотский включила. Пирог испекла. Маму домой отправила. А он уже нажрался, как свинья. Ну, погоди, я тебе кости-то переломаю, сволочь. А ну, быстро домой, подлюка!

        Поверженный гигант молча пошаркал за своей царицей.

        Свита альфа-самца еще долго переваривала позор джунглей.

        Расходились тихо. После этой посиделки долгое время в гаражах никто не собирался.

        Я пришел домой. Неслышно открыл входную дверь. Тихо шмыгнул на кухню. На столе ждали недавно испеченные сырники. Остывал мой любимый компот. Цыпа на своей половине хлипкого дивана читала книгу. Заметив меня, вскочила, сперва обняла, а потом ткнула под дых:

        — Я нашла твою заначку. Еще раз спрячешь наши деньги, пощады не жди.

        — Конечно, дорогая. Сырники – огонь! Пальчики оближешь. Давай фильм посмотрим.

        Психология. Заначек должно быть несколько. Про одну из них жена обязана знать и иногда делать туда набеги. Пусть думает, что все под контролем. Про другие тайники ей ведать уже не следует. В них хранится основной черный нал. Уроки Мамая не прошли даром. Правда, он не рассказывал, что живет в квартире жены и что у нее с детства защемление лицевого нерва. Поэтому его мадам почти не улыбалась.

        — Хотела тебя обрадовать, – вернула меня из мыслей вторая половина. — Моя мама завтра приезжает. Ты поспишь несколько дней на раскладушке. Или на балконе на своих дурацких коробках с книгами.

        Новость обескуражила.

        — А ты в детстве большие надежды подавала? Например, хорошо пела или играла на рояле. Тебя в Париж или Милан не планировали отправить?

        Дивчина надолго задумалась. Я ждал. Мало ли. Может, завтра мне начнут кости мыть, как Мамаю.

        Ответа так и не последовало. Моя зазноба в раздумьях уснула. Наверно, ей снились Париж, Милан, Барселона...