Элегия покоя

Игорь Красовский
Внутри меня всё вспыхнуло огнём, и тело от жара в груди вдруг обомлело, ослабло и упало, но от боли той, что сердце разорвало, отвлёк вид девы юной и ангельской красы. По пояс у нее был волос голубой, сплетённый в косу, с причудливым узором словно золотые буквы. Она стояла предо мной в прозрачном платье, как будто сшитом из стекла, даря моим глазам уставшим вид тела своего красивого и молодого, благоухая свежестью и нежностью светясь, от коего так веяло прохладой горного ручья.
Она смотрела на меня глазами, что словно бездны голубого океана, и улыбнулась так, как может только мать, дитя своё увидев, когда, впервые на руки берет его.
«С чего вдруг подлый и жестокий мир решил меня вниманьем сего прекрасного создания наградить? – мелькнула мысль в голове моей. - Наверное, ошиблась, наверно, обозналась, наверное лишь шутка злая, так свойственная юности шальной. Сейчас она вот развернётся, убежит, а смех толпы всё наваждение моё опустит в обывательскую грязь».
А мрачный и угрюмый город замолчал, затих и в серости своей застыл, исчезли звуки, нет шума улиц и дорог, неслышно говора людского. Вокруг стояла тишина, и здания как стелы на кладбище богов стояли в странном напряжении, как будто вот ещё секунду, - и превратятся в пыль.
Она мне руку протянула, помочь мне встать. И то ли сила рук её иль вид прекрасный, мне молодость тотчас вернул. Вскочил я словно юноша в расцвете лет, не чуя боли ни в коленях, ни в спине, а в голове вдруг ясность, и вижу чётко всё.
Но мне казалось, что чего-то не хватает, - того, что я носил всю жизнь с собой, тяжелое и неуклюжее, и почему-то нужное, но в тоже время бесполезное и вечно приносящие страдания. Я машинально обернулся и узрел…  На грязном осеннем мокром асфальте лежит в беспомощной позе тело моё. Прохожие брезгливо стороной его обходят, стараясь побыстрей подумать о чем-нибудь другом, лишь избежать любой случайной мысли о том, что видели сейчас, как будто это их спасёт от неизбежного конца.
- Кто ты? – спросил я деву, удивлённо.
 Она, стряхнув с моих волос земную пыль и пепел поражений своею белой и нежною рукой, ответила:
 - Я та, кто ждал тебя всю жизнь твою, ни днем, ни ночью, не забывая о тебе. И, верность я тебе хранила, считая каждую секунду жизни, и каждый выдох твой, и каждый сердца стук. А каждая слеза твоя дарила мне надежду, что вот тот час, когда увижу я тебя. Я есть твоя омега, я смерть твоя.
- Раз смерть ты, почему твой вид совсем не тот, что ожидал увидеть я в конце бессмысленной жизни своей?
- Для каждого кто человек неповторима я, лишь для него я создана в момент его предназначенья, как неизбежность, приносящая свободу. А в ожидании своём, идя за человеком позади, я становлюсь похожей  на его все мысли, ожиданья и грехи. И потому в назначенный черед придёт к кому старуха с впалыми глазами, к кому мужчина, словно принц с мечом, к кому и чёрный орлик с острыми рогами, что душу уведет на дно расплаты бездны.
Тут в голове исчезли все вопросы и стало ясно всё, мне стало жалко тех, кого оставил я, и грусть нахлынула как дымка на свету. Она взяла мою ладонь в свою, и все печали словно ветром сдуло, и нежным шёпотом невесты мне сказала:
- Пойдем, я отведу тебя домой, на ложе, что зовётся пустотой.


10.11. 2022 Игорь Красовский