Из цикла рассказов У Моря Разговор в кафе

Вадим Странник
   Я зашёл в кафе, оно было переполнено, видимо,  из-за прохладного дня, всем хотелось погреться.
За одним из столов сидела дама возраста после среднего и степенно вкушала булочку с чаем.
- Здравствуйте, к Вам можно присесть за столик?
- Да, пожалуйста, – вежливо ответила дама.
Я заказал кофе и бутерброд с маслом и сыром. Пока я ждал заказ, достал электронную книгу, открыл закладку и стал читать. Женщина внимательно за мной наблюдала, а потом спросила:
- А что Вы так увлеченно читаете, если не секрет?
- Книгу Иова.
- О, Вы читаете Библию? А в какую церковь ходите?
- Я не хожу в церковь, я в ней с детства.
Женщина недоуменно посмотрела на меня, предугадывая ее вопросы, я ответил:
- “ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.” (от Матфея 18:20).
Судя по всему, женщина решила пойти по методу вербовки.
- Это да, но нужно быть в собрании верующих и не покидать собрания своего и спасетесь, посмотрите, что в мире творится! – пыталась она запугать Божьим промыслом.
- А Вы знаете, в мире постоянно что-то творится, он как тренажёрный зал для души, где только через нагрузки набирает силу душа.
- Так Вы верите в Бога? – не унималась дама, понимая, что живым меня ей не завербовать.
- Я не верю в Бога, а я верю Богу – это разные действия.
- Это одно и то же! – отрезала она.
- Не совсем. Вы глядя на фотографию верите, что, возможно, это Ваш отец, а я с ним каждый день беседую, то вживую, то по телефону, зачем мне верить в него,  если я с ним общаюсь?! 
- Бред какой-то! У Вас каша в голове! - Приходите в нашу церковь, и протянула мне буклет, вставая, сказала: 
- Пропащая, заблудшая душа, читаете Писание, а сами пьёте кофе! – сказала она осуждающе, собираясь уходить …НЛП захвата души не помогло.
- А при чем тут кофе?
- В нём кофеин, а это наркотик, а наркотик — это убийство, а сказано,  не убей, потому Вы преступник! – добавила она и ушла… “Вообще-то,  не Убий, сказано, разве интересуют такие «мелочи»” – подумал я…
Вот так можно осудить человека логической цепочкой ума, а Господь сказал - «не суди»! Хотя кому нужны Его законы, когда «удобная религия»  есть у каждой церкви, потому нет Единения, а в Единении Бог, за разделение – сатана…