Анке

Марго Рамирез
Все персонажи этой истории вымышленные. Любое сходство с реальными событиями или людьми чисто случайно.

- А, Вероника, вы уже здесь? Проходите, мы скоро начнем.

Оторвавшись от телефона, Хеттер Микельссон делает небрежный жест, словно она желает от меня отмахнуться. Я захожу в пустую комнату с длинным столом и неудобными стульями. В переговорной пусто и неуютно, наша встреча начнется только в восемь утра. Я бросаю взгляд за окно - комната находится на двадцать первом этаже, но в запотевшее стекло ничего не видно, кроме хмурой бесконечности свинцово-серого неба. На улице идет дождь - здесь, в северных землях, всегда такая погода. Хочется закурить, но я давно завязала с этой привычкой, поэтому просто опускаюсь на ближайший стул. Он скрипит под моим весом, и я испытываю чувство неловкости, как будто в этом есть моя вина.

Я кладу перед собой ноутбук и зачем-то достаю из стаканчика шариковую ручку. Она серая, как и все вокруг - монохромные, приглушенные цвета, ни одной яркой детали. Я оглядываюсь по сторонам, пытаясь справиться с тревогой - это мой первый рабочий день в Йорген Индастриз. Новая работа, чужая страна и другая жизнь. Будущее покрыто мраком неизвестности, которая меня пугает и возбуждает одновременно. Где-то в потаенном уголке сознания ютится мысль: «И зачем же я в это ввязалась?».

Хеттер, мой новый босс, молча заходит в переговорную в сопровождении молодого мужчины и двух девушек. У нее темно-синий костюм и такие скупые движения, словно она их экономит. Женщина поворачивает к нам озабоченное чем-то лицо и обращается к своим коллегам:

- Ильзе, Сара, Петер, вы уже знакомы с Вероникой? Она перевелась к нам из Восточной Европы.
Я неловко вскакиваю с места и жму протянутые руки. Несмотря на впечатляющий список успешных проектов, я никак не могу справиться с ощущением, что мне не место среди этих уверенных в себе людей. Да и мой шведский еще так далек от идеала…
- Вероника, напомните нам, откуда вы приехали?
- Хорватия.
Хеттер скупо кивает. Вряд ли она запомнит, но сейчас это не так важно.
- Вероника будет работать над нашим новым проектом по цифровым активам. Где Анке, еще не подошла?
- Задерживается, как всегда, - Ильзе едва заметно хмыкает, поправляя идеальную прическу. Она стройная и ухоженная, с небольшой грудью и тонкими запястьями. Наверное, я бы мечтала быть такой - сильной, красивой, уверенной, наслаждаться собой и всегда точно знать, что мне надо.
Босс поджимает тонкие губы усаживается во главе стола, стараясь не показывать недовольство:
- Ладно, начнем без нее. Итак, Вероника, вас уже ввели в курс дела?
Я набираю в грудь побольше воздуха стараюсь, чтобы мой голос прозвучал уверенно.
- Да, я изучила документы, которые мне прислали вчера вечером, и…
- Я опоздала?

Незнакомый голос заставляет меня замереть на полуслове. Глубокий, хрипловатый, он словно проникает под кожу. Я оборачиваюсь к источнику звука и не сразу понимаю, что этот голос принадлежит женщине.
Высокая и худая, она стоит в дверях, устремив пристальный взгляд больших серых глаз прямо на меня. Такой пристальный, что я невольно вздрагиваю. В этой женщине есть что-то неправильное, и это меня до дрожи пугает.

- Анке, наконец-то! Все ждут только тебя, садись, - к моему удивлению, Хеттер говорит спокойно, даже дружелюбно, не пытаясь отчитать новоприбывшую за опоздание.

Анке отделяется от двери и легко пересекает комнату. Брючный костюм свободно висит на ее худой, угловатой фигуре. Она отодвигает стул и опускается рядом со мной, уколов меня мимолетным взглядом. Я гадаю, сколько ей лет и решаю, что вряд ли больше двадцати семи. У нее худое, жесткое лицо и чувственные губы. 

- Ты знакома с Вероникой?
- Нет. Рада познакомиться, Вероника.
Анке оборачивается ко мне. Под ее взглядом я почему-то смущаюсь и сразу перевожу взгляд на ее большие руки. На одной из них татуировка в виде креста, которая совсем не вяжется со строгим офисным костюмом. Она протягивает ладонь для рукопожатия, и наши руки соприкасаются. Я отмечаю, какие у нее холодные и сильные пальцы.
- Вероника, Анке настоящий профессионал, одна из лучших. Она будет твоей наставницей на первое время, так что тебе очень повезло.
- Да, хорошо, - я быстро киваю, стараясь скрыть неловкость.
- Ладно, - Анке равнодушно пожимает плечами. По ее лицу невозможно понять, что она чувствует - раздосадована, что ей меня навязали, или же ей все равно.
- Надеюсь, вы сработаетесь. А теперь я хочу услышать последние новости по нашему проекту. Что у нас с аналитикой, Ильзе?
Люди за столом  начинают по очереди рассказывать о каких-то данных и сравнительных таблицах, что-то из этого мне уже известно из полученных документов. Но мне сложно сосредоточиться на том, что они говорят, потому что моя новая наставница сидит рядом, совсем близко от меня, и я почему-то отчаянно пытаюсь до нее не дотронуться. Когда очередь доходит до Анке, она небрежно откидывается на спинку стула и бросает несколько коротких, емких фраз. Я не могу уловить смысла ее слов, полностью сосредоточившись на звуке ее голоса очень странного, низкого тембра. Я напряженно гадаю, почему у нее такой голос, но так и не могу ничего придумать.

Наконец, когда все замолкают, Хеттер окидывает присутствующих быстрым взглядом и коротко сообщает:

- Совещание окончено, всем спасибо.
Люди поднимаются из-за стола и покидают переговорную. Анке идет передо мной, и я сосредотачиваю взгляд на ее узкой спине в черном пиджаке. Выйдя в коридор, она небрежно бросает через плечо, не глядя на меня:
- Выпьем кофе, я с утра ничего не ела.
Мы подходим к офисному автомату, и я вдруг с ужасом понимаю, что не знаю, как он работает. Анке пропускает меня вперед и небрежно кивает:
- Давай, наливай себе.
- Лучше сначала ты.
Она усмехается, видя мое замешательство и сразу догадавшись о его причине.
- Какой тебе? Капуччино, латте?
- Черный, без сахара.
Она окидывает быстрым взглядом мою фигуру, словно оценивая.
- На диете?
- Нет, просто я люблю такой.
- Ладно.
Анке пробегает пальцами по кнопкам и протягивает мне стаканчик с дымящимся кофе.
- Спасибо.
Я беру бумажный стаканчик, стараясь не обжечься, и наши пальцы на мгновение соприкасаются. От этого прикосновения я вздрагиваю, сама не понимаю, почему. Пальцы у Анке длинные и холодные, с короткими ногтями. Она наклоняется, скрыв лицо за светлыми волосами, и снова нажимает на кнопки автомата:
- Сейчас я налью себе кофе, и пойдем ко мне в кабинет. Я расскажу, какие задачи сейчас перед нами стоят. Ты ведь все прочитала, что тебе присылали?
- Да, но у меня есть несколько вопросов…
Анке прерывает меня:
- Не здесь. Обсудим это у меня.
Я иду вслед за Анке через шумный оупен-спейс с рядами столов, за которыми сидят люди и что-то печатают, переговариваются или роются в документах.
Наконец она останавливается у стеклянного кубика, открывает дверь, и мы проходим за перегородку.
- Мой шведский недостаточно хорош, так что я заранее прошу прощения…
- Я что-то говорила про твой шведский? Тогда больше не поднимай эту тему.
- Ладно, извини.
- Не извиняйся. Итак, какие вопросы ты хотела задать?


                ***

…Проходит третий месяц, и каждый день я провожу рядом с Анке. За это время я так и не смогла к ней привыкнуть, она по-прежнему тревожит и смущает меня. Иногда я замечаю странные взгляды, которые она на меня кидает, и от этих взглядов я теряюсь и начинаю плохо соображать. Но так или иначе, у меня нет выбора. Если я хочу работать в Йорген Индастриз, мне придется научиться перестать на нее реагировать.

- Открой файл с последним отчетом, - Анке стоит у окна, глядя куда-то вдаль, сквозь дождливое небо, и я не понимаю, что она может там разглядеть.
- Где он? Я не вижу, - я сижу за ее компьютером, пытаясь найти то, что она просит.
- Здесь, в самом начале списка, - Анке подходит и склоняется надо мной, положив свою руку на мышку, прямо поверх моих пальцев. От ее прикосновения я невольно вздрагиваю. Она щелкает клавишей, открывая файл, и я чувствую ее дыхание на своей шее. Я напрягаюсь и замираю, не в состоянии сделать вдох.
Найдя нужную информацию, Анке убирает руку с моих пальцев и выпрямляется. Я встаю из-за стола, стараясь не смотреть на нее и отчаянно пытаясь привести мысли в порядок. Что со мной происходит рядом с этой странной женщиной, почему она меня так… беспокоит? Я чувствую, что мне не хватает воздуха.
- Анке, мне надо в дамскую комнату.
- Мне тоже, идем вместе. - Ее голос звучит спокойно, даже холодно, и я не знаю, как ей возразить. Да и с какой стати?
Мы заходим в пустое помещение офисного туалета, облицованного белой плиткой. Здесь настолько стерильно, что чем-то напоминает больницу. Несмотря на холод, кто-то настежь открыл окно, и сквозняк пронимает меня до костей. Я невольно обхватываю локти руками в слабой попытке согреться. Анке подходит ближе и встает совсем рядом, почти касаясь меня.
- Ты замерзла?
- Да, здесь чертовски холодно. Почему здесь всегда такой холод? - Она склоняется, почти касаясь волосами моей шеи.
- Просто не обращай на него внимания. Переключись на что-нибудь.
- На что? - я поднимаю на нее растерянный взгляд. Она стоит так близко, что я чувствую на своем лице прохладный ветерок ее дыхания. Анке высокая, выше меня почти на голову, хотя я ношу каблуки, а она нет.
Неожиданно она поднимает руку и как бы невзначай проводит по моим волосам, поправляя выбившуюся прядь. Я замираю, заметив в ее взгляде что-то очень необычное, и не успеваю сообразить, как она берет мое лицо в свои ладони, а затем наклоняется и целует, быстро и глубоко. Я сразу же отстраняюсь, вытирая губы и не понимая, что теперь делать.
- Я тебя испугала? - она внимательно рассматривает меня, сдвинув темные брови и тяжело дыша. Ее голос звучит еще ниже, чем обычно. Я вдруг ловлю себя на мысли, что никогда не встречала женщин с таким голосом.
- Я не… мне надо идти. – Я готова провалиться сквозь землю. Не из-за того, что меня поцеловала женщина, а потому, что это сделала Анке. Одна моя часть хочет выбежать за дверь и мчаться, не останавливаясь, но другая хочет остаться здесь.
- Иди, - Анке прислоняется спиной к стене и смотрит в сторону. Она выглядит такой спокойной, словно ничего не произошло.
С трудом сбросив оцепенение, я разворачиваюсь и ухожу быстро, почти бегом. Сердце бешено колотится, и я прячу руки, надеясь, что никто не заметит, как они дрожат. Я не хочу ни о чем думать, мне страшно и тревожно, как будто я оказалась в очень странном, запутанном сне.

                ***

- Да зачем ты вообще сюда приехала, кто тебя звал? Сидела бы в своей Болгарии…
- Я из Хорватии.
- Да похрен! Зачем вы все претесь сюда, кому вы здесь нужны?!
Ильзе нарезает круги по кабинету, распаляясь все больше и больше. Я пытаюсь говорить спокойно, но внутри у меня все клокочет от гнева и обиды. Я выросла в очень бедном районе и приложила огромные усилия, чтобы получить образование и добиться хоть каких-то успехов. Пока мои сверстники ходили на свидания, я зарабатывала на учебу, а потом потратила огромное количество усилий, чтобы получить тот опыт, который привел меня сюда. Без денег, без связей, без средств, на одном только упорстве и собственных талантах. Но откуда это знать утонченной, изнеженной Ильзе? Для нее я изгой, человек второго сорта, который занимает положенное ей место. Можно ли ее за это винить?
- Ильзе, я просто делаю свою работу. В чем проблема, я тебя  чем-то обидела?
- Да! - Ильзе выплевывает слова мне в лицо, откидывая со лба светлые, почти белые волосы. - Ты меня подсидела, этот проект обещали мне!
- Прости, я ничего об этом не знала. - Я пожимаю плечами.
- Я бы справилась лучше тебя! Ты же просто тупая корова!
- Прекрати меня оскорблять, я такого не заслужила! - я вскакиваю с места, вне себя от обиды. Я ее не подсиживала и до приезда в Стокгольм даже не подозревала о ее существовании.
- Знаешь, что ты заслужила? - Ильзе хватает со стола стаканчик с кофе из Starbucks  и выплескивает мне в лицо. Я едва успеваю зажмуриться, и чувствую, как холодная коричневая жижа стекает по моему лицу. От отчаяния и беспомощности хочется расплакаться, и я еле сдерживаюсь. В последние дни мои нервы на пределе. Времени остается все меньше, а проект должен быть выпущен в срок, так что я почти не сплю, чтобы все успеть… В отличие от Ильзе.
- Ты еще пожалеешь, что перешла мне дорогу! Я превращу твою жизнь в настоящий кошмар!  - я слышу над ухом крик Ильзе, а в следующий момент она сбрасывает с моего стола все документы и щедро поливает их остатками кофе. Я в ужасе понимаю, что это те самые отчеты, которые я готовила к завтрашнему совещанию, и на распечатку которых у меня ушел целый день.
- Надо же, какой беспорядок ты устроила! Придется все переделывать.  - Ильзе ехидно смеется. Ей вторит пара коллег, остальные просто молча наблюдают за происходящим. Я стою посреди этого безумия, отстраненно представляя, как сейчас схвачу со стола ручку и воткну ей в глаз. Ильзе здесь у себя дома, а меня даже слушать никто не станет. Может, и правда, зря я все это затеяла? Зачем мне все это?
Раззадорившись, Ильзе метко пинает стройной ногой урну, и ее содержимое разлетается по полу. Девушка разражается демоническим хохотом, ее уже не остановить. Она чем-то напоминает мне опьяненную валькирию. Моя рука медленно тянется к стаканчику с карандашами…
- Что здесь происходит?!
Я вздрагиваю, оборачиваясь на знакомый голос. В дверях возникает Анке, словно моего позора перед коллегами оказалось недостаточно. Ильзе застывает, так и не успев опустить ногу.
- Ничего.
- Ильзе! - глаза Анке опасно сужаются. - Что ты здесь устроила?
- Причем тут я?  - Ильзе пытается проскользнуть мимо Анке, но та ловит ее за руку и произносит тихо и угрожающе:
- Почему, Ильзе? В чем она перед тобой провинилась?
- Этот проект должны были отдать мне, а не всяким унтерменшам! - быстро произносит Ильзе, устремив на Анке гневный взгляд и пытаясь освободиться, но та и не думает ее отпускать.
- Унтерменшам? Хм… Ты ведь знаешь, что Вероника может инициировать внутреннее расследование, и тогда тебя уволят. А может, и твоя карьера на этом закончится.
Анке указывает на потолок:
- Смотри, камеры здесь, здесь и здесь. Все записано с трех ракурсов, тебе не отвертеться, Ильзе. Даже если твой папа снова вмешается, вряд ли это поможет.
- Анке, пожалуйста, не надо! - На лице Ильзе отражается весь ужас от осознания реальности угрозы.
Анке отпускает ее, не сводя холодного взгляда серых глаз.
- Это решит Вероника.
Ильзе поворачивается ко мне, и ее лицо выражает странное сочетание страха и отвращения.
- Вероника… пожалуйста, не говори никому.
Мне хочется встать и ударить ее, или накричать, а еще лучше просто вышвырнуть ее в окно, но я понимаю, что этого делать не стоит. Наконец я выдавливаю из себя, уняв дрожь:
- Ладно. - Мой голос звучит тихо и бесцветно. На лице Ильзе появляется улыбка.
- Вот и хорошо, тогда я пойду.
- Стой, - длинные пальцы Анке снова вцепляются в ее предплечье. - Убери за собой. Да, и все эти документы - они готовились для моей презентации, так что тебе придется их переделать. Завтра к восьми утра они должны быть у меня на столе.
- Но… у меня много работы, я не успею! - Ильзе в отчаянии смотрит на Анке.
- Значит, будешь ночевать в офисе.
Жестоко усмехнувшись, Анке разворачивается и уходит.
- Анке! Анке, подожди! - Ильза кидается за ней, а я, закрывая лицо, бегу в туалет, чтобы умыться и хоть как-то привести себя в порядок.

                ***

Мы выходим из офисного знания, вдыхая прохладный воздух. Сегодня, наверное, впервые, нет дождя, хотя пасмурно и дует легкий ветерок. Анке, только что вернувшаяся из командировки в Берлин, выглядит бледной, под запавшими глазами лежат темные тени, словно она несколько ночей провела без сна.
- Я не успела тебя поблагодарить за то, что ты спасла меня от Ильзе.
Анке безразлично пожимает плечами.
- Да не за что, она всегда меня раздражала. Ты есть хочешь?
Она указывает в сторону уличного кафе. - Давай зайдем?
- Хорошо, - я согласно киваю.
Анке идет к свободному столику, и я следую за ней. Мне странно и опасно находиться с ней рядом, словно она имеет надо мной власть. После случайного поцелуя мы обе делаем вид, что ничего не произошло, но с того момента меня не покидает ощущение, что пламя не погасло и продолжает тлеть где-то глубоко внутри.

Мы садимся за столик и делаем заказ.
- Что ты делаешь сегодня вечером? - Анке смотрит куда-то в сторону, ее голос звучит очень низко, чуть хрипловато. Я чувствую нарастающую тревогу, но стараюсь ответить спокойно:
- Пока не знаю, еще не решила.
- Сходишь со мной на ужин? - она говорит с напускным равнодушием, но я почти физически ощущаю напряжение в ее голосе.
- Это свидание? - я отвечаю бесцветно-спокойно и смотрю на свои руки, надеясь, что она не заметит, как сильно они дрожат.
- Да.
Я нервно сглатываю. Вот он, момент истины, и от моего ответа будет зависеть все: и отношение Анке ко мне, и моя карьера в Йордан Индастриз… и, возможно, мое будущее. Но я не могу переступить через себя.
- Извини, но… я не лесбиянка.

Я боюсь увидеть ее реакцию, но все же заставляю себя поднять глаза. Наши взгляды встречаются, и Анке берет мою руку и кладет на свой пах, между разведенных ног. И я с ужасом осознаю, что мои пальцы ощущают то, чего там быть никак не должно. Слова застывают у меня в горле, я замираю, глядя на нее расширенными глазами.  Анке отпускает мою руку и откидывается на спинку стула, не отводя пристального взгляда.

- Я нахожусь в процессе смены пола, но еще не совершила полный переход.
Я смотрю на нее в растерянности, оцепенев и не понимая, что делать дальше.
- Ты… ты…
- Я родилась мужчиной.
- Но если ты меняешь пол… Тебе должны нравиться мужчины, верно?
- Я сплю и с теми, и с другими, если ты об этом.
Меня вдруг охватывает паника, мысли путаются в голове, и хочется лишь одного  - поскорее сбежать. Это не моя жизнь, я к такому не готова!
- Мне надо идти!
Я вскакиваю и быстро ухожу прочь, не оглядываясь и проклиная себя за трусость. И я почти физически ощущаю, как взгляд Анке упирается мне в спину.
Прибежав домой, я захлопываю за собой дверь и запираю ее на все замки, как будто кто-то может ворваться ко мне в квартиру. Кто-то…
Трясущимися руками я достаю бутылку виски, оставшуюся после приезда брата, наливаю в стакан и залпом выпиваю. Перед глазами все плывет, я опускаюсь на пол и закрываю лицо руками. Не думать, только не думать об этом… о том, как она на меня смотрит… как берет мою руку и опускает себе между ног… как ее язык проникает в мой рот… Нет! Этого не может быть со мной, это не про меня!

                ***

Я сижу за столом и работаю. Вернее, пытаюсь делать вид, что работаю, потому что все мои мысли поглощены Анке. После того, как я сбежала из кафе, мы больше не видимся - она переехала в соседнее здание, и мы пересекаемся только в письмах электронной почты.
- Вероника, посмотришь отчет? Я только что скинул его тебе. - Я вздрагиваю и поднимаю голову от документа, который все равно не читаю. Петер подходит, держа в руках бумажный стаканчик с кофе, улыбчивый и жизнерадостный, как обычно. Меня всегда удивляло, где он берет запасы своей жизнерадостности?
- Конечно, Петер. Тебя что-то конкретное интересует?
- Да, список поставщиков. Просто проверь, все ли там правильно.
- Ладно, сделаю. - Я захожу в почту, чтобы открыть письмо Петера. Он кивает и делает шаг в сторону, но вдруг возвращается к моему столу.
- А, кстати, ты ведь идешь на корпоративную вечеринку?
Я видела приглашение в почте, но решила его проигнорировать. Не люблю подобные мероприятия и всегда стараюсь их избегать. Наверное, так всегда поступают люди, которым есть, что скрывать.
- Нет, я не собиралась.
Питер смеется:
- Ну, тогда готовь письменное объяснение. Это обязательное мероприятие, его нельзя пропускать! Часть нашей корпоративной культуры, так что привыкай.
Я обреченно вздыхаю.
- Ну, хорошо, если это обязательно, то я пойду.
- О, что вы тут обсуждаете? - к нам приближается Сара, коллега Питера из финансового отдела.
- Я рассказываю Веронике о корпоративах. Объясняю, какая это важная часть нашей культуры.
Сара морщит веснушчатый нос и смеется.
- Да, это правда. Вероника, тебе придется туда пойти!
- Хорошо, хорошо, я пойду!
- Если у тебя нет платья, я помогу тебе его подобрать, - Сара с улыбкой облокачивается на мой стол.
- Или я, у меня это лучше получится! - Петер подмигивает мне, отпивая кофе.
- Да ладно, Петер! Вероника, не верь ему!
Мы весело смеемся, забыв обо всем. Впервые за долгое время мне хорошо и спокойно…
Вдруг я случайно поднимаю глаза, и мое сердце пропускает один удар. В глубине коридора я замечаю высокий темный силуэт, который быстро разворачивается и исчезает. Но я сразу ее узнаю… Анке. Сердце замирает и по спине пробегает дрожь, а перед глазами вдруг возникает видение разверзшейся пропасти.

                ***

- Ты выглядишь потрясающе! Никогда не видела тебя такой, - Сара смотрит на меня пораженно, и я благодарно ей улыбаюсь, потому что так и не научилась принимать комплименты. Платье темно-винного цвета сидит на мне как влитое, подчеркивая узкую талию. Я распустила волосы, чтобы они падали на плечи темной волной. Обычно я почти не использую косметику, но сегодня зачем-то нарисовала себе драматичные глаза с большими ресницами.
- Спасибо, Сара, ты тоже сегодня очень красива.
- Да ладно, не льсти мне. Идем! Петер уже занял для нас места.
Сара берет меня за руку, и мы вместе заходим в большой зал, украшенный для корпоратива.
- Анке тоже здесь будет? - слова вылетают помимо моей воли, и я сама пугаюсь собственного вопроса.
- Анке? Конечно, будет, но вряд ли надолго. Она никогда не задерживается.
Я пытаюсь представить Анке в платье и на каблуках. Она никогда не носит каблуки, может, из-за высокого роста, или просто они ей не нравятся. Да и в платье я ее ни разу не видела, интересно будет посмотреть… если она вообще их носит.
- Привет, привет! Кто будет вино? - Петер с улыбкой устремляется нам навстречу. Он одет в серый костюм и выглядит безупречно.
- Я выпью шампанского, у меня сегодня игривое настроение! - Сара встряхивает короткими рыжими кудрями и заразительно смеется.
- А ты, Вероника? Принести тебе шампанское? - Петер осторожно придерживает меня за локоть с легкой улыбкой. От него пахнет чем-то тонким и неуловимо приятным. Он довольно привлекательный мужчина, и прекрасно об этом знает.
- Да, спасибо. - Я посылаю ему улыбку. С Петером мне всегда легко общаться, словно мы старые друзья.

Мы садимся за столик, пьем шампанское и болтаем, обсуждая коллег и последние новости, и время пролетает незаметно. Решив взять еще шампанского, я встаю из-за стола, направляюсь к барной стойке, беру бокал, и вдруг чувствую, как сердце начинает отчаянно колотиться. Заставив себя обернуться, я натыкаюсь на внимательный взгляд серых глаз Анке. Она стоит, прислонившись к стене, держа в бледных пальцах бокал, и смотрит на меня в упор. На Анке наряд из черной рубашки и черных брюк, который еще сильнее подчеркивает ее обычную бледность.
- Вероника, ты к нам присоединишься? - голос Петера звучит над самым ухом, и я вздрагиваю.
- Да, я сейчас подойду.
- Хорошо, - Петер уходит. Я оборачиваюсь, но Анке нигде не видно. Я выдыхаю, не осознавая, обрадована я или расстроена тем, что она ушла.
- Ладно, - сделав глубокий вздох, я решаю вернуться к коллегам, но вдруг мне на плечо опускается рука, и над самым ухом раздается знакомый голос:
- Вероника, потанцуешь со мной?
- Анке…
Я оборачиваюсь и натыкаюсь на ее вопрошающий взгляд. Что-то во мне отчаянно хочет согласиться, но другая моя часть стремится убежать от нее как можно дальше.

- Всего один танец. Ты ведь не боишься меня?
- Нет, не боюсь, - я ставлю бокал и поднимаю на нее глаза, пытаясь унять нервную дрожь.

Анке берет меня за руку и увлекает на танцпол. Играет медленная музыка, танцует несколько пар. Я кладу руку на ее плечо и чувствую, как она обнимает меня за талию. В голове у меня что-то ломается, и я опускаю голову на ее плечо. Я чувствую, как ее рука прикасается к моим волосам, а в следующий момент Анке склоняется ко мне и целует. Может быть, я слишком пьяна, или устала от нее убегать, но я отвечаю ей. Анке хватает меня за руку и вытаскивает из залы в темный коридор. Моя голая спина касается холодной стены, и я чувствую руки Анке на своей талии, ее влажные губы, язык, который она заталкивает мне в рот, ее поцелуи на моем лице, шее, груди. Ее узкие бедра плотно вжимаются в меня твердой, восставшей плотью…
- Вероника! - Ее голос звучит хрипло, почти умоляюще.
Она целует меня, и я хватаю ее за плечи, чтобы не упасть. Моя голова кружится, ноги подкашиваются от ее глубокого, отчаянного поцелуя. Словно в тумане, я слышу ее голос:
- Я хочу тебя…
Мгновение, всего одно мгновение отделяет меня от падения в пропасть…

- Вероника, ты где? Мы тебя потеряли! - Услышав голос Сары, я успеваю оттолкнуть Анке и спешно одергиваю платье.
- А, вот ты где!
- Да, я встретила Анке… - я пытаюсь изобразить на лице улыбку.
- Понимаю, вы давно не виделись, хотите поговорить.
- Нет, мы уже все обсудили, пойдем. - Схватив Сару за руку, я быстро увлекаю ее в спасительную залу.

                ***

Хеттер барабанит пальцами по столу, озабоченно сдвинув брови.
- Мы можем не успеть. Вероника, забери у Анке документы для завтрашней встречи.
- Э… у Анке?
- Да, она работает из дома сегодня и завтра.
Я отчаянно пытаюсь скрыть волнение. Почему она просит об этом меня?
- Хорошо, я отправлю к ней курьера.
Хеттер поднимает на меня недоумевающий взгляд.
- Нет, поезжай к ней сама. Тебе придется подменить Анке на совещании, так что пусть она тебя подготовит. Не волнуйся, ты со всем справишься.
Я киваю, стараясь справиться с хаотичными мыслями в своей голове.
- Да, хорошо.
Выйдя из кабинета Хеттер, я набираю номер Анке. После корпоратива я старательно ее избегаю, но сейчас где-то глубоко внутри радуюсь возможности снова ее увидеть. Анке отвечает почти сразу.
- Да?
- Анке… привет. Мне надо забрать у тебя документы. Ты сейчас дома?
Она молчит, и я слышу в трубке ее напряженное дыхание. Затем коротко отвечает:
- Да, приезжай.
Я нервно сглатываю.
- Хорошо, я сейчас приеду. Какой у тебя адрес?

                ***

Анке открывает дверь. На ней футболка и черные джинсы, которые еще сильнее подчеркивают ее худобу. Светлые волосы забраны в короткий хвост, но одна прядь выбивается и упрямо падает на высокий лоб.
- Привет, заходи.
Ее голос звучит спокойно, даже равнодушно, и меня охватывает разочарование, хотя чего я ожидала, что она повалит меня на пол? Я захожу следом за Анке в просторную квартиру со светлыми стенами почти без мебели и невольно отмечаю, что она может принадлежать как женщине, так и мужчине.
- Садись, я все для тебя подготовила.
Она опускается на диван, и я сажусь рядом с ней. На журнальном столике из прозрачного стекла разложены черные папки с документами.
- Хеттер не разрешает выносить их из офиса, но для меня она делает исключение. Вот, смотри, -  Анке открывает первую папку, и мы склоняемся над ней, едва касаясь друг друга.
- ... И здесь еще отчет за прошлый месяц. Если ты сопоставишь эти цифры…
Я не слушаю ее. Мое плечо касается голой кожи ее руки с татуировкой, и ни о чем, кроме этого, я думать не могу.
- … Здесь вся аналитика. Она есть и в электронном виде, а эти файлы просто распечатаны и систематизированы для удобства.
… Ее колено соприкасается с моим. Я пытаюсь отстраниться, но между журнальным столиком и диваном слишком мало места, и мне совершенно некуда деться…
- ... А вот здесь последние данные по закупкам…
- Можно посмотреть? - Документ выскальзывает из рук и падает на стол. Я тянусь за ним, и вдруг пальцы Анке опускаются на мое запястье. Растерявшись, я не убираю руку, и этот момент становится роковым.

Анке поднимает на меня горящий взгляд, и я замираю, не в силах пошевелиться. Протянув руку, она проводит ладонью по моему лицу, а затем склоняется и жадно, отчаянно завладевает моими губами, проталкивая язык в мой рот и заполняя его собой. Я принимаю ее поцелуй, не в силах более сопротивляться ей и самой себе. Я чувствую, как ее сильные пальцы ложатся на мою грудь и сжимают ее.
Отстранившись, Анке расстегивает мою блузку и стаскивает ее вниз. Затем она резким движением снимает свою футболку, обнажив худой торс и небольшие груди с затвердевшими сосками. На ее плече странная татуировка, спускающаяся по руке.

Анке опрокидывает меня на кровать и пускается сверху. Ее бедра прижимаются к моим, и я чувствую, каким твердым стало ее - его? - естество.
Мы смотрим друг на друга, и я растворяюсь в ее глазах. Ее рука скользит вниз, бесстыдно задирая мою юбку, до самого пояса. Она гладит мои бедра, и я в замешательстве от того, что позволяю Анке все это делать с собой. Я чувствую, как ее нетерпеливые пальцы проникают за последнюю преграду тонкой ткани белья и дотрагиваются до моей напряженной, подрагивающей от вожделения плоти. От прикосновения ее пальцев к клитору я вздрагиваю, как от удара током, и предпринимаю последнюю слабую попытку:
- Не надо…
- Ты же хочешь меня.
- Откуда ты знаешь?
- Из тебя течет. Ты вся мокрая.
- Анке…

Она нетерпеливо расстегивает джинсы, и я чувствую, как моего бедра касается нетерпеливая, восставшая плоть. Мгновение - и она входит в меня, резко, наполняя собой, и начинает двигаться. Я вцепляюсь руками в ее плечи и чувствую каждое ее движение внутри меня. Ее губы жадно впиваются в мои, подчиняя меня, лишая последней капли рассудка. Я, наконец, отпускаю себя, переставая чувствовать что-либо, кроме бесстыдного возбуждения. Острая, до боли жаркая вспышка желания проходит по всему моему телу, концентрируясь напряжением внизу живота. Мои бедра сотрясаются от неконтролируемого желания ей отдаться. Кажется, я громко кричу, и весь мир разрывается острыми осколками влажного наслаждения.

- Анке…
Она поворачивается и смотрит на меня каким-то странным, задумчивым взглядом.
- Что?
- Ты мужчина или женщина?
Она пожимает плечами.
- Для тебя это так важно?
Я молчу, не зная, что ей ответить. Наконец она проводит рукой по моему лицу и произносит:
- Я не то и не другое.
Помолчав немного, она вдруг спрашивает:
- Ты любишь себя трогать?
- О чем ты?
- Ты трогаешь себя? Мастурбируешь?
- Нет… зачем?
- Разве тебе не хочется?
- Не знаю, не думала об этом.
Анке склоняется ко мне и целует в губы.
- В следующий раз у нас все будет по-другому.
Я встаю с дивана, набираю воздух в легкие и выдыхаю.
- Нет. Следующего раза не будет.
- Что-то не так? - Она резко садится, и мой взгляд невольно упирается в ее небольшие, аккуратные груди с твердыми сосками. Я впервые могу рассмотреть ее полностью обнаженной - бледное, худое тело, полностью лишенное волос, женская грудь и мужской член. Анке… которая еще минуту назад была во мне.
- Прости, но я не могу дать тебе того, что ты хочешь, - мой голос звучит словно чужой. -  Я не принадлежу твоему миру и никогда не буду, все это не для меня.

Я неловко натягиваю на себя одежду, стараясь не смотреть на нее, но чувствую на себе ее пристальный взгляд.
- Ты в этом уверена?
- Да.

Как мне объяснить ей, что я уже побывала в бездне, опускалась на самое ее дно, и больше повторять это не готова? Но я не могу подобрать слова, поэтому предпочитаю молчать.

Анке вздыхает, запустив пальцы в свои длинные волосы, и ничего мне не отвечает. Я вдруг замечаю, какой красивый у нее профиль, и хочу броситься к ней, обнять, снова почувствовать ее руки на своем теле, и заниматься с ней любовью… но произношу лишь:
- Закрой за мной дверь.

Она не отвечает. Я выхожу в коридор и слышу за собой шаги ее босых ног, но не нахожу в себе силы обернуться и посмотреть на нее. Я все делаю правильно, так будет лучше.

Выйдя на улицу, я блокирую в телефоне ее номер и сажусь в машину, обдумывая заявление о переводе в Хорватию. Меня словно разрывает изнутри, но с кем я могу поделиться? Как я могу кому-то сознаться, что переспала с Анке? Как я могу рассказать Анке… о том, что со мной не так?

                ***

Дарко ждет меня у подъезда. Я выбегаю и сразу бросаюсь в его широкие объятия.
- Дарко!
- Вероника, как же я соскучился!
Он целует меня, и я жмурюсь от удовольствия и узнавания этого ощущения тепла и безопасности.
- Ты хочешь узнать, как все прошло?
- Да, - Дарко чуть напрягается и отстраняется от меня.  - Конечно, хочу.
Я счастливо улыбаюсь.
- Было три кандидата, но решение приняли в твою пользу. Поздравляю, Дарко, ты принят на работу! Жди письма из отдела кадров.
- Вероника! Даже не знаю, как тебя благодарить! - Дарко снова обнимает меня и крепко, с чувством, целует.
- За что? Я ведь ничего не сделала, ты все сам. И я очень тобой горжусь, старший брат!

Я отправляюсь домой собирать вещи. Скоро я вернусь в Хорватию, и все будет как раньше. Конечно, с карьерой на Западе придется попрощаться, но когда я отчаянно стремилась сюда, то даже не представляла, что меня ждет. И теперь я чувствую даже некоторое облегчение от того, что придется уехать…
… За окном стремительно темнеет. Бросив взгляд на часы, я понимаю, что уже далеко заполночь. Я иду на кухню и наливаю бокал вина, и вдруг меня пронзает яркая вспышка боли. Пальцы разжимаются, и бокал летит вниз, разбиваясь сотнями осколков о плитку пола…
… Мне удается заснуть лишь под утро. Но едва я смыкаю глаза, как раздается телефонный звонок. Четыре утра, кто это может быть?
- Да?
- Алло, Вероника? - этот голос я раньше не слышала.
- Да, кто это?
- Это Алессандра, подруга Анке. Вероника, тут такое дело…  Анке в больнице. Я думаю, ты должна это знать.
Мое сердце замирает.
- В больнице?! Что случилось?
- Авария… подробностей не знаю. В ее крови обнаружено очень много алкоголя.
- В каком она состоянии?
Девушка в трубке вздыхает:
- В тяжелом, но жить будет. Вряд ли ты захочешь приехать…
- В какой она больнице?

                ***

В палате все настолько стерильное и белое, что больно глазам. Анке лежит на кровати, вся в бинтах, и я еле ее узнаю.
- Анке…
- Я думала, ты не придешь.
- Что с тобой случилось? Мне сказали, ты вылетела с трассы на большой скорости… пьяная до полусмерти.
Анке слабо усмехается.
- Какая разница, я ведь жива. Ты уезжаешь?
- Да, я возвращаюсь в Хорватию. Но если тебе что-нибудь нужно, то я задержусь… Только скажи.
- Нет, мне ничего не нужно. Ты ведь счастлива с тем парнем? Вы отлично смотритесь вместе, даже чем-то похожи.
- С каким парнем, о чем ты?
- Ладно, это не мое дело.
- С тобой точно все будет в порядке?
Она молчит, потом вдруг произносит:
- Я люблю тебя.
Я смотрю на нее, не зная, что ответить, а затем разворачиваюсь и ухожу. Почему, ну почему меня так это пугает, и я не могу рассказать ей все?...

                ***

Я стою у стойки регистратора, пытаясь осознать только что услышанное, так что женщине в синем халате приходится повторить еще раз:
- Анке Хэнссон? У нас никогда не было такой пациентки.
- Это невозможно, я ведь  навещала ее здесь, в этой больнице.
- Простите, вы что-то путаете. Пациентка с таким именем никогда к нам не поступала.
Я снова набираю номер Анке, прекрасно зная, что она не ответит - ее телефон отключен. Выйдя на улицу, я снова попадаю под дождь, но мне все равно.
Анке словно испарилась - съехала со своей квартиры, уволилась с работы, и в офисе никто не знает, где ее искать. До таинственной Алессандры я тоже не могу дозвониться… Я в отчаянии опускаюсь на мокрую скамейку, не чувствуя ни дождя, ни холода. Какая разница, если я больше никогда ее не увижу?
Я бросаю взгляд на экран смартфона - снова письмо из Хорватского офиса, спрашивают, когда я приеду, но мне все равно. Я ничего не хочу, мне сейчас нужно просто сидеть под дождем и ждать. Хотя чего ждать?
…Я снова вспоминаю Загреб. Мне семнадцать, мой средний брат, еще живой, сидит на наркотиках. Темная улица, удар по голове, потом чьи-то руки тащат меня в темноту. Глумливые лица, и дальше то, чего я не желаю вспоминать. Брат им что-то задолжал, и они решили ему отомстить. Боль, стыд, грязь, отчаяние и отвращение к себе. Помню, я тогда дралась до последнего, насмерть. На мне не осталось живого места, и после этого я никому не позволяла к себе прикасаться, решив, что все это не для меня. Как же я могла рассказать ей об этом, разве она бы поняла?...

                ***

…Проходит полгода. Я привычно захожу в офис, опускаюсь в кресло и включаю компьютер. Надо налить кофе, чтобы проснуться, но какая разница. Где-то внутри пустота и тьма, и если я ее выпущу, то она меня поглотит, поэтому я запрещаю себе о ней думать.
Голова еще болит после вчерашней вечеринки. Бояна настояла, чтобы я пошла вместе с ней, но все, чего мне хотелось  - это уйти оттуда как можно скорее.
Я отпиваю кофе и открываю электронную почту. Полгода назад мне была интересна эта работа, а теперь события воспринимаются словно через серую, ватную стену, как будто все происходит не со мной, а с кем-то другим, кто выглядит в точности как я, но настоящая я где-то в другом месте, очень далеко.
Я просматриваю письма, открывая их одно за другим, и вдруг моя рука вздрагивает и замирает, когда взгляд утыкается в знакомое имя. Это письмо от некого Йена Мадссона из Стокгольмского офиса. Он пишет, что пришел на место Анке, и спрашивает, может ли он получить у меня разъяснения по некоторым рабочим вопросам. Анке…по телу пробегает озноб, и мое тело начинает дрожать, словно от холода. Я хватаю руками кружку с горячим кофе, затем ставлю ее на место, снова и снова перечитывая его письмо. Затем бросаюсь отвечать, путаясь в шведских словах, что конечно же я ему помогу, и заодно спрашиваю, знает ли он, как связаться с Анке? Нет, он не знает. Конечно, откуда он может знать, черт возьми!  Мой приятель уже смотрел в базах данных, вытащенных из даркнета, но среди 148 Анке Хэнссон так и не нашел ту единственную, которая мне нужна.

…Я достаю смартфон, чтобы прочитать сообщение от Йена. Он далеко, но у меня странное ощущение, словно он где-то рядом. Я знаю, что он родился в Хальмстаде. Его отец был военным, жестоким и суровым человеком. Он хотел вырастить из сына настоящего мужчину и ненавидел Йена за то, что он не такой. В десять лет отец развелся с его матерью, которая ударилась во все тяжкие, и Йен оказался предоставлен сам себе. В пятнадцать лет он уехал в Стокгольм, отучился и сейчас, в двадцать семь лет, работает в Йорген Индастирз. Наше общение становится все ближе, и возможно, когда-нибудь, мы с ним увидимся. И хотя мы ни разу не созванивались, поскольку оба устали от бесконечных звонков и видеоконференций, у меня почти нет секретов от Йена, кроме одного…
Я открываю его сообщение.

“Привет. На следующей неделе я еду в командировку в Загреб. Встретимся?”
“Да, можно”
“Я очень хочу тебя увидеть”
Я вздыхаю - нельзя повторять эту ошибку, надо сказать ему. Кажется, пришло время во всем сознаться.
“Йен, ты должен кое-что знать. Я люблю одного человека”.
“Вы вместе?”
“Нет, и никогда не были, но это неважно. Просто для меня нет никого, кроме нее”.
“Я не знал, что тебе нравятся девушки”.
“Нет, она другая”.
“Почему вы не вместе?”
“Из-за моей глупости. Я сама ее оттолкнула, а теперь не знаю, как ее найти. Я никому не рассказывала про нее, ты первый”.
“Ладно. Хочешь, поговорим об этом, когда я приеду?”

Я сижу в баре и жду Йена. Здесь полно народу, и хотя только четверг, очень сложно найти свободные места. Надеюсь, Йену здесь понравится. На фото в профиле он сидит спиной, так что я могу только догадываться, какой он. Мне хочется думать, что он типичный швед, светловолосый, голубоглазый, с открытой улыбкой. Я представляю, как он смеется, пьет пиво, обсуждает футбол с коллегами по работе. Когда я уезжала в Стокгольм, то мечтала, что у меня будет именно такой мужчина. Я грустно усмехаюсь, и мне вдруг становится не по себе - возвращается старое, почти забытое чувство. Нет, все в прошлом, я должна забыть о ней. Если она не хочет меня видеть, пришло время и мне ее отпустить. Я вздыхаю и чувствую, что рядом кто-то садится. Я собираюсь сказать, что место занято, и вдруг замираю, потому что на барную стойку ложится рука с татуировкой в виде креста… Мужская рука.
Я поднимаю глаза, и тут же чуть не падаю вниз с высокого стула.
Анке… Она сидит напротив, устремив на меня внимательный взгляд, и улыбается. Но что-то в ней изменилось. Черты лица стали как будто жестче, на лице появились волосы. На ней черная кожаная куртка, джинсы и футболка.
- Анке!
- Йен. Это мое настоящее имя. На самом деле, Анке никогда не существовало.
- Как это возможно?...
- Я не стал делать операцию по смене пола и прекратил гормональную терапию.
- Но почему?
- Мне надо было разобраться с самим собой. То, что я рассказал тебе про отца и мать - правда. Отец меня ненавидел, а матери было все равно. В двенадцать лет у меня был опыт с одним из ее любовников, и это продолжалось несколько лет. Он называл меня Анке. На выходных отец забирал меня к себе и пытался сделать из меня мужика, и тогда я из чувства протеста стал изображать Анке и за пределами спальни. И однажды это перестало быть игрой.
- Ты заявил в полицию?
- Нет, я никому не говорил об этом. Ты первая.
- Но…
- Я долго не мог принять себя таким, какой я есть. Анке была экспериментом, как далеко я способен зайти. Теперь я такой, какой есть на самом деле. Не мужчина твоей мечты, да?
Я смотрю на нее… на Йена, и понимаю, что для имеет значение лишь то, что он рядом. Соскользнув со стула, я подхожу и нему и долго смотрю в его глаза:
- Я люблю тебя.