Тяжёлая жизнь женщины. Глава 16

Артур Хейби
К полуночи мужики уже сидели в обнимку и решали, кто кого уважает сильнее, а дети и подростки ушли в детскую комнату. Маша предложила устроить дискотеку под подсветку гирлянд с улицы, и Стасику эта идея понравилась. Девушка включила музыку, и они втроём с Кирюшей танцевали на кровати Стасика. Лёша просто лежал и смотрел.

Дети танцевали целый час, а когда стало уже совсем поздно, самые младшие вырубились, а подростки ещё слушали музыку, но позже уснули и они. В детской комнате царила тишина, когда мужики затеяли драку.

Стасик лежал с Кирюшей на его кровати. От шума он подпрыгнул первым. Он пробежал по полу чуть ли, не наступив на лицо Лёши, и открыл дверь. В зале кто-то смеялся.

- Не буду я тебя сильно бить, чего ты боишься? – Спрашивал Олег.

- Ничего я не боюсь. Просто не хочу с тобой драться, и всё. – Отвечал Игорь.

Вскоре в квартиру зашли женщины.

- Говорила же, что салюта всё равно не будет видно, это же было далеко. – Сказала Аля.

Она увидела обеспокоенное лицо Стасика и подняла его на руки, но он тяжёлый, и ей пришлось поставить его на место. Аля посмеялась и пошла в зал к мужикам. А Лиля подсела к сыну.

- Ты чего проснулся, Стасик?

- Они дрались!

Она сердито взглянула в сторону зала и сказала сыну, чтобы не переживал и лучше шёл спать, а то уже поздно. Сын послушался.

Всё началось, когда Игорь в три часа ночи предложил жене поехать домой. Олегу это не понравилось. Слово за слово они начали спорить, а затем спор перерос в ругань. Игорь аргументировал тем, что просто хочет спать дома, а Олег воспринимал это, как оскорбление. Трезвому человеку со стороны сложно успевать за ходом мыслей пьяных людей, да и вообще, сложно понимать их речь, но женщины разобрались из контекста происходящего. Женщины и сами выпили две бутылки шампанского на двоих, у них закрывались глаза и они решили выйти на кухню и спокойно поговорить.

- Ты прав, вам лучше уехать домой. Нечего вам тут делать, лучше езжайте. – Сказал Олег Игорю.

- Ты думаешь? Вот так ты решил с нами поступить? – Возмутился Игорь.

- Ты сам полчаса уже хочешь поехать домой. Езжайте! Нечего вам тут спать, лучше езжайте.

Игорь взглянул на Олега серьёзными глазами и, пошатываясь встал на ноги, но те, видимо, этого не ожидали, поэтому Игорь повалился на пол с грохотом. Две тарелки, рюмка и ложки с вилкой тоже упали вместе с ним.

- Какого чёрта вы тут творите? – Примчалась из кухни Аля.

- Жена, мы едем домой! – Заявил Игорь пытаясь встать на ноги.

- Сядь и сиди! – Приказала Аля.

- Мужья наши в говно пьяные, теперь можно поговорить. Хочешь поговорить? – Спросила Аля у Лили.

- Мы же весь день говорим. – Посмеялась Лиля.

- Не-ет! Помнишь, как твой Олег разбил окно стулом?! Почему ты простила его после этого?

Лиля нахмурила брови и опустила глаза. Она сидела за столом на кухне перед тарелкой салата Оливье. Её рука толкнула тарелку подальше от себя.

- Ну, а что ты хочешь услышать?

- Правду.

- А правда в том, что я собираюсь уйти от него уже почти десять лет, но я не могу. Просто не могу. Любви уже давно нет. Мне страшно, понимаешь?

- А с ним жить не страшно? А за детей тебе не страшно? Я, когда услышала ту историю с Жанной, когда он ударил её, я чуть не упала. Будь я сама там, вправила бы твоему Олегу мозги лично.

- Детей он не тронет. Он любит Стасика. Если он когда-нибудь посягнёт на их здоровье, то я отгрызу ему ухо. Понимаешь, я не могу уйти не только, потому что мне страшно одной, но ещё и из-за Стасика. Он ещё слишком мал. Ты этого не видишь, но он почти каждый день спрашивает, где папа. Ему только восемь лет, он так привязан к нему, и бог знает из-за чего, ведь Олег сам не сильно к нему тянется. Вообще, мне кажется он тянется к детям тем меньше, чем они становятся старше.

- Ну, Стасик тянется к нему, потому что он ему папа, вот и всё.

- Да. Потому что ему нужен папа. Лёша может смириться с нашим разводом, но Стасик – не знаю. Он такой чуткий. Я когда вижу его глазки, наполненные слезами, у меня сердце разрывается. Я не могу сама осознанно пойти на то, что причинит моему сыну боль. Много боли. Я так не могу. Пусть лучше мне будет плохо, но им пусть будет хорошо. В конце концов, всё ради детей.

- Ты права! Конечно ты права. Мой Кирюша младше твоего на два года, и он тоже легкоранимый мальчик.

- Я хочу подождать. Пусть Лёша закончит школу и поступит в институт. Пусть Стасик станет старше лет на пять-шесть. Я не хочу травмировать своих детей разводом. Аля, вспомни, у нас мама померла, когда мне было четырнадцать лет, а тебе шестнадцать. А папа – ещё через четыре года. Я помню всё это, как сегодня. Я понимаю, что это не тоже самое. Никто из нас не умирает, но расти без отца будет тяжело, да и неправильно.

- Я знаю. – Аля опустила голову.

У Лили наворачивались слёзы, но она продолжала:

- Если бы наши родители были живы, я бы просто взяла детей и переехала к ним. А так, куда я пойду? У тебя своя немаленькая семья, и муж, как и мой, пьёт. У брата и у сестры тоже свои семьи, и живут они далеко от этого города. А Жанна так вообще покинула нас. Она же была рядом, ближе всех. Когда с Олегом ругались, я легко могла одеть детей и убежать от него к Жанне, как и делала неоднократно. А теперь она ушла и оставила меня в этом чёртовом городе одну.

Лиля прилегла на стол и заплакала. Аля обнимала сестру крепко, и плакали они в вдвоём.

- Что ты, Лилечка? Ты не одна, у тебя есть мы. Мы живём не так далеко, и можете приезжать к нам, когда захотите. Хоть каждый день приезжайте, хоть живите с нами.

- И ведь зарплата у меня маленькая. Ну, разведусь я с ним, ну, перееду я в другую квартиру, а её снимать придётся, или же судится с мужем из-за этой. Ну, допустим, отсужу я эту квартиру, оставлю его с носом, а дальше-то жить как? Двоих воспитывать, одевать, кормить, достойную жизнь дать зарплаты-то моей не хватит.

- Мы с Игорем будем тебе помогать, мы не оставим тебя одну!

- Спасибо тебе, но у вас тоже двое детей, а это и внимание, и затраты. Всё нормально, Аля. Всё! Не будем больше об этом.

Лиля встала и ушла в ванную комнату. На кухню пришёл Игорь.

- Едем домой, Аля, поехали домой.

- Ой! Ложись спать, Игорь. Пошли спать. Пошли, я застелю постель.

Аля пошла в зал, и Игорь тут же последовал за ней. Мужики сидели на диване, а Лиля с Алей зачистили стол, застелили на двоих на пол и на двоих на диван. Игорь сразу рухнул на матрас и уснул, но Олег сидел молча и смотрел, как Лиля возится с одеялами.

- Чего ты смотришь? Ложись спать. – Сказала Лиля и легла на диван.

Олег вышел из зала на кухню и просидел там всю ночь в одиночестве.