Федор Баев

Владимир Бровкин 2
из фотоальбома
ЛИКИ МИНУВШЕГО

ФОТО ИЗ ПРЕДБАННИКА
Федор БАЕВ

Фотографиями прошлых лет, приходит время, в лучшем случае в массе своей люди топят бани.
...

Вот одна эта из таких фотографий, запечатлевшая какие-то радости одной из семей и  которая выхватила из потока времени миг, выхвачена из этого пламени.
Ее подобрал в  бане мой  брат среди других таких же.
Видя на них знакомые лица.
История же появления их в предбаннике и приготовленных к сожжению, банальна и проста.
Жила-была на свете Мария Федоровна Баева.
Потом, когда ее не стало, какое-то время в ее доме жила дочь.
А потом, когда дом после всего прочего пошел на продажу, приезжала из Чехии в наше село в этот дом ее внучка.
Из города Табор. Вышедшая замуж там за начальника этого крупного железнодорожного узла.
Который тоже в наше село приезжал. И подружился, помнится с моим братом. И которого я тоже видел. И мало того, помогал брату моему в переписке с тем.
И внучке, урожденной и выросшей в Закарпатье, вся эта наша Урлаповская и Объездновская история и вовсе была, и это так понятно мне сегодня до последней запятой, уже ни к чему...
А брат потом эти фотографии передал мне. Зная интерес мой ко всякой исторической рухляди.
Я как старший, тех, кто на ней изображены, знаю получше.
Трепетно разглядывая, как свидетельство минувшего, я склеил ее, отреставрировал.
...
На фото — семья Федора Баева.
О котором, вкратце, я могу сказать следующее.
Он служил в 1 Конной армии у Семена Михайловича Буденного. Имя которого, нынешнему поколению абсолютно ничего не говорящее, нашего поколению много о чем говорит.
Кстати один из Осадчих, жителей села нашего, и мой ровесник, служил в охране  у прославленного маршала уже в наши годы. Охранял дачу того.
Что тоже и занимательная и интересная история.
А что до Федора Баева, то причины того как попал он в Конармию простые.
Парень он был рослый, сильный. Их несколько человек из села взяли туда. В том числе и Маслакова Федота.
Кстати, когда в 1937 году Федора арестовали, то жена его написала письмо на имя  Буденного, и Федора незамедлительно органы НКВД тогда отпустили.
Моего отца и Федора в 42 году вместе призывали в трудармию, где они работали на  оборонном заводе в Златоусте.
Зять Федора — уроженец поселка Объездного, что был в Шипуноском районе — прославленный Генеральный директор Карагандинского металлургического завода, Александр Свищинский, убитый в 90-е годы.
Что-то могу я сказать и о сыне его Иване, что вскинув голову, стоит с папиросой в центре фотографии.
Историю трагической гибели которого на Севере Томской области, там только-только тогда начиналась нефтеразведка, я тоже знаю.
В центре фото — сидит жена Федора. Имени ее я не помню. Но знаю, что она в девичестве была Подкопаевой. И я глядя на ее лицо, пытаюсь представить, как выглядели известные всей округе в начале 20-века  братья Подклопаевы, историю  которых, я и по рассказам и по архивным документам тоже знаю.
Фото сделано, если судить по возрасту тех, кто на ней изображен в конце 50-х годов прошлого века.
То есть, если присмотреться во все приметы и лики того времени, то за этим полуистлевшим фото виден во всех проявлениях яркий след пролетевшего и канувшего теперь времени.
...
Но в целом я разговор свой здесь поднял не об этом.
Вы только посмотрите — какой за спиною стоящих людей лес, поражающий всякое воображение, из которого срублено строение!
Уже это одно на этом фото меня покоряет. Чуть ли не 35 сантиметров диаметра, если судить по размеру лица, был ствол сосны, из которого оно срублено.
И возникает вопрос — у какого строения в нашем селе они сняты?
Первая мысль — в центре села, около «Молоканки». На месте которой сегодня стоит памятник С.М. Кирову. Та была срублена из такого же леса.
Можно также подумать — около конторы колхоза «Большевик». 
Но весь вид собравшихся людей говорит о том, что они, если вспомнить, что из такого же точно леса был рублен и  сравнительно небольшой, в две-то комнатки,  сфотографировались на память около дома самого Федора.
Собралась родня по какому-то поводу. Скорее всего — в праздничный день.
В доме, однако, сниматься — тесновато.
Я помню их дом. Бывал в нем. Наши семьи с Баевыми дружны были.
Похоже зима только началась. Было еще не холодно. Все мужики на фото — без головных уборов. И собравшаяся родня вывалила сняться, приодевшись и полуприодевшись, около дома.
...
Из такого вот леса когда-то в Сибири и на Алтае рубили не только общественные здания, но и простые дома.
Вот короткая история, которую поведала мне это фото.
И которую, экономя время, поведал я вам.
А так возьмись писать историю этого фото — роман получится.


https://ok.ru/profile/459972409179/statuses/154870630953819