Рифмы ртом

Владимир Рысинов
(Опыт интуитивной публицистики)

"В кварталах дальних и печальных, что утром серы и пусты, где выглядят смешно и жалко
сирень и прочие цветы, есть дом шестнадцатиэтажный, у дома тополь или клен, стоит
ненужный и усталый, в пустое небо устремлен, стоит под тополем скамейка и, лбом
уткнувшийся в ладонь, на ней уснул и видит море писатель Дима Рябоконь.
Он развязал и выпил водки, он на хер из дому ушел, он захотел уехать к морю, но до
вокзала не дошел. Он захотел уехать к морю, оно страдания предел. Проматерился,
проревелся и на скамейке захрапел.
Но море сине-голубое, оно само к нему пришло и, утреннее и родное, заулыбалося
светло. И Дима тоже улыбался. И, хоть недвижимый лежал, худой, и лысый, и беззубый,
он прямо к морю побежал. Бежит и видит человека на золотом на берегу.
А это я никак до моря доехать тоже не могу — уснул, качаясь на качели, вокруг какие-то
кусты. В кварталах дальних и печальных, что утром серы и пусты".

Талантливые стихи Бориса Рыжего (1974 - 2001г.г.) на тематической интернет-страничке. Реакция, как водится - ахи и охи.
Хотя завязалось и обсуждение…
+ Сочинял Борис красиво, но к чему такое чтиво приведёт поклонников и
прочий народ? Вот бомж блажит из канавы стихами и даж мелодично блюёт.
Жалко обиженных, спившихся, самоубитых. Но пиарить их, но
тиражировать... Для чего? Потеря вкуса?
- У нас на каждом рубеже нового века стоят декаденты
- Само по себе искусство никуда не ведёт. Оно - просто отражение пути
написавшего. Если твой путь такой же, ты станешь последователем автора, хотя
бы из правила "подобное притягивает подобное". Тут уже он может подсказать твой
дальнейший путь, если он сам идёт где-то впереди, но сам вектор пути не
изменится. Если человеку не близко мировоззрение автора, он и не станет за ним
идти, а найдёт своё. Есть путь романтики, есть путь фатума, и прочие другие, одно
не изменится на другое по щелчку пальца, а если и изменится, то уверен, что этого
человека вскоре поведёт за собой что-то другое, и на конкретные цели в следствие
своего пути он будет не способен.
- Это не инструкция по применению к жизни, а искусство.
- Искусство бессмысленно только тому, кто его не понимает. Все же остальные
найдут для себя какую-нибудь осмысленность (зачастую даже, если автор
конкретно её не закладывал), просто потому что это в природе человека. Так что
искусство вполне может быть методичкой, если ты сам в нём это разглядел. В
частности, в стихотворениях/прозе эта инструкция просматривается всё чётче,
именно потому, что скорее всего, автор ее туда заложил. Пренамеренно, или нет.
+ Это искусство интернетовских "синих китов и колумбайнов" толкавших детей
к самоубийству. Сирены в море тоже губят искуссно. Сам по себе человек
вправе высказываться, но в народ должны идти здоровые призывы. Исходя
из стратегии - "В начале было слово", а также, что вся жизнь есть постоянно
возобновляющееся "начало", важность произносимого в люди слова
актуальна и постоянна.
И жизненный пример, бросающего людям рифмы, тоже важен.
Пример Бориса показателен, слова бы учитывать с логической дооценкой. Самогибель
поэта едва ли случайна, скорее - он её вынашивал. Его стихи - эпикриз падения. Его
слова действенны, но... они не к жизни.
Они завораживают и заражают.
- Не был свидетелем агонии или взлёта. Уверен,близким Кобейна, Флинта,Хатченса
было тяжело следить за их отрывом. Аура поэтов те ещё гири...
+ В связи, интересно тождество - "Люди, устремлённые к гибели становятся
поэтами = поэты - устремляются к гибели". Почему именно такие,
безвольные, негативные становятся "на подвернувшуюся уличную коробку" и
без умолку блажат рифмами?
Возвышение духа над материей? Спички, подносимые под слушателей?
Боговы они или от Нечистого?
Допускаю, что есть таки светлые глашатаи, но... приглушены.
После ударов по Украинским энергообъектам интернет на время очистился от нечисти.
Это заметили на сайтах.
Разве не доказательство, что светлым словам эфир хмурые тучи застят?
...
- Поэты сгорают быстро. Ремесленники с музой долго коптят и тлеют.
+ Возможно и такое, но есть же разница - сгореть или пылая броситься "на
амбразуру"? Так почему же в фаворе именно экзальтация бесцельности? Само так,
или намеренно?

Ещё его, Бориса, строчки…
"Ах, подожди еще немножко, постой со мной, послушай как, играет мальчик на гармошке
— дитя бараков и бродяг. А рядом, жалкая как птаха, стоит девчонка лет пяти.
Народ безлюб, но щедр, однако — подходят с денежкой в горсти.
Скажи с снобизмом педагога ты, пустомеля пустомель, что путь мальчишки — до острога,
а место девочки — бордель. Не год, а век, как сон, растает, твой бедный внук сюда придет,
а этот мальчик все играет, а эта девочка — поет".

Талантлив, спору нет. Поэзия - вино, запой вином зовётся пьянством. Не-винным каково, вослед? Я уже "Со снобизмом педагога" спрашиваю?

Ощущается наличие наступающей, недоброй и тёмной силы.
Которая изменяет человека.
Трудолюбие заменяет ленью.  Ум и силу расслаблением. Семью блудом, чайлдфри и извращениями. Витализм - самоубийством. Коллективизм - колумбайнами индивидуалистоа. Патриотизм чужебесием. Нашего по рождению делает не нашим по его действиям.
Крестик, твёрдый плюс перекрестья сосредоточенного стремления к цели заменяет на минусовый прочерк, траекторию из рождения в смерть.

Сами по себе происходят роковые психологические перемены, или продвигаются сосредоточенным давлением - не важно. Главное условие их повторной победы - собственное наше согласие.
Как оно возникает, как ребёнок меняет врождённое "Я сам" на укрепляющееся безделье?
Воздействием отрешённо-сладкого, навязываемого,  предрешённого примера?
---

Мы опасны...

М.Тэтчер:
- "Советский Союз — это страна, представлявшая серьезную угрозу для западного мира. Я говорю не о военной угрозе. Её в сущности не было. Наши страны достаточно хорошо вооружены, в том числе ядерным оружием. Я имею в виду угрозу экономическую. Благодаря плановой политике и своеобразному сочетанию моральных и материальных стимулов, Советскому Союзу удалось достигнуть высоких экономических показателей. Процент прироста валового национального продукта у него был примерно в два раза выше, чем в наших странах. Если при этом учесть огромные природные ресурсы СССР, то при рациональном ведении хозяйства у Советского Союза были вполне реальные возможности вытеснить нас с мировых рынков. Поэтому мы всегда предпринимали действия, направленные на ослабление экономики Советского Союза и создание у него внутренних трудностей."    

Из доктрины Аллена Даллеса (первого главы ЦРУ):
«И мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю материальную мощь на оболванивание
русских людей. Посеяв там хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и
заставим их в эти ценности верить.
Мы найдём своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России.
Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная трагедия гибели самого
непокорного на земле народа, окончательного угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим
художников, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех
процессов, которые происходят в глубинах народных масс.
Литература, театр, кино — всё будет изображать и прославлять самые низменные
человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать, так называемых,
художников, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия,
садизма, предательства — словом, всякой безнравственности»".

Подтверждение и поныне широкой ползучей работы…
"Театр им. Ермоловой под руководством Олега Меньшикова объявил
театрально-поэтическую программу «Поэзия преобразует жизнь?», в рамках которой
актёры театра прочитают современных российских авторов-эмигрантов (диссидентов).
Новость, как всегда, не без пикантности. Дело в том, что недавно театр им. Ермоловой
заключил договор о взаимном сотрудничестве с СК России с целью приобщить
уполномоченных сотрудников в погонах к тонкой материи искусства. Люди в званиях даже
не подозревают, кто и чем собирается просвещать их строгие умы. А мы, пожалуй,
немного осветим. В списке авторов, которых прочтут, значатся следующие персоны:
Линор Горалик (гражданка Израиля), выступающая против СВО; Вера Павлова (проживает
в США) и также критикует действия российских властей, воспевая в своих стихах
ВСУшников; Сергей Гандлевский, такой же ментальности, как и его упомянутые собратья
и сотрудничающий с радио «Свобода»*; Александр Дельфинов, также публиковавший на
сайте «Свободы»* свои сочинения; Алина Кудряшова (живёт и работает в Германии)
написала стих о девочке Кире из Одессы, у которой 23 апреля отняли жизнь «российские
оккупанты». Ну что, довольны программой для стражей юстиции? А это только малая
часть сценария всего торжества".
Вера Павлова, например, написала:
"На волоске над бездной всё, что люблю, чем живу. Архистратиг небесный, помоги ВСУ".
Это тоже будут читать со сцены".

Безмозглое действие приволочит аналогичные следствия. На Украине очень даже получилось.
Ослабленные привлекут утилизаторов.
Червяк за стол не замедлит.
Дорожка накатана.
Сжигание заживо людей, бомбёжки мирных  городов, убийство ангелов...  издевательство над  пленными и использование их в качестве учебных мишеней... телефонный террор...  Ведь всё это уже было... и было побеждено, и было осуждено, но... Война рождается и начинается в мирное время. Горячая, она - то, что уже стало, уже кипит сильно и конкретно.
"Никогда мы не станем братьями..."
Останавливают?
Ли?
Падение?
С такими-то стихами?



Не только бы "ртом". А с подключением ума и сердца.
Вот так, например…

"Ужасный сон отяготел над нами,
Ужасный, безобразный сон:
В крови до пят, мы бьёмся с мертвецами,
Воскресшими для новых похорон.
Осьмой уж месяц длятся эти битвы,
Геройский пыл, предательство и ложь,
Притон разбойничий в дому молитвы,
В одной руке распятие и нож.
И целый мир, как опьянённый ложью,
Все виды зла, все ухищренья зла!..
Нет, никогда так дерзко правду Божью
Людская кривда к бою не звала!..
И этот клич сочувствия слепого,
Всемирный клич к неистовой борьбе,
Разврат умов и искаженье слова —
Всё поднялось и всё грозит тебе,
О край родной! — такого ополченья
Мир не видал с первоначальных дней…
Велико, знать, о Русь, твоё значенье!
Мужайся, стой, крепись и одолей!"
1863г. Фёдор Иванович Тютчев.

Обратим внимание на цикличность "ужасных сновидений"...
1863 - 1941 - 2022 ~ интервалы по 80 лет.
Чувствуется неспешная пульсация, периодическое обострение активности скрытого,
неотступного явления. Укоренённого в человечестве античеловеческого качества.
Внутреннего злого действия.

Что-то такое в Апокалипсисе о звере, связанном и сброшенном... и опять с силой
восстающем.

Вот текстовой отрывок…
"И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей.
Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет,
и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время.
...
Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет
обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и
будут мучиться день и ночь во веки веков.
И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и
земля, и не нашлось им места.
И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет".


Бестолковщина там, где не разглядели смысл…
Так есть ли объяснение рецидивам хронического нацистского морока?
Конечно есть - не устранена причина возникающего антагонизма, не наработана
стратегия иммунной обороны...
Как бы да.

Не гармонизирован диссонанс коллективного жития?
Не о толерантности речь, не о капитуляции перед злом, не о смертном расслаблении.

Речь о не-до-наполнившемся позитиве.
Не очистилось ещё от примесей эгоизма братская соборность. Не набрала ещё силу
любовь.
И таким образом поразмыслив… циклическое повторение ужасов нацизма - мать всех-нас
научения…
Выправления…

Есть и рецепт исцеления от затянувшейся хвори…
Россия, национальным народным составом - малая копия людского планетарного
пространства, наглядный образец совместного жития народов, трудный пример здорового поведения.
Мировые события - расширенное эхо решения нами наших проблем.
Россия постоянно преграждает путь приступам лихорадки.
Мы по докторски терпеливо, по учительски методично вскрываем нарывы. Мы оперируем плоть и ждём её образумления.

Мы говорим не ртом, мы говорим мечом... душой и сердцем.
"Здравствуй солдат. Меня зовут Дима. Я пишу тебе письмо, чтобы тебе было легче…"
https://youtu.be/dHvSdaI_5ZY



Музыка - Клауса Шульце "От слов к молчанию". https://youtu.be/abvaIKRdFNE
Фото автора - восход солнца на перевале Изыгаш близ мегалитов Куйлюм.