Поднимайся, – время, сын Иванович!
Снова князь Владимир бросил клич!
Вот, зовет, услышь! твое тебя ристалище…
Тридцать лет и три годка был на седалище! *
Пусть для князя ты не вышел бы из погреба*…
Что ж! не жди, герой, боярского окрика,
Но постой опять за веру христианскую,
Поиграй палицей ты … с альянсами! *
О долге и о Руси.
Страстно разжигаются пожары
Там, где ты была когда-то, Русь…
Рвут и мечут в тех пределах эмиссары,
Убеждая, что сказала: «Я – вернусь» …
Врут… Жила спокойно и безветренно,
Цепи сбросила! летела и плыла…
Но немыслимой своею геометрией
Снова зависть раскалила добела!..
Кто добром зовет, а кто – угрозою…
Распалились, пена хлещет с уст.
На экранах, в разговорах – ты занозою.
Навели туман, и так-то черен, так-то густ…
***
Долг – понятье, безусловно, странное…
Долг же чести: то отдай, чего не брал!
Должен – все права, что Богом данные,
Взял другому – лично отписал…
Долг – тот якорь, что не даст сорваться,
Коль не хочешь, ни зачем, ни почему…
Это рабство, что и телом, и достоинством
Платит кредитору своему…
Между телом и душой пространства общего
Нет и не бывало б никогда,
Если б долг не звал (и сытого, и тощего)
Стать одним! – на поприще стыда.
***
Русь, могла б простить долги убогоньким?
Что должна – простить и не вернуть…
И не слышать лай, не слышать окрики,
Чрез хороших, чрез плохих – перешагнуть?
Вроде просто: «я иду своей дорогою…
Я – большой, неколебимый караван.
Мимо вас плыву я недотрогою…
Отступите, прекратите балаган!».
Так хотелось бы: уйти без боя, выстрелов,
Без разрывов, без потерь, без слез и бурь …
Долг и честь – понятья, к муке близкие.
Не уйдешь. Отбрось же эту дурь…
Илья; Му;ромец (полное былинное имя — Илья Муромец сын Иванович, также встречаются варианты: Илья Моровлин, Муравленин, Муровец, Муромлян; Илия-змееборец) — один из главных героев древнерусского и русского былинного эпоса. Богатырь, крестьянский сын, выходец из Северо-Восточной Руси, приехавший на службу в Киев к князю Владимиру и возглавивший оборону Древней Руси.
Параличный до 33 лет, получает силу от старцев (другой вариант — от калик перехожих), после чего борется с Соловьём-разбойником, идолищем, жидовином, татарами и, наконец, окаменевает. Некоторыми исследователями отождествляется со святым Илией Печерским Чеботком, мощи которого покоятся в Киево-Печерской лавре.
Впервые появляется в письменных источниках в XVI веке у Ф. С. Кмиты-Чернобыльского как Илья Муравленин, у Эриха Лясоты — как исполин Илья Моровлин в Софийском соборе Киева, в некоторых былинах — как Моровец, Муровец, Муравленин, Моровлянин.
***