Что может женщина. Поединок. Ред

Александр Смирнов 83
  Из опыта работы с персоналом. История реальная.

Привыкни делать каждое текущее дело, как самое важное.

Изречение индийских Гуру

  В конце семидесятых годов, когда оборудование и материалы распределялись по фондам Госснаба, на нашем знаменитом оборонном предприятии началось строительство   здания вычислительного центра. Сроки были сжатыми.  Здание было многофункциональным,  предусматривалось  размещение  нескольких быстродействующих  вычислительных машин с площадью машинных залов от 200 до 600 квадратных метров для каждой ЭВМ, мощных энергоустановок и систем кондиционирования, пожарной сигнализации и пожаротушения. Много помещений отводилось для ЭВМ среднего класса и миниЭВМ,  комплексов автоматизированного проектирования изделий, служб программирования. К выполнению  работ были подключены  смежники и военные строители.

  Неожиданно поставщик дерево-алюминиевых окон сообщил, что не может выполнить наш заказ к 30 июня из-за отсутствия бруса для их изготовления.  Фонды на поставку двух вагонов древесины имеются только на четвёртый квартал, а поставщик отказывается досрочно выполнить отгрузку. Срок ввода здания срывался на полгода и переходил на следующий год. Это грозило крупными неприятностями на уровне министерства. Спасти могла только экстренная командировка в сибирский леспромхоз  с просьбой досрочно поставить лес. Материальные стимулы тогда не практиковались, едва ли бутылку коньяка или коробку конфет можно отнести к взяткам.

 Однако желающих поехать в такую глушь с заведомо сомнительным результатом не находилось.  Неожиданно свои услуги предложила молодая программистка, которая заявила, что она давно мечтает посетить Сибирь, и не какой-либо город, а именно тайгу, откуда она родом и где когда-то жили её предки, сибирские казаки. Она уверяла начальника отдела, что непременно справится с заданием и его не подведёт.  Начальник, скрепя сердце, подписал командировку на предприятие с номерным почтовым ящиком.

- Странная женщина,  всё ли у неё в порядке, - подумал он,  не надеясь на успех.

Людмила  по железной дороге и на автотранспорте с пересадками через несколько дней прибыла к месту назначения. Первый нонсенс заключался в том, что лесозаготовительная организация оказалась обыкновенной колонией, а руководил ею военный в звании полковника. Заместитель начальника с недоумением уставился на командированную гостью: до сих пор к ним обычно приезжали мужчины  зрелого возраста и вдвоём, а тут перед ним предстала в одиночестве молодая привлекательная женщина. Прочитав письмо, он воскликнул:

- Зачем Вы приехали сюда? Мы отгружаем лес строго по графику и поставим его к концу четвёртого квартала!

- Вы отказываетесь помочь мне?

- Эти вопросы  решает  начальник. Он сейчас здесь, в своём кабинете.

Хозяин кабинета, полковник, с неподдельным удивлением взирал на вошедшую молодую женщину, прочитал письмо и возмущённо заявил:

- Какой идиот направил Вас сюда, с невыполнимым заданием? Да Вам просто опасно находиться в посёлке, где живут бывшие уголовники, солдаты-охранники. К тому же я не в состоянии выполнить вашу просьбу. Я не имею права  досрочно отправить два вагона древесины! Это сорвёт поставку другим заказчикам! Срочно выезжайте обратно, ответ я оформлю немедленно.

- Меня никто не заставлял сюда ехать, я сама напросилась. И не могу уехать, я не могу нарушить своё слово и вернуться ни с чем.

- Я настаиваю на вашем немедленном отъезде, ничего Вы здесь не добьётесь!

Людмила молча вышла из кабинета. Когда на следующее утро полковник пришёл на работу, он с удивлением обнаружил в приёмной Людмилу.

- Почему Вы не уехали? Я же ясно сказал, что ничем не могу помочь Вам. Здесь опасно находиться!

- Я не могу уехать без древесины. Она нам нужна сейчас. Я обещала начальству, что без леса не вернусь! А если со мной что-то случится, Вы же и будете виноваты!

Полковник пожал плечами:

- Ну, как знаете, я Вас предупредил. Однако, на всякий случай, он поручил одному из охранников негласно присматривать за ней и оберегать от возможных неприятностей, которые были вполне реальными, так как в посёлке всё знали о прибытии барышни из Подмосковья.  Всякие чрезвычайные происшествия были здесь нередкими.

На  протяжении нескольких следующих дней картина повторялась и походила на ритуал.  К приходу полковника Людмила уже ожидала его в приёмной, вопросительно смотрела на него.  Он  спрашивал:

-Всё ждёте?

- Жду.

-Напрасно. Это бесполезно.  Для Вас же лучше срочно уехать!

- Без леса я не уеду. Я обещала, не могу подвести  и сорвать план строительства здания.

  В душе полковника возник и постепенно нарастал дискомфорт. Неожиданно для себя он почувствовал, что Людмила становится для него небезразличной. Привыкший принимать взвешенные, порой жёсткие, даже жестокие  решения, здесь он стал сомневаться и до конца не понимал, как ему следует поступить с ней.

Людмила, также не видя перспектив, решила использовать  чисто женский способ – притвориться заболевшей. На следующий день она не пришла на приём. Полковник сразу заметил её отсутствие и предположил, что она уехала, и почувствовал себя как-то некомфортно. Он уже привык к тому, что каждое утро она встречала его с улыбкой. В душе он ощутил, что вёл себя  неправильно, как-то не по-мужски.   Более того, он стал ощущать, что Людмила, такая молодая и привлекательная,  с таким отважным характером, очень нравится ему, как женщина, которая, будь он помоложе, могла бы стать его судьбой.

Ночью он плохо спал, вздыхал и ворочался. Жена, почувствовав неладное,   подбросила  дров в костёр:

- Ты почему держишь при себе эту приезжую красавицу? Ты что, глаз на неё положил? Не можешь решиться отправить её домой? Так я сама это организую, ты меня знаешь!

 - Перестань дурить, она уже уехала!

И когда на следующий день она встретила его, как обычно, в приёмной, он, неожиданно для него самого, обрадовался и пригласил  в кабинет.
 
 - Что с Вами случилось, где Вы были вчера?

 - Я немного приболела, наверное, от переживаний.

Ему захотелось приобнять её, но он сдержался и сказал:

  - Вы меня очень взбудоражили, я перестал нормально спать. Вы годитесь мне в дочери, и я беспокоюсь за  вашу жизнь и ваше здоровье. Я сегодня отправляю ваши два вагона, хотя этим нарушаю закон.  Имейте в виду сами  и передайте это вашему начальнику, что я это делаю только потому, что Вы по своей наивности не можете понять, что этого нельзя делать и невозможно выполнить!

На работе начали беспокоиться из-за  долгого отсутствия Людмилы, сотрудники стали возмущаться, зачем  начальство решило послать её, одну, в такую опасную командировку.  Когда она вернулась с победой, её встречали почти как космонавта при возвращении из полёта.