Непутёвые заметки Армейские Германия 3

Сергей Анисимов Кыштым
Наверное, не найдётся человека, способного по собственной воле отказаться от предложенной загранпоездки. Особенно если та самая поездка не потребует с Вашей стороны никаких усилий и трат из семейного бюджета, включая питание, проживание, проезд и расходы по оформлению загранпаспортов.
Вот и мне однажды посчастливилось воспользоваться таким уникальным случаем! Шутка ли, провести целый год за границей!   
А тем временем, в каком-то кабинете военного штаба, расположенного на территории Советского Союза, главным начальником, в чине высшего офицерского состава, было принято твёрдое и окончательное решение – отправить, в Группу Советских Войск в Германии, молодого прапорщика, с подходящей военно-учётной специальностью, для дальнейшего прохождения службы.
Зубья «колоссального маховика» пришли в движение, и он стал раскручиваться всё быстрее. В ход пошло моё личное дело, военно-послужной список и прочие, неведомые обывателю документы. Критерии отбора не ясны до сих пор. Мне лишь было приказано пересечь границу на конкретную дату, с уже готовыми проездными билетами. Таким образом, я оказался на немецкой земле. Продолжаю знакомить читателей со своими армейскими похождениями.

***

Письмо третье

Привет, дружище! Я вновь взялся за перо и рад сообщить тебе кое-что интересное. В прошлом письме рассказывал о посещении Бухенвальда. Увиденное много раз прокручивал в голове, жалел, что был один и не мог ни с кем поделиться своими впечатлениями и эмоциями. Спутница довезла меня до Веймара, где мы и простились навсегда.
Кто-то из «доброжелателей» заметил молодого советского прапорщика в центре города. Более того, он был одет в гражданскую форму одежды, сидел в иностранной машине и общался, без телесного контакта, с немецкой женщиной! Ужас!!!
Информация незамедлительно оказалась в кабинете у начальника. Тот, в свою очередь, поспешил вызвать непокорного прапора на «ковёр». Суть сокрушительного монолога старшего по званию сводилась к следующему – Я здесь без году неделя! Встреча с немкой не случайна! Баба может оказаться агентом одной из спецслужб, например – БНД, а он – единственный вменяемый советский командир, который несёт полную ответственность за всех вместе и за каждого в отдельности! Без его разрешения ни в коем случае нельзя покидать пределы гарнизона и ещё много, много всего, в том числе и нецензурного...
Командир распалялся всё больше, его щёки зардели, на лбу выступила испарина, стёкла в казённом кабинете зазвенели, а я смог отключиться от гневной речи, полной нравоучений, унижений, и прочих высказываний. В моих воспоминаниях возник высокий серый монумент, на вершине которого прятался колокол, символизирующий память о жертвах концлагеря Бухенвальд. Вновь мысленно увидел случайную попутчицу, которая доходчиво пыталась объяснить смысл исторического прошлого Германии...
Сразу после беседы, старший офицер перешёл к активным действиям, а именно к поиску любых реальных возможностей от моего избавления. Его намерения вскоре увенчались успехом. От греха подальше странный прапорщик был отправлен в город Наумбург, где располагался штаб ГСВГ (Группы Советских Войск в Германии).
Но, как говорится, горбатого могила исправит! В ожидании очередного назначения у меня появился достаточный зазор свободного времени, который тут же поспешил использовать для знакомства с местностью. Я собирался пройтись по старым улицам, приблизиться к костелу, внушительному по размерам, от которого, по некоторым словесным источникам, начинались крестовые походы! Неужели смогу отказаться от такой возможности?! Ведь второй попытки не будет! Жаль, что рядом со мной нет преподавательницы русского, с которой случайно познакомились в лесу, неподалёку от Бухенвальда. Уж она наверняка рассказала бы мне историческую правду об этом городе, старинном Наумбургском соборе святых апостолов Петра и Павла и многих других местных достопримечательностях.
К вечеру стал известен пункт моего назначения, то есть службы. Ты не поверишь, но это так – меня направили в Лейпциг! Невероятно!!! Вновь еду в старинное историческое место, город международных ярмарок. В нём предстоит служить и  знакомиться в свободное время со всем окружающим.
И вот уже стою на перроне, разглядываю огромный Лейпцигский вокзал, некогда соединённый из двух зданий, стоящих рядом. Везде чистота, порядок, никакой суеты и очередей в билетных кассах. Восемнадцать посадочных платформ представляют собой огромный стеклянный ангар, в тупик которого поочерёдно то заталкивают, то выталкивают пассажирские составы.
У выхода в город обилие цветов в оригинальных упаковках, уличные торговцы предлагают свежие газеты и, наверняка, не менее свежее пиво. Повсюду неоновая реклама, приветствие приезжающим, в том числе и на русском языке, знакомое всем «Добро пожаловать».
На привокзальной площади имеется стоянка такси, где солидные мужчины в галстуках готовы с комфортом прокатить всех желающих до требуемого места. Судя по карте общественного транспорта, здесь широко развито трамвайное сообщение. Есть намерение в дальнейшем часто прибегать к этому дешёвому способу передвижения.
Описывать дорогу в войсковую часть, нет надобности. Под стук колёс, мерное покачивание вагона и частое треньканье трамвайного колокольчика проехал практически весь город, до самой окраины. Естественно, что меня  всё вокруг удивляло и приводило в неописуемый восторг. Особенно сильное впечатление произвели многочисленные автомагазины под открытым небом, где в широком ассортименте представлены автомобили ведущих фирм.
На этой позитивной ноте я прощаюсь с тобой до следующего письма.

Твой друг