Свет

Алексей Викторович Парфенов
  Жил-был Свет. Он был един, самодостаточен, непрерывен и бесконечен. Впрочем, о бесконечности трудно судить в отсутствие пространства. Свет находится в состоянии глубокой медитации, являя собой то человеческое чувство, которое иногда называют восторженным благоговением. Это могло длиться вечно или одну миллионную долю секунды, этого не знал даже сказочник, пишущий сей сказ, потому что понятия времени тогда тоже не было. Чувство благоговения было настолько мощным, что бесконечные пульсации волн сложились вместе и в миг Свет разорвало на части.

  Миллиарды частей разного размера стали разлетаться из этой точки в разные стороны, образуя своим движением пространство и время, каждая часть была одновременно похожа и непохожа на другую, они все были разные по размеру и скорости движения, но объединяло их сияние, такое разное у каждой части. В новом, только возникшем, трехмерном мире, они выглядели как звезды, каждая частичка своим движением в пространстве создавала уплотнение энергий, пока не начали появляться бесконечно малые сгустки бесконечной энергии, которые сталкивались вместе и являли все новые и новые элементы материи.
 
 Каждая часть двигалась в пространстве, но для Света оставалась просто его частью, однако некоторые части были довольно малы и быстро утратили свою энергию, распределив ее среди других, некоторые части были крупнее, и стягивали к себе более мелкие, соединяясь с ними и сияя все ярче. Каждая из миллиардов частей Света была совершенна, чиста и прекрасна.

  Самые крупные части направляли свою энергию в образование материи, сталкивая элементы друг с другом на разных скоростях, преобразуясь из бесплотной чистой энергии в огненные шары из простейших элементов материи с термоядерными реакциями на своей поверхности.

  Другие части Света, настолько увлеклись уплотнением себя, что обратились в каменные глыбы летящие в бесконечном пространстве. Некоторые части, крайне редкие, создали дуэты, в котором на каменной поверхности одной части, другая отражала свой малый Свет и создавала новые все более сложные объекты и формы жизни, так они работали в тандеме, одна светила снаружи, другая подогревала изнутри.

  Постепенно, материя принимавшая самые замысловатые формы, приспосабливалась к окружающей действительности, пока не достигла такого уровня развития, что сама стала менять окружающую действительность под себя.

  Так, на одной из планет, которая когда-то была частью Света, потом стала звездой, а потом остыла и стала планетой в привычном нами понимании, так вот на этой планете появилась форма материи, способная менять окружающую материю столь сильно, что в какой-то момент возник риск уничтожения не только самой материи на поверхности планеты, но и самой планеты.

  Часть Света, которая светила на планету, назовем ее для простоты Солнцем, озадачилась вопросом, стоили ли миллионы лет эволюции того, чтобы вернуться к состоянию горящей звезды в считанные часы? Тогда планета, которая уже почти полностью остыла, решила, что снова хочет стать горячей и материя на поверхности делает все правильно. Так возник спор, между остывающей планетой, назовем ее для простоты Земля, и Солнцем.

  Спор, это конечно же, чисто человеческое понятие, но сказочникам иногда позволительно вписывать человеческие термины в нечеловеческие отношения, часть Света по имени Земля договорилась с частью Света именуемой Солнцем, что даст каждому их совместному воплощению на своей поверхности свободу выбора, который приведёт все материальное на Земле в одну из конечных точек, либо Земля загорится и снова станет звездой, либо остынет и будет таким же куском плотной материи, как и другие, потратившие свою энергию на уплотнение.

  Конечно, никто не хотел проигрывать спор, поэтому и Солнце, и Земля, воплощали новые формы материи, делавшие выбор все сложнее и сложнее.
 
  Спустя время, уже очень сложные воплощения Света, настолько запутались в бесчисленном множестве своих решений, что стали взывать о помощи в окружающее Пространство. Но ответом было только лучи Солнца сверху, светящее на листья деревьев, преобразуя солнечный свет в новые клеточки и воды и минералы Земли снизу, дающие им строительный материал для каждой клеточки.