Короткий рассказ

Ларин Андрей Владимирович
Короткий рассказ.
Следы.

На улице было суетно и душно, как в преддверии сильного дождя. Запахи множества духов смешавшись, заполнили собой весь объем от выщербленного асфальта, до фонарных ламп, освещающих жидким светом пространство вокруг себя диаметром по пять метров. Мимо спешили курящие дамы, торопливо обсуждающие сегодняшний день, на обочине потягиваясь и зевая, пили пиво лысые гопники, звонки велосипедов и свет самокатов, пронзали воздух, внося еще большую смуту в сердца, и в головы всех прохожих. Такой был вечер пятницы на улице Комсомольской.
- Папа, смотри! – маленькая девочка в красных маленьких туфельках, обутых на не те ножки, с силой потянула волосатую руку в сторону, туда, где на границе света и тени, почти на самом краю дороге что-то неярко светило.
Но рука, только крепче сжала мягкую, невесомую ладошку и увела ее прочь вперед.
- Светка, темно уже, я устал и хочу есть, а нам идти еще столько…
Через минуту послышалось сначала тихое хныканье, которое с каждым шагом перерастало во все более сильный плачь. И уже где-то через пять минуть, наверно в метрах семидесяти послышался истошный вой: «Ну пап!! Папа-а-а!! Там, там…!!»
Я обратился к тому, на что указывала девочка и к своему изумлению увидел чудесный светящийся узор. Он мирно переливался и был похож на чей-то след. Да, приглядевшись я рядом заметил еще такой же, уже от другой ноги и меньше светившийся. Следующие следы были совсем еле различимы, но я упорно шел по ним, благо времени до загородного автобуса еще было много и я надеялся его скоротать читая братьев Карамазовых… Увлекшись поиском, перепрыгивая мусор и обходя все чаще попадающиеся деревья, я оказался возле группы деревянных бараков, расположенных крестом. Они были обнесены самодельным забором, выполненным из такого количества различных материалов, что его можно было рассматривать часами, как какую-нибудь инсталляцию. Оплетенная плющом сетка рабица сменялась рядом серых полу гнилых досок, после которых шла паутина из пластиковой бечевки, какие-то бутылки, нанизанные одна на другую колонами, громоздились следом и так далее без повторения.
Следы исчезли, в поиске их я два раза обошел забор, с удивлением так и не найдя вход к домам. Посмотрев сначала на небо с живописными тучами, подсвеченными Луной, а затем на часы, я засобирался было обратно, как сзади что-то скрипнуло. Я стоял в тени, до ближайшего фонаря было метров десять. Забор в самом неожиданном месте, там, где кусок узбекского ковра, пришитого черной проволокой к нескольким арматуринам, соседствовал со спинкой дивана, разошелся и кто-то вышел крадучись осторожно и боязливо. Этот кто-то шел не спеша, оставляя те самые сверкающие узорчатые следы. Я бросился к нему.
- Постойте, извините!
Объект сначала остановился, затем бросился быстро бежать, но уже через минуту опять остановился. Запыхавшись, я наконец его достиг и переводя дух смог его разглядеть. Кто это был я не знаю. Видимо испугавшись, он застыл как не живой. Большая голова почти сразу уходила в бочкообразное туловище, минуя шею. Все это держалось на кротких кривых неестественно тонких ножках, обутых в красивые вычурные с загнутыми носками башмаки. Руки он почему-то вытянул по швам. На не красивом лице остекленевшие глаза смотрели вверх, рот растянулся в кривой и страшной усмешке. Я дотронулся до него и от этого послышался звон, напоминающий звучание бубенцов. Встав напротив, я хотел было обратится к нему и попросить прощения, но тут резко, как взрыв начался дождь. Не подумав спрятаться под дерево, я так и остался пред ним. Капли хлестко били по нам обеим, вот только попадая на него, они как бы стирал его сущность и через некоторое время вместо этого мультяшного страшилки уже никого не было. Дождь окончился так же внезапно, как и начался, шум от проходившей мимо машины вывел меня из забытья. На том месте, где только что он стоял остались только два параллельных светящихся следа. Я нагнулся и стал разглядывать их, боясь того, что они тоже исчезнут. Мельчайшие ягодки и листочки, связанные меж собой еще более мелкими стебельками, поблескивали разными цветами, а на пятке была затейливая мандала, которая пульсировала желтым и оранжевым. Сзади опять закряхтела машина, я оглянулся, а повернувшись следов уже больше не увидел.
  Возвращаясь домой меня долго не покидало чувство чего-то знакомого от происшедшего и только уже лежа на диване и просматривая новости я вспомнил, что когда-то в детстве, на мамин день рождения я нарисовал ей точно такого же чудика, мама тогда долго смотрела на него и почему-то озабоченно хмурилась… 

24.09.2022.