Гостья из коридора

Зоя Воронина
Воронина Зоя.

                Гостья из коридора.
Гости бывают разные: званные и не званные, и желанные и так себе. А я хочу рассказать о гостье необычной, которую я, конечно же, не только видеть не хотела, но и терпеть её не могла. Я живу в коммуналке. У меня своя довольно большая комната имеется и общий коридор, в котором ещё таких комнат восемь. И вот однажды, когда время неумолимо двигалось к зиме, а столбик уличного термометра опускался всё ниже и ниже нуля, возвращаюсь я домой после прогулки. Поднялась на свой этаж, открываю входную дверь и смело вхожу в коридор. Не успела я подойти к своей комнате и открыть дверь, которая ведёт в мою комнату, как спланировала ко мне обыкновенная муха и уселась на мою сумку, как на свою собственную. Да мало того, ещё и что-то прожужжала громко так, словно поздоровалась со мной, как со старой знакомой. И, наверное, в гости ко мне напрашивалась. Я, конечно, возмутилась:
-От куда ты тут взялась? - спрашиваю. - Ведь все порядочные мухи давно улеглись в спячку, а ты здесь задержалась. Мне такие гости не нужны. - и согнала муху с сумки. Она недовольно загудела и скрылась с глаз моих, куда точно, не заметила. Вхожу в комнату. Двери, конечно же, плотно за собой закрыла, что бы не прошенная гостья не могла влететь. А у меня имеется волнистый попугай. Мы с ним вместе время коротаем. Днём он свободно летает по комнате, часами время проводит на окне, копается в моих комнатных цветах,  что-то там ищет, или сидит на ручке оконной рамы и печально глядит на улицу, где весело порхают его собратья, синицы, воробьи и другие птахи. Наверное, представляет себя на их месте.
-Не печалься, - говорю я ему, попугайчику своему, - ты птица не нашего климата. Выжить в наших условиях не сможешь на воле. Как стукнут первые морозы, так твоя душонка и улетит навсегда с этих мест к Всевышнему. Так что, летай по комнате, а на волю не мечтай вылететь. Мы с тобой подневольные птицы.
Сняла я пальто. Почистила у попугая клетку. Насыпала ему свежий корм. Налила чистой водички и села с книгой в руках рядом с его жилищем. У меня диван стоит рядом с его клеткой. Кеша влетел в свой домик и стал клевать. Я оторвалась от чтения, решила посмотреть, как мой пернатый сожитель кормится. Гляжу, а рядом с его кормушкой гостья из коридора примостилась! Да ещё мало того, что-то ему шепчет. Видно, разрешения просит поесть из его кормушки. Меня такая злость взяла, что я схватилась за книжку и уже собралась прихлопнуть не прошенную гостью ею, но подумала, как Кеша на мои действия прореагирует. Он мог перепугаться до смерти. Ведь он не знал, что я именно муху убить собралась, а не его.
-Ну, зараза, пробралась как-то в комнату! Теперь берегись, всё равно прибью!
Муха меня поняла с полуслова. Улетела. Я отложила книгу, принялась за поиски хлопушки. Вскоре хлопушка была найдена. Я положила её на видное место, что бы в удобный момент могла схватить её и пустить в дело. Кеша заволновался.
-Успокойся, - говорю я ему, - это не для тебя. Это я наглую муху хочу прихлопнуть!
Только я присела на диван и открыла книгу, как мимо моего уха пролетела гостья из коридора и что-то на своём языке пропищала. От моего возмущения книга выпала из рук. Я схватилась за хлопушку. Но муха оказалась не дурой. Она опять притаилась. Я поискала глазами её. Ни где не видно и следа её.
-Погоди, наглая тварь! Дождёшься ты у меня!
Снова взяла в руки книгу. Тишина. Кеша взлетел на ручку окна и смотрит внимательно куда-то вниз, рядом со мной. Глаза его мне отлично видно. Клетка-то рядом с окном стоит, а диван за клеткой. Я посмотрела вниз. А там муха уселась, рядом со мной сидит, решает, куда ей лучше полететь. Я осторожно взяла в руки хлопушку и только размахнулась, как Кеша тревожно закричал и, замахав крыльями, в один миг взлетел на шкаф. Муха, естественно, исчезла.
-Кеша, ты что такой трусливый? Не собираюсь я тебя хлопушкой бить! Успокойся!
 Пришлось мне заменить хлопушку газетой. На газету попугай меньше реагировал. Вернее, почти не реагировал. И снова я взялась за книгу. В одной пуке у меня книга, в другой — свёрнутая в трубочку газета. Но чтение на ум не идёт. Все мысли о гостье непрошеной вертятся. А она, сволочь такая, подкралась и уселась прямо на книжку! Я со всего размаху как шлёпну по книге! Страницы книги даже дыбом поднялись вслед за газетой, когда я её подняла. Смотрю, а мухи там нет. Кеша от моего удара чуть в обморок не упал, но как-то устоял. Сидит на шкафе, перья все взъерошил и головой вертит.
Нет, - думаю, - с таким квартирантом вряд ли убийство совершишь. И книгу спокойно не почитаешь. Однако, наглой мухи ни где не видно. Исчезла куда-то. Долго я сидела, как на иголках. Непрошеная гостья так и не появилась. Наверное, сердце её не выдержало, разорвалось на части. А, может, впала в спячку до весны.