Ты мне в душу... 117

Эм Филатова
                Проделки Фортуны.

  Алексей Иванович, удостоверившись, что дети и жена спят, вошёл в кабинет. Ещё не зажигая свет, он понял, что в кабинете есть ещё кто-то помимо него. Страха не было. Волнение. Трепет.
- Ирочка? Пришла поздравить.
Он щёлкнул выключателем. В его любимом кресле сидела красивая блондинка и листала журнал. Он яркого света она зажмурилась, открыла глаза, привыкая, посмотрела на Алексея Ивановича и улыбнулась ему.
- Женщина! Как она сюда попала? Кто впустил? А вдруг Олеся увидит?
Он опасливо покосился на дверь, думая, -
- Запереть или нет?
- Ваша жена устала и спит. Она проспит до утра, так же и дети. Дверь запирать не нужно.
Блондинка словно прочла его мысли, снова ободряюще улыбнулась.
Алексей Иванович заслушался, голос у неё был чистый и мелодичный, как серебряный колокольчик.
Она отложила журнал и с любопытством рассматривала его.
- Наверное, журналистка, они, проныры, везде пролезут,-
Алексей Иванович вздохнул и напрягся, его обожгла мысль,-
- Кто же её пустил в квартиру? А вдруг это Георгий подослал взять интервью и проверить меня?
Алексей Иванович снова внимательно посмотрел на женщину.
Она запрокинула голову и залилась звенящим смехом. Одета она была в модные джинсы, тонкую водолазку, облегающую весьма аппетитные формы и кроссовки.
 Алексей Иванович заметил также, что журнал она читала на иностранном языке, кажется, на греческом. И он был без картинок.
 Блондинка крошечным платочком вытерла выступившие слёзы, повелительно сказала,-
- Садитесь! Вы очень подозрительны, Алексей Иванович, просто как ребёнок!
- И имя моё знает!-
пронеслось  у него в голове, пока он брал стул и усаживался рядом.
- Я всё про Вас знаю, с самого рождения,-
мягко ответила гостья.
- Она… Она читает мои мысли! Надо быть осторожнее!
- Да, я читаю Ваши мысли и вижу всё, что идёт из Вашего сердца. Ваш ум с запозданием озвучивает его движения. Долго слова подбирает. Я же ловлю чувства. Не бойтесь! Я пришла как друг и не причиню Вам вреда!
Алексей Иванович почему-то успокоился, засмущался и пробормотал,-
- Ваше появление неожиданно, я Вас не знаю!
- Мы давно знакомы! И я часто выручала Вас.
- Всё же позвольте спросить Ваше имя? Неудобно как-то, Вы меня по имени-отчеству, а я не знаю, как к Вам обращаться.
- Хорошо, Представлюсь. Только у меня много имён:  славяне звали меня Макошь, индусы – Лакшми, греки- Тихе. Мне больше нравиться, как звали древние римляне – Фортуна. Зовите меня так.
 У Алексея Ивановича закружилась голова,-
- Так, у меня в гостях богиня удачи Фортуна. Всё, больше не пью, веду здоровый образ жизни! Кажется, от переутомления и излишеств у меня галлюцинации!
Фортуна снова засмеялась, запрокинув голову,-
- Вы считаете меня галлюцинацией? А-ха-ха-ха! –
Она резко встала, подошла к Алексею Ивановичу, схватила его руку и положила себе на грудь.
Он почувствовал под тонкой тканью тепло и упругость. Фортуна смотрела на него в упор, он начал тонуть в её синих, как небо, бездонных глазах. Ему захотелось схватить её на руки и унести на диван, но он сдержал животный порыв. С трудом и сожалением освободил свою руку, глухо сказал,-
- Галлюцинации бывают и с тактильными ощущениями!
Фортуна усмехнулась,-
- Конечно, бывают!
Она хлопнула в ладоши и около Алексея Ивановича появилась Эвтерпа совсем нагая. Она посмотрела на Фортуну, перевела взгляд на Алексея Ивановича, вздохнула и обняла его.
Алексей Иванович вспомнил давний эротический сон, в котором он изменил Светлане, испугался, вырвался из объятий Музы и отбежал к окну.
Фортуна хлопнула в ладоши и Эвтерпа исчезла.
-Садитесь! И перестаньте бояться! Я знаю Вас как мужественного человека, что же Вы трясётесь, как овечий хвост?
Алексей Иванович сел на стул напротив, закрыл глаза,-
- Наверное, я сплю. Надо посмотреть на свою ладонь, если сплю, то проснусь. Если увижу чёткие линии, не сплю.
 Он открыл глаза и осмотрел вначале левую, потом правую ладони, перевёл взгляд на кресло.
Фортуна сидела и с усмешкой наблюдала за его манипуляциями.
- Не сплю. Не галлюцинация. У меня в гостях Фортуна.
Фортуна, услышав его мысли, довольно улыбнулась,-
- Однако, забавно! Вы, люди, взываете ко мне и просите придти, помочь, даровать удачу и успех, а когда я прихожу, начинаете  меня отрицать и убеждать себя, что меня не существует. Это, по крайней мере, невежливо!
 Алексей Иванович, застигнутый врасплох, покраснел,-
- Действительно, что она подумает? Пришла в гости и такой сухой приём!-
вслух произнёс,-
- Хотите выпить?
- С Вами? Хочу!
Он направился к шкафу, вынул коньяк, из миниатюрного холодильника шампанское, фрукты, сыр. Поискал и нашёл коробку шоколадных конфет. Собрал импровизированный стол, поинтересовался,-
- Что Вам налить?
- Коньяк! Тем более у Вас моя любимая марка.
Он разлил коньяк,-
- За что выпьем? За Вас?
- Давайте просто выпьем!
Они пригубили и отставили бокалы.
Алексей Иванович молчал, предоставив гостье самой выбрать тему.
Фортуна тоже молчала, ела конфету и внимательно его разглядывала. Губы у неё перепачкались в шоколаде,-
- Как у моей Наташи!-
Алексей Иванович улыбнулся,-
- Чем же я заслужил Ваш визит?
Фортуна вздохнула, облизала губы, серьёзно посмотрела на Алексея Ивановича.
- Вы играли в моей команде.
Он удивился,-
- Что-то я не в курсе!
Фортуна подавила вздох,-
- Понимаете, мы, архетипы, созданы людьми. Люди обладают необыкновенной божественной силой, силой демиургов, но не догадываются о том. Наполняя нас силой веками, вы сделали нас практически бессмертными. Мы можем умереть только, если род людской прекратиться.
  Поскольку люди наделяли нас своими чертами, мы очень похожи на вас. Нам не нужно есть и пить, как вам, наша пища – ваши желания и ваша вера. Нам не нужно добывать свой хлеб в поте лица, не нужно трудиться. Конечно, каждый из нас выбирает какое-то занятие, а то хандра одолеет. Времени много, надо себя чем-то занять, но однообразная деятельность надоедает. Хочется развлечься, поиграть, например,-
Фортуна лукаво глянула на Алексея Ивановича,-
-Вы же играете на компьютере? В танки, например.
Алексей Иванович смутился, как застигнутый за чем-то неприличным, но согласился,-
- Играю, да, когда не приходит мысль или стопорится работа, даю себе разрядку и играю.
- Мы тоже играем. У нас нет компьютеров, зато есть вы, люди. Мы собираем команды и играем .
- То есть, как играете? Нами?!-
Алексей Иванович был потрясён. Нет, он, конечно, верил в судьбу или карму, несмотря на отлично сданный диамат и истмат когда-то, но вот так, чтобы им играли от скуки,-
- Как пешкой,-
с возмущением и горечью подумал он.
-И где же моя свободная воля? Где возможность выбора, если меня двигают, как простую фигуру?
Насупившись, он молчал.
Фортуна посмотрела ему в глаза, будто в душу заглянула, улыбнулась.
От её улыбки потеплело, обида и гнев отошли, Алексей Иванович успокоился и с интересом взглянул на богиню.
 Она продолжала, как ни в чём не бывало,-
- Да, мы играем, как и вы, от скуки. В отличии от вас, нам ведомо будущее, вернее, мы видим последствия ваших действий, развёрнутые во времени и можем практически стопроцентно смоделировать ситуацию. После набираем команду, прописываем правила и вперёд! Кто доходит до финиша – получает приз, если при этом сохраняет оговоренные качества -  приз положен и играющему. Условия устанавливают судьи, их мы выбираем из своей среды и  слово их – закон. Помогать нельзя, игроки должны справиться сами. Есть промежуточное подведение итогов и поощрения, а так – бег с препятствиями, которые, кстати сказать, во многом Вы сами себе и создаёте, а потом пеняете,-
- Судьба – злодейка!
Алексей Иванович тихо произнёс,-
-Sui cuique mores fingunt fortunam homininus. (Судьбу людям создают их собственные нравы. Непот)
 С уважением выслушав, Фортуна парировала,-
- Огорошенный судьбою, ты всё ж не отчаивайся! ( Козьма Прутков)
Алексея Ивановича разобрало озорство, и он ответил ей цитатой из Шопенгауэра,-
- То, что людьми принято называть судьбою, в сущности, лишь совокупность учинённых ими глупостей.
- Вы подтвердили мой довод!
- Да уж! Всей жизнью своей подтвердил!-
согласился с ней Алексей Иванович.
- А Вы довольны Вашей жизнью?
Он задумался, стал  перебирать воспоминания и сравнивать себя прежнего и теперешнего.
- В общем-то  - доволен.
- Скажите, а если бы жизнь была спокойнее и ровнее, Вы были бы счастливее?
- Скорее, нет. Счастье осознаёшь, когда что-то важное теряешь, приходится идти и искать или создавать заново.
- Вооот!-
торжествующе подтвердила Фортуна,-
- Вы жили в ином мире, но мир поменялся и Вы поменялись вместе с ним, обрели новое дело, любимую работу, любимую жену.
- А если бы я остался инженером? Я ведь тоже любил свою работу.
- Когда Вы должны были подниматься к вершинам мастерства и опыта, инженеры были не нужны. В лучшем случае строили бы цоколи и погреба, в худшем – торговали бы на рынке или в магазинчике. Остались бы со Светланой, и она изливала бы сейчас на Вас своё недовольство, а не на Игоря.
 Алексей Иванович от такой перспективы поёжился,-
- Нет уж, нет уж, избавьте меня от такого счастья!
- А помните, как Вы страдали, что Светлана ушла от Вас и Вы ей не нужны? Как Вам казалось, что жизнь Ваша оборвалась?
- Помню.
- Но Вам был брошен спасательный круг  Дмитрием Львовичем, а потом Джейн. Она как маяк осветила Вашу жизнь, дала силы двигаться вперёд, родила Серёжу. Вы выдержали экзамен, и на отцовство тоже. Серёжа любит и уважает Вас, и Джейн, и Джейкоб. Вы показали, что любовь может быть безответной, но ответственной. Джейн пишет мемуары, где очень тепло и мудро говорит о Вас. Что Вы, страдая сами, осветили её жизнь великой любовью, подарили ей сына. Что так любить умеют только русские, и она гордиться тем, что сумела вызвать у Вас это чувство.
 Алексей Иванович вспомнил, как любил Джейн, как готов был ринуться в Америку за ней и только отсутствие денег помешали ему сделать это.
- Не только. Вы уже познакомились с Софьей Львовной и  Ирочкой, начали за ней ухаживать. Она Вам понравилась, ведь правда?
- Да. Я любил её, а она…,-
Алексей Иванович замолчал, опустил голову. В сердце снова кольнуло.
- Она тоже любила Вас, пока была здесь. Любила. Очень. Но есть такие парные души, они одно целое, совершенное. Ирочка и Вадик  - одно целое. Когда она утратила тело, её душа ушла наверх. Там другая любовь. Здесь были Вы, совсем не аватар,  просто её любимый мужчина. 
 Но сейчас-то Вы счастливы?
- На свете счастья нет, а есть покой и воля,-
отозвался Алексей Иванович словами классика.
- Чего же Вам не хватает?-
с любопытством спросила Фортуна.
-Он помедлил с ответом,-
- Уверенности в завтрашнем дне, живу настоящим и боюсь будущего. Олеся очень молода, я стар.
- Во-первых, Вы в расцвете и так цвести будете ещё лет двадцать-двадцать пять. Можете поблагодарить своих предков за хорошую генетику, так что Олеся Вас догонит. И силы у Вас будут, сможете ещё детишек нарожать, воспитать, научить. У женщин Вы будете пользоваться большим успехом, вызывая жгучую ревность жены.
 Алексей Иванович усмехнулся,-
- Я однолюб, и жёнам не изменяю,-
вспомнил Эвтерпу, покраснел,-
-Почти.
-И Олеся такая же однолюбка.
- Она вышла замуж вынужденно, по залёту.
Фортуна улыбнулась,-
- Какой Вы наивный! Она полюбила Вас с первого взгляда, Вы её мужчина. Она разработала сложную многоходовку, чтобы стать Вашей женой и родить именно от Вас. Какие доказательства Вам ещё нужны?
- Так это она сама, без мамы?
- Да. План соблазнения, обольщения и залёта для выхода замуж Олеся разработала сама, она же дочь офицера.
- И ей никто не помогал?-
Алексей Иванович внимательно посмотрел на Фортуну.
В её глазах забегали зайчики, она прикрыла их и покачала головой,-
- Помогать подшефным запрещено!-
а сама заговорщицки улыбнулась.
Алексей Иванович вздохнул,-
- Что пенять женщинам, если тобой играют Богини? Идти против судьбы он пытался, но она плавно возвращала его на его путь, как заботливая мать отвращает дитя от опасностей и возвращает под свой пригляд. И нечего рыпаться со своей «свободной волей»! Какая уж тут свобода!
- А Вы выросли и обрели мудрость, Вас можно отпускать везде!
- Благодарю за лестный отзыв!-
с иронией ответил Алексей Иванович и подумал,-
- А ведь я счастлив! Тем, что не спился, не превратился в развалину, не нажил хронических болячек. Жену люблю, хоть и боюсь в этом признаться. Детей обожаю! Всех! Работа мне нравиться, занят любимым делом, достиг успеха. И материально  всё есть, деньги водятся.
С Богиней, оказывается, дружу! Достиг бы чего-нибудь, останься со Светланой? Нет! А с Ирочкой? Чего-то достиг, но жили бы без детей и расходились всё дальше и дальше друг от друга. А с Джейн? Вместе бы лечили Серёжу, а вылечили бы? Скорее, нет. Денег Софья Львовна дала и Ирочка. Каждая женщина что-то принесла в мою жизнь и что-то забрала, но каждой я благодарен.
- Вы правильно мыслите! А победили Вы потому, что не цеплялись за ушедшее, отпускали, хотя, конечно, Вам было и больно, и трудно, но Вы думали вначале о них, а потом уж о себе. Поэтому выжили, выросли, заняли своё место. Вы всего, что имеете, достойны!
Больше Вы не в игре! Гарантирую, крупных неприятностей у Вас не будет. И ещё, Вам положен приз – любое Ваше сильное желание непременно исполнится, так что будьте осторожны!
- А можно мне одно желание передать дочери?
-Увы, нет!
Алексей Иванович расстроился, он подумал,-
- Вот бы желание Марины стать мамой исполнилось! Все бы свои желания отдал за одно её!
Фортуна пришла на помощь,-
- Передавать желания невозможно, но Ваши исполнятся все! Пожелайте себе стать счастливым дедушкой здоровых … сколько внучат Вы желаете?
- А так можно?
- Для Вас можно всё! Поэтому осторожнее, соблюдайте технику безопасности! Мне пора! Да и Вам нужно поспать! Дети встают рано, разбудят Вас. До свидания!
Алексей Иванович не успел выговорить ,-
- До свидания!
Как Фортуна исчезла. Он оглядел кабинет,-
- Никого! Может, померещилось?-
 он посмотрел на стол – два бокала, бутылка коньяка,-
- Нужно убрать, пока Олеся не заметила! Помою потом.
Он навёл порядок, посмотрел на разобранный диван, махнул рукой и отправился в спальню.
 Олеся спала как цветок. Он осторожно откинул одеяло и прилёг. Олеся, почувствовав его рядом, потянулась к нему и обняла, не просыпаясь.
  Алексей Иванович послушал её мерное дыхание и сам задремал, успев перед сном подумать,-
- Хорошо бы Марина с Николаем родили мне внука через, через…,-
он стал считать месяцы, сбился и, совсем засыпая, вдруг ясно уловил,-
- 19 июня.
С тем и уснул, блаженно улыбаясь.




-






 
-