Хрусталь и стекло - 28

Ренсинк Татьяна
После встречи с мастером стекольного дела Алекс, Генрих и Вантала вернулись к своему кораблю. Там их уже ждали с каким-то темнокожим человеком, которого тут же повели в каюту и который с порога заговорил на их языке с мягким акцентом:

- Я сам. Я слуга. Я придти. Я сказать. Я от госпожи Стефани, герцогини Пэр...
- Кто ты?! - схватив этого слугу за шиворот, встряхнул перед собой Андре, но Вантала и Алекс, отстранив его, темпераментного, в сторону, усадили гостя за стол перед собой.
- Рассказывай! - сложив руки с плёткой у своей груди, встал перед темнокожим в грозности намёка на жестокий допрос Виктор, но тому подобный допрос был не нужен.
- Я сам. Я искать вас, чтобы сказать от Стефани! Я помогать! - воскликнул тот и смолк от склонившегося над ним в грозности глаз Ванталы:
- Ты поможешь её и Кэтрин вывести из стен дворца.
- Там много стражи, мне не знать, только с прогулки, только похитить, но я не могу, я не знать, - взволнованно перечислял напуганный бедняк.

- Кто ты? - настороженно спросил Алекс.
- Омар, я служить в дворец, я помогать Стефани, - ответил тот. - Я искать вас, найти, когда доложить о корабле от ваша земля, - оглядывая всех, запинался он. - В два дня прогулки на водопад. Как освободить, я не знать. Я показать место!
- Молодец какой, - высказался Виктор, пока все молчали от услышанного. - Если он вернётся во дворец, его не станет.
- Там иные законы, - согласился Вантала и кивнул темнокожему  бедняку на выход. - Показывай, где они будут через два дня!

И вскоре все они следовали вместе с этим Омаром по узким улочкам города. Пройдя бедные уголки, где однотонность и тяжесть жизни так и витала вокруг, они вышли к красивым садам богатых домов.
Невольно любуясь рассаженными вокруг знатных жилищ цветочными клумбами, они замечали большую любовь этой страны к цветам. Не смотря на то, что здесь кружилось то тепло, что редко навещало их родные края, растительность не высыхала, а разрасталась в жизнь.

Пока следовали за темнокожим спутником, тот рассказал, хоть и на ломанном языке, о том, что, например, эти тюльпаны, которые повстречались на одной из клумб города, из сорта «махбуб» - одного из самого дорогого. Цена за эти луковицы достигала баснословных сумм, как до тысячи серебряных монет. Но сортов тюльпанов на их турецкой земле уже было неимоверное количество. Попутчик сказал, что в Турции есть около семисот сортов тюльпанов с тех пор, как в правление Ахмеда III их завезли в страну из Голландии и началась настоящая эпоха этих цветов.

И не только потому, что они были так нежны и восхитительны, но и потому, что турецкое название «тюльпан» ни что иное, как анаграмма слова «полумесяц», а тот в свою очередь - символ ислама.
Отводя внимание от цветов и обращая внимание на птичьи домики, что встречались абсолютно на всех особняках и мечетях, Вантала не мог не удержаться и не спросить, на что попутчик поведал о заботливом отношении турецких жителей к птицам.

При всём при том причина вопроса была проста, поскольку эти домики домиками назвать было вовсе даже неудобно. Это были настоящие дворцы для птиц вместе с приставленными к ним слугами, которые постоянно следили за чистотой и чтобы питание у птиц не пропадало. Также Омар поведал и о том, что именно в Турции, как он уверен, открыт самый первый на всём белом свете лазарет для отбившихся или раненых птиц.

Такого сказочного украшения жизни никто из спутников не встречал нигде, хоть и мог себе представить, что на этой огромной земле есть райски места не только от природы, но и сотворённые руками людей. И, возможно, у каждого мелькнула мысль о том, почему не все на свете пытаются создать рай своими руками везде.

Опять же вспомнилась часто слышимая в жизни фраза: «Судьбу делаем мы сами»...
И всё равно каждый испытывал обоюдное отвращение от подобных рассказов, когда простым людям райской жизни не строит никто. Каждый пытался немного отвлечься на окружение, но переживания не отступали...

Омар сопровождал спутников через город и богатства знатных улиц в вечернем свете. Он продолжал рассказывать о жизни в Турции, поясняя, что здесь не больше зла, чем в других краях, а может даже больше добра, желая вселить надежды на лучший исход дела. Вскоре, наконец-то, такое путешествие всё же закончилось.

Они прошли по кипарисовым аллеям, которые вывели к окружённой цветами беседке. Наслаждаясь прохладой, исходившей от фонтанов, которые там были построены в немалом количестве, все остановились на краю холма.

Оттуда вид падал на весь райский город, который прошли. Город виднелся там, в низине, и был неимоверного размера и в то же время так мелок, что можно почувствовать себя настоящим Богом, который наблюдает за жизнью, наслаждается своим прекрасным творением и не хочет притронуться к нему, чтобы поменять хоть что-нибудь...

Продолжение - http://proza.ru/2022/11/09/1108