Песня судьбы

Сергей Владимирович Жуков
                Песня судьбы

    1977 год.  Летняя школьная производственная практика проходила на заводе   имени В. А. Дегтярева. Проходы между цехами заставлены мотоциклами, которые с       одной стороны доводят "до ума" ремонтники, а с другой "несуны" или попросту   говоря, воры снимают с двухколесных машин все, что им нужно, невзирая на вялую   охрану.
 Я тружусь на конвейере, а конкретней, на сборке „передней вилки".  Пятьдесят  минут  работы, десять - перерыв.
  Конец  месяца. План, как всегда горит, поэтому за сверхурочные платят   наличными в тот же день. Вопреки трудовому законодательству школьники   подряжаются на ночную смену.
Вместе с небольшого роста парнишкой мы взялись отгонять "Восходы" с обкатки на   "укупорку".
   Работа не из легких, поскольку в те времена даже за три часа ночной смены   собиралось не менее трёхсот  " машин".
    Между тем во время перерыва и в течении трудового процесса я напеваю  песню  из кинофильма "Судьба резидента":
                "Зачеркнуть бы всю жизнь,
                Да сначала начать…"

   Исполняя вполголоса песенку, едва ли не "про себя", я и не подозревал, что  она действительно во многом окажется про меня едва ли не в самом прямом смысле.
Только не сразу и не вдруг я это понял, так же как не в одночасье осознал  необходимость начала новой жизни.
Мурлыкал, мурлыкал песенку,некогда сочинённую Михаилом Ножкиным, да и напророчил себе, ненароком.
        «...И бразильских болот малярийный туман,
            И тоску лагерей, и вино кабаков…»
Что ж, болота в моей жизни были, но не бразильские, а самые что ни есть   российские, северные.  "Вино  кабаков" лилось, сколько грешной душе было угодно.
"И окурки я за борт бросал в океан", только не за борт корабля, а самой жизни.

   Даже само жгучее желание зачеркнуть жизнь и сотворить ее сызнова - все было  будто заложено, запрограммировано звездной июньской ночью странным, но пока еще   не странствующим юнцом.
Как же мог он, то есть я тогдашний, ведать заранее, что жизнь будет не совсем   той, то словно самой не своей.  Полноте, так ли это?
           Даже полная пьянства, заблуждений, всевозможных прегрешений,       жизнь эта всё же моя, и зачеркнуть ее полностью нельзя. Можно лишь дать волю   свежим росткам, пробившимся из старого, но еще крепкого корня.

                Сергей Жуков.   1997