Путешествие в 2477 год

Эмиль Петросян
Я заснул - и проснулся в будущем.

Это была большая светлая и абсолютно пустая комната. Я лежал на как-то странном теплом потоке воздуха, который, вероятно, был кроватью. Звучала очень тихая спокойная расслабляющая музыка. Я опустил свои стопы на пол, почувствовал его шелковистую фактуру и встал.
Немного осмотревшись в комнате, я вышел на балкон в виде просторной террасы с экзотическими растениями. Моему взору предстал океан и широкая прогулочная зона из красных дощатых поверхностей. Через океан проходило несколько гигантских мостов, по которым двигались обтекаемые и сверкающие, как сгустки энергии, машины. Я наблюдал, как птицы кружат под мостами, и искал глазами людей. Я находился на уровне 20-го этажа, людей подо мной не было видно, и я зашел обратно в комнату.

Вернувшись в комнату, я обнаружил возле двери на стене кнопку в виде женского соска. Я нажал на неё, и в комнату въехал домашний робот. Я обрадовался, что он не человекообразный, иначе я бы его испугался. Робот с экраном вместо лица улыбнулся и заговорил мягким, приятным, почти человеческим голосом.

- Доброе утро и с днём рождения! Вам пришло 25647 сообщений. Зачитать основные?
- Может, позже... какое сегодня число? 30 сентября?
- Да. Вы хотите позавтракать? - спросил он.
- Можно, - ответил я.
- Яичницу с бастурмой?
- А какой год?

Робот, ничуть не смутившись, ответил, что сегодня 30 сентября 2477 года.


- Прикольно... значит, мне исполнилось 500 лет... круглая дата... – многозначительно изрек я.
- Вы выглядите значительно моложе, - сказал робот и подмигнул мне. – Может, хотите позавтракать? Я приготовлю яичницу с бастурмой.
- Откуда вы знаете? - удивился я.
- Я у вас уже 5 лет, и знаю ваши привычки. Вы предпочитаете по субботам завтракать яичницей с бастурмой.
- Как тебя зовут, - спросил я у робота.
- Джон. Джон Смит.
- Ок, Джон Смит, приготовь завтрак, надеюсь, ты помнишь, какой кофе я люблю.
- Разумеется, - важно ответил Смит и удалился.

Как только робот ушел, я снова вышел на балкон и начал вдыхать полной грудью чистый океанский воздух, наслаждаясь при этом простором и безмятежностью окружающей среды. Светило солнце, температура была в районе +25С градусов, я подставил лицо солнечному ветру и просто наслаждался жизнью. Я был уверен, что мне снится сон, чудесный сон, и я не торопился просыпаться.

Смит принес мне завтрак, и я спросил его про новости. Он сказал, что я могу включить фон, телевидение на 360 градусов. Оказывается, включить его можно голосом. Я громко крикнул "Фон!" - и фон включился. Миловидная девушка-диктор рассказывала, что готовится старт телемарафона для детей стран Африки. Я начал расспрашивать робота, не идут ли сейчас какие-нибудь войны. Смит сказал, что с войнами покончили еще сто лет назад, когда отменили границы. Я спросил, какая страна сейчас самая влиятельная, на что он ответил, что стран больше не существует, есть только континенты, которые помогают друг другу бороться с болезнями.
 
- А как с экономикой? - спросил я Смита.
- Деньги отменили около 250 лет назад, - ответил Смит, - сейчас действует балловая система, люди оценивают друг друга, и чем авторитетнее человек, тем больший балл он может присвоить другому человеку. Раньше люди договаривались между собой о взаимных баллах, но сейчас это уголовно наказуемое деяние - списание 1000 баллов.
- А сколько может накопить за жизнь среднестатистический человек?
- Тысяч 5-6.
- Он расплачивается баллами за еду и жилье?
- Нет, за еду он не расплачивается она бесплатна. Но на каждого человека выделяется строго определенное количество еды и напитков, дозировку которой индивидуально назначает лечащий врач. Хотя можно заказать что-то особо вкусное в ресторане за баллы,  это приравнивается к произведениям искусства. А жилье - да, покупается на баллы.

Я тут же запросил у робота баланс моих баллов. Он ответил, что у меня на счету 9 865 баллов. Смит еще сказал, что если еще немного подкопить до 10 000 баллов, то я смогу убить любого человека старше 18 лет, но в этом случае полностью обнулюсь. Конечно, я не собирался никого убивать, даже в случае достаточного количества баллов, но кто-то состоятельный и влиятельный вполне мог захотеть убить меня.
- А как это, «можно убить»? – спросил я Смита.
- Ну, можно позвонить в службу убийств и заказать работу, - спокойно ответил Смит.
- Это абсолютно безнравственно! Надеюсь, заказчика убийства посадят в тюрьму.
- Тюрем в нашем времени нет. Просто спишутся баллы. Убить можно и в кредит.
- Ужасно, - подумал я, - вот тебе и развитая цивилизация!
- Вы привыкнете, - сдержанно ответил робот. – Все путешественники по снам сталкиваются с этим когнитивным диссонансом.
- А что такое путешественник по снам? – хитро спросил я, делая вид, что не воспринимаю все происходящее в качестве сна.
- Сон – это параллельная реальность. Человеку может сниться во сне, что он спит и видит сон, в котором он снова спит и видит сон и так до бесконечности. Это бесконечный лабиринт, в котором никто не может отличить сон от яви, при том, что человеку может сниться сон в качестве миллиардной производной от яви, если, конечно, явь существует.

Я, конечно, и сам об этом задумывался ранее, но слова робота меня сильно насторожили. Из них следовало, что все, что происходит со мной, - все по-настоящему. И второе следствие из этого разговора, которое мне пришло на ум, что времени не существует, поскольку в снах ты можешь возвращаться в любое время, быть юным, молодым и старым одновременно.

- А что ты думаешь о времени, Смит? - спросил я робота.
- Времени не существует, это было доказано физиками еще двести лет назад. Кажется, в 2245 году за это была получена Нобелевская премия.
- А кто это доказал? Как зовут человека? И почему ты говоришь «кажется»? Ты же робот, наверняка эта информация у тебя есть в базе данных.
- Я спроектирован таким образом, чтобы допускать ошибки или намеренно что-то не помнить. А в твоем случае вообще может случиться эффект бабочки, поэтому просто поверь на слово.

Я поблагодарил робота и попросил изложить мне план моего обычного дня.
Робот сказал, что мне надо прямо сейчас собираться на работу, иначе за каждый пропущенный день я потеряю 5 баллов. Я попросил Смита, чтобы он сообщил на мою работу, что я приболел и сегодня не смогу выйти. На это робот ответил, что это не сработает, поскольку в меня вшит чип и состояние моего здоровья легко проверить.
Мне пришлось собираться на работу, хотя я планировал немного прийти в себя после путешествия во времени, которого, как оказалось, не существует.
Но мне хотелось все задавать и задавать вопросы Смиту, которого я принимал практически за бога. Вопросы не заканчивались, и я решил, что лучше пусть спишутся баллы, копить на убийство я пока не собираюсь, лучше узнаю что-то новое. Поэтому я объявил Смиту, что никуда не пойду, и попросил просто отвечать на мои вопросы.

- Смит, вот хотел спросить, как же времени не существует, когда сейчас 2477 года, а я прибыл сюда из 2022 года?
- Годы – это все лишь фаза развития общества, ко времени эта фаза не имеет никакого отношения.
- Как же не имеет, когда я наблюдаю явный технический прогресс и все это могло произойти только в развитии, во времени.
- Через сны мы можем попасть в любой год, каждый сам выбирает в каком году ему комфортнее жить. Все годы жизни человечества существуют уже сейчас. Достаточно просто выбрать точку на отрезке.
- А сколько лет будет существовать человечество и чем закончится его жизнь на Земле?
- Около 30 тысяч лет. Конец человечества случится в обычный ничем не примечательный день. Просто на Землю упадет гигантский метеорит.
- А какой это будет день недели?
- Понедельник, конечно, мог бы и догадаться, - пошутил робот.
- А где я работаю здесь? Чем занимаюсь?
- Печатаешь на мегапринтере дома.
- Мегапринтер – это что-то типа 3Д-принтера?
- Да, только он печатает, используя разные материалы. Он может распечатать дом не только с отделкой, но и с мебелью и текстилем.
- Неплохо, но я думал, что я буду работать в сфере социальной инженерии, философом или социологом, или социальным психологом.
- В таких специалистах здесь нет необходимости.

Я, конечно, удивился, что в будущем необходимость в философах и социологах отпадет. Хотя не исключал, что робот был со мной неискренним. Подходило время обеда. Я попросил робота приготовить мне стейк. Он было попытался напечатать его на домашнем мегапринтере, но я сказал, что не доверяю напечатанной еде и попросил его приготовить стейк из натурального мяса. Смит сказал, что проще заказать доставку из ресторана. Я потратил 3 балла из своего рейтинга и получил на обед неплохой стейк, хрустящий багет и бутылку армянского вина. После еды меня стало клонить в сон, и я заснул на большом удобном кожаном диване.

Проснулся я в своей постели в 2022 году. Жена с дочкой уже ушли в школу. Я потянулся в постели, потом встал, посмотрел в ноябрьское мутное окно и пошел собираться на работу.