Экс-ры VII 9 гл Следящая крыса

Серж Миронов
Глава 9

Звёздное небо

Палыч в неадеквате – про мышей и белого шамана – следящая крыса – грот Звёздное небо – светящаяся дверь

Следящая крыса

- Японский городовой, - хлопнул себя полбу Лебедев. – Я же свой япона мама фотик оставил у этих бандюганов в погребке, когда мы ходили за шмотками.
- Ну и что предлагаешь сгонять за ним? - спросил Чемякин.
- А чего бы и не сгонять, мы ещё не всё барахло из него вынесли, а вдруг тот третий позарится и что тогда. А ведь там и бензопила есть и много чего ещё.

Чемякин посмотрел на Лебедева и почти согласился. Но его останавливало, что если они пойдут туда через альпийский луг, то их солдатня обязательно засечёт.
- Фотик может в погребке отсыреть и прощай съёмка, - умоляюще сказал Лебедев.
Чемякин предложил, что они могут пройти через скалы Корона спустится к речке Серебрянке и подняться мимо Жёлтой скалы, где засел в наблюдательном пункте патруль.
- В этом случае нас никто не заметит,- сказал Палыч тоже собираясь сходить в погребок.
- Ну, а ты-то, куда собрался на своих тощих ходульках? - спросил Лебедев у Палыча.
- Не надо на эту тему тут распространяться, это никому неинтересно, - ответил Палыч. – Когда пойдём.

- Сейчас и пойдём до вечера успеем вернуться, - сказал Чемякин. – Да, пойдём все вместе, лучше держаться скопом и барахла больше унесём.
Наскоро попив чаю с бутерами они, прихватив пустые рюкзаки с минимальной снарягой – газовые пистолеты с сигнальными ракетками, верёвки, топор, накомарники, аптечка и разной необходимой мелочи.

Пройдя скрытно вдоль восточной части альпийского луга, они вышли к скалам где, перевалив их, спустились к скале Корона. Здесь в тени среди развала скал они отдохнули и, прячась за кустарниками, прошли вниз к реке. К их удивлению у речки кто-то палил костёр и жарил рябчиков на вертеле, но самого хозяина или хозяев видно не было.

Не задерживаясь, экпедиционеры перешли мелкую речку и углубились в заросли березняка. Шли, молча соблюдая режим полной неразговорчивости, и зря по сучкам, которые имели дурную славу громко постреливать не ходили. Под Жёлтой скалой они присели отдохнуть, пока Келюдюшев как гиббон лазает по кедру, чтобы узнать есть кто на наблюдательном пункте или нет.
- Никого нет видно на прогулке даже наблюдателя не оставили, - доложил он Чемякину.
- Ну, идём, а то так и до вечера обратно не доплетёмся,- сказал тот, поднимаясь и увлекая своим примером остальных.

Уже, будучи возле погребка они не приметили чужих следов пребывания. Фотоаппарат Лебедева лежал на полке где он его забыл в прошлый раз. Осмотрев его, Лебедев нашёл, что он в полном порядке и повеселел.
Чемякин стал распоряжаться, кто, что берёт, чтобы знать, кто что понесёт.
- Берём бензопилу, бензин, масло, запас цепей. Складывайте по рюкзакам газовые баллоны, горелки. Лебедев Ты возьми фото и видео ну то, что в упаковках. Потом разберёмся. Серёга бери армейские термоса и складывай в них галеты, Кузнецов Костя их, наверное, давно списал. Спальники берите те, что получше, в пещере теплей спать будет. Я возьму три тента надо сделать двойную занавеску в пещере, чтобы не было сквозняка. А то сижу, а по мне ветерок гуляет так недолго и ревматизм заработать. Палыч ты вёдра забери для бани, пригодятся и сложи что тебе нужно. Вот что нам ещё надо, смотри Сашка солнечные батареи – полный комплект тоже забирай.

- Володя смотри, что я нашёл, ружьё и коробка патронов к нему, - сказал Кельдюшев.
- Забирай, забираем всё, что имеет хоть какую-то ценность. Ничего не оставляем этому как его…
- Поручик Голицын, - подсказал Лебедев.
- Да фиг ему на компот! – засмеялся Палыч.

- А что с золотом будем делать? - спросил Лебедев.
- Надо вернуть, наверное, как считаешь Палыч, - с усмешкой сказал Чемякин.
- Конечно, вернуть, но кому, - ответил Палыч.
- Просто ментам подкинуть так они его себе заберут. Может Мише Ереме отдать он-то, сможет его пристроить, - сказал Кельдюшев.
- Он-то пристроит, и ни Миши, и ни золота, - сказал Чемякин. - Спрячем его пока его время не пришло.

Золото в банках «партия №63» и «партия №67» Чемякин положил в свой рюкзак, предварительно замотав в тряпке, чтобы не просыпалось.
Кельдюшев с Лебедевым перед выходом сходили на наблюдательный пункт - солдат на месте не оказалось. На столе они обнаружили записку. "Ушли с проверкой на реку Северный Иов. Л-т Зайцев".
- Ну пусть Заяц, там ходит, а мы через Альпийский луг рванём, - сказал Лебедев.
 
Нагрузившись тяжёлой ношей, экспедиционеры рискнули не делать крюк через скалу Корона, а пошли напрямик через альпийский луг. И им тут снова повезло их, когда они проходили, никто не заметил.
- Кто же там рябчиков жарил, - сказал Чемякин, отдыхая за альпийским лугом в среди огромных валунов.
- А может это тот самый поручик Голицын, - сказал Лебедев.
- А ведь точно он, смотрите эта крыса за нами идёт, - сказал Палыч что-то разглядывая в бинокль.
- Где он? - спросил Чемякин, вертя головой в разные стороны.
- А вон он крадётся как лиса, - Лебедев показал на идущего небольшого роста человека. Который непросто шёл среди обломков скал, а именно крался.
- Вот кто рябчиков жарил, может, поймаем крысу? - спросил  Палыч.
- Погоди, понаблюдаем, - сказал Чемякин.

Поручик, похоже, потеряв след, высматривал в бинокль исчезнувших туристов. Он засел в чёрной тени среди скал, думая, что спрятался от посторонних глаз, но сидел он на виду у тех, кто за ним наблюдал.

Вот он привстал и, пригибаясь, побежал в сторону Южного отрога, где находилась Сказочная роща. Стоя на краю Сказочной рощи, он внимательно осматривал в бинокль каждое дерево, каждый кустик. Но потом, решив, что туристы пойдут всё-таки через спасателей, отправился в Сказочную рощу,  надеясь их нагнать и проследить за ними.
- Пусть побегает, а мы пока здесь отдохнём, - сказал Лебедев.
- Мы тут как на ладони нас и с приюта могут засечь, лучше пересидеть, а по вечеру иди до дома, - сказал Чемякин.
- Надо бы ребята вернуть бензопилу с бензином спасателям, - сказал Кельдюшев.
- Это понятно, что надо, но пока не своевременно, надо и самим попользоваться и типа откуда нам известно она спасательская. Не будут оставлять на виду, - заметил Чемякин.

- Да нам нужно заготовить дрова, а то на веточках особо неразгровеешся, - сказал Палыч.
- Принято, сначала дрова, потом подумаем, как вернуть, правда, на ней не написано, чья она, если бы знак какой на ней был, - сказал Чемякин.
- Самый лучший способ это подбросить её им этим растяпам, тоже мне спасатели, бросают свою бензопилу, где попало, а потом плачут – украли! – сказал Лебедев.
- Скорее бы солнце садилось, - с досадой сказал Палыч.

Солнце не заставило себя ждать и под собственной раскаленной тяжестью стало клониться за горизонт. Туристы, выждав момент, устремились к скалам останцам, которые усеяли весь Серебрянский камень. Под прикрытием длинных чёрных теней они прошли в скалы и по уже знакомой тропе дошли до пещеры, где и оставили весь свой груз. Только две канистры с бензином и бензопилу в виду их пахучести оставили в укромном месте.

- Эх, знать бы, я бы у поручика Голицына вертел бы с рябчиками скомуниздил, - мечтательно сказал Палыч.
- Так зачем дело стало, угощайтесь, - сказал Лебедев и выложил на чурку тот самый вертел с правда уже остывшими рябчиками.
- Когда успел, - удивился Палыч.
- А вот когда идёшь последним тогда и успеваешь, - улыбнулся Лебедев.

Рябчики тот час обрели новый огонь и аромат от дымного костра.
Палыч только успел поставить котлы с водой, а рябчики уже поедались голодными коллегами.
- Мне-то оставьте варвары! – возмутился он таким пренебрежением к его отлучке за водой.
- Не ори, сиди и угощайся, - цыкнул на него Лебедев