МарИванна, ВГ и Ируша!

Татьяна Конст-Пелёвина
Действующие лица:

МариВанна или МИ — тётенька, у которой настроение зависит от погоды;
Внутренний голос или ВГ — собеседник МИ;
Ируша — двоюродная сестра МИ.

“Нет, скажи, МИ, ведь здорово, когда есть что вспомнить, — вдруг оживился ВГ, нарушив тишину, — а можешь себе представить,  что воспоминаний нет, — залезаешь в свою память, а там — п у с т о т а?!”

“Ну и фантазия у тебя, ВГ”, — нехотя откликнулась МИ.
ВГ обрадовался, что вОвремя намекнул МИ, что пора бы уж чего-нибудь и рассказать-написАть. Он поудобнее устроился рядом с МИ и стал ждать, но, не дождавшись никакого ответа, вопросительно покашлял!

“Чего кашляешь? Не будет тебе никакого рассказа, у меня осеннее настроение, полежу ещё немного и подремлю”, — ответила МИ, почти засыпая.

“Ой, МИ, не раскисай. Если я тебе о своём самочувствии буду рассказывать, то тебя просто слеза прошибёт. А у кого, скажи, сейчас весна на душе?! — Осень же! Ну давай, вспомни чего-нибудь. Да и вообще, почему ты со мной так мало разговариваешь? Вон со своей Ирушей часами болтаешь по телефону. Ну про неё что-нибудь вспомни”, — бурчал ВГ, пытаясь расшевелить от осенней спячки свою хозяйку.

“Во первых, с Ирушей я разговариваю только раз в неделю, правда часа по полтора-два”, — улыбнулась МИ.

Уловив смену настроения МИ, ВГ начал её подначивать. МИ, а ты маленькой была? Мне кажется, что ты сразу тётенькой родилась такой серьёзной.
Не выдержав подковырки, МИ рассмеялась: ” Ладно, уговорил, расскажу тебе про Ирушину мечту. Представляешь? — Она мечтала, чтоб родители отдали её в детский дом”.

ВГ: А ты, МИ, откуда об этом знаешь? Шутишь, как всегда?

МИ: А мне сама Ируша говорила, когда я приходила к ним в гости.

ВГ: Неужели кто-то мечтает жить в детском доме? Я, например, не хочу туда. Там же тоска зелёная. Ты меня туда не отдашь? Чего Ируше-то не хватало? Мама с папой любящие, в доме достаток. Ну и мечта, первый раз про такую слышу!

МИ: Общения, дорогой, ей не хватало. Мы с моими братьями-сёстрами бывало и поругаемся, и помиримся, и поиграем, а она? Помню бабуля меня водила к Ируше в гости на субботу и воскресенье, да ещё на праздники. Вот уж радости было. Нас даже вместе укладывали спать. А мы вместо спанья болтали и смеялись. Тётя Валя пыталась нас утихомирить, говоря, что сейчас разложит по разным кроватям. Так Ируша связывала нас подолами ночных рубах, чтоб нас не “разлучили”. Она мне и рассказала о своей мечте.

ВГ: Ну и отдали её в этот детский дом?

МИ: Как сам понимаешь — нет, но Ируша нашла выход из положения. Она себе сказала, что раз она у папы с мамой одна, то значит у неё будет любимый муж и большая семья.

ВГ: И?

МИ: Чего и? Всё так и случилось, когда она выросла.

ВГ: А муж? Мужа-то любимого она нашла?

МИ: Нашла, конечно! Но это уж отдельная удивительная история. Да ты и сам всё знаешь.

ВГ: Знаю, но для поддержания разговора спрашиваю, чтоб ты, МИ, не раздумала вспоминать и не впала снова в спячку.

МИ: Шесть детей это не шутка. Я всегда удивлялась, как она с ними справляется?
     Во-первых, у неё было всё расписано и продумано что в питании, что в воспитании. Она с ними и в библиотеку ходила, и в филармонию, и в школу искусств водила. Каждый из детей занимался в спортивной секции, играл на каком-либо музыкальном инструменте.
     Я однажды была на дне рождения старшего сына, и мне очень понравилось. Интересно и весело было.
     Я как-то её спросила, как же ей удалось вырастить таких замечательных детей? Ответ был совершенно простой. Ируша сказала, что растила себе друзей. Да чего я тебе рассказываю, ты и сам всех ребят знаешь.

ВГ: Знаю, знаю. А у неё ещё 12 внуков, правнучка, две собаки и кошка. Правда здорово? Слушай, МИ, откуда же Ируша про детей-то всё знает?

МИ: А книги на что? Она “гору” литературы по воспитанию “перелопатила”, а ещё для неё была примером семья Ульяновых. Удивлён?

“Ой, ВГ, заболталась я с тобой. А кто дела делать будет? Итак, какой у нас на сегодня план действий? Эй, дружок, ты чего это под одеяло-то спрятался, нет уж вылезай, хитрюга, так всё проспать недолго! Подъём, строиться, по порядку рссчитайся!!!” — весело рассмеялась МИ, и стащив ВГ  с кровати, отправилась умываться!