Модистка, глава 21-1 продолжение

Жеглова Людмила Петровна
   Помню, встретился он мне как-то во дворе: барыня – Елизавета Петровна меня послала котенка ее, убежавшего отыскать. Нашла я этого проказника, несу его, глажу и выговариваю ему,
  — Шалунишка ты этакий, разве можно убегать от своей хозяйки, а кабы собаки попались? — разорвали бы мигом тебя, ты и пикнуть бы не успел.
   Поднимаю глаза от котенка и, вдруг вижу молодой барин – Николай Афанасьевич прямо на меня идет и улыбается. Сердечко мое так и ёкнуло, зарделась я вся, а он подошел ко мне и стал гладить котенка. Гладит его, а сам смотрит не на него, а на меня и, улыбаясь — говорит так ласково:
   — Молодец, Устинья! Быстро котенка отыскала, собаки могли бы, наверняка, его разорвать и шкурки от малыша не оставили бы; — говорит он так и котёнка гладит, а сам смотрит не на него, а на меня да, нет-нет, и коснется, как бы невзначай, моей руки, которой я держу котенка и поглаживает ее так нежно, нежно. Я молчу, будто не замечаю, а у самой волна по всему телу прокатывается.
   Наконец, я спохватилась:  да, что же я молчу? Что молодой барин обо мне может подумать, — иль кто из людей за нами наблюдает, иль того хуже — барыня или барин — Афанасий Степанович увидят?  — Подумала я так, а что делать – не знаю, и никак не придумаю как руку отдернуть, — отдерни я ее котенок тут же убежать может — второй раз удастся ли словить его? — тогда барыня сильно осерчают, уж больно люб ей этот котёнок.
Вот, в какое безвыходное положение я попала. Вдруг, откуда-то, само собой слова нашлись.
  — Барин! — говорю, — Николай Афанасьевич, позвольте мне пройти, — барыня, ваша матушка давно меня дожидаются, осерчают они на меня за то, что так долго ловила котенка.
 После этих моих слов, расставил он в стороны руки, манерно так, и говорит с улыбкой.
  — Пожалуйте, Устинья, я вас не держу, и отошел в сторону.
  — Вошла я в дом, иду в покои барыни, а в ногах и во всем теле дрожь непонятная, и унять ее нет никаких сил, а из головы слова его всё не выходят, "пожалуйте,  Устинья, я вас не держу".
 Как же вежливо он ко мне обратился!
 — На "вы" назвал, будто я не крепостная его.
   Весь день до самого вечера, ходила я под впечатлением этой внезапной встречи во дворе, а, когда легла в кровать, заснуть не могла, ворочалась с боку на бок, всё о нем думала – стоял он перед моими глазами и не уходил.
  Вдруг, слышу легонький, еле слышный, стук в дверь. Соскочила я с кровати и, на  цыпочках — к двери подбежала. Ухо к ней приложила, дыхание унять не могу, чувствую, что он за дверью стоит. С минуту, наверное, так стояла, а может больше, прислушиваясь не постучит ли снова? — Ан нет, тихо.
Но вдруг, слышу снова его шёпот.
  — Открой, Устинюшка, не мучай меня.
  Затряслась я вся, от его слов. Стою не живая, не мертвая, и что делать не знаю, а он опять умоляюще шепчет:
  — Открой, Устинья, измучился я весь, ни спать ни есть не могу, с ума по тебе схожу.
  После этих слов его, рука моя потянулась к задвижке, но мне ее никак не отодвинуть — рука не повинуется будто, вовсе не моя она.
 Несколько раз пыталась я отодвинуть задвижку в сторону, и каждый раз не получалось. Потом все-таки получилось — дверь распахнулась, и я увидела его. Голова моя закружилась, перед глазами поплыло все, и я поняла, что падаю. Он подхватил меня, не дав мне упасть, и положил меня на кровать. Я была уже без чувств.
   Когда я пришла в себя, не помню, открыв глаза, я увидела его встревоженное лицо. Он сидел возле меня и гладил мне руку. На лбу у меня лежал мокрый его носовой платок.
   — Устинюшка, как же ты напугала меня? – проговорил он, — как ты себя чувствуешь, голова не кружится, не болит?
   — Нет, не болит и не кружится — ответила я и сняла с головы платок, чтобы отдать ему, но он перехватил мою руку с платком и крепко сжал ее.
   — Скажи, нравлюсь я тебе хоть немного? — спросил он еле слышно, а сам, при этом, смотрит в глаза мне таким проникающим и ожидающим взглядом, что от него невозможно никуда не деться и не спрятаться и нужно отвечать.
   Покраснев до корней волос, я тихо проговорила.
   — Да, а потом, как-то само получилось, — добавила, — и очень даже.
Он схватил меня и стал покрывать всю, с головы до ног, поцелуями, приговаривая, —
как я рад, как я рад!
   В эту ночь у нас все и произошло, что и должно было произойти, и мы оба очень желали, чтобы оно произошло.
   Мы стали после этого, встречаться каждую ночь. Теперь я не закрывала дверь на защелку и он это знал — дверь для него всегда была открыта.

   08.04.2021 - 08.11.2022.