Снеговик и Ёлочка

Сергей Булыгинский
Перед Новым Годом слепили дети Снеговика во дворе, и все зимние каникулы играли вокруг него в снежки и в пятнашки. Потом дети пошли в школу и детский сад, и двор опустел. Утром вынес кто-то из дома новогоднюю Ёлочку с остатками блестящей мишуры на ветках и воткнул в снег рядом со Снеговиком.
Стоит Ёлочка грустная, плачет смолистыми слезами. Жалко стало её Снеговику.
  –  Почему ты плачешь? – спросил он.
  – Как же мне не плакать, если люди срубили меня в лесу, пригласили на праздник, а теперь, когда праздники прошли, выбросили из дома, как ненужную вещь, и оставили погибать здесь, во дворе,  –  пожаловалась Ёлочка.
    – А тебе хорошо было на празднике?
    – Конечно! Меня украсили гирляндами и блестящими игрушками, а вечером гасили свет, и я одна сверкала в темноте разноцветными огоньками. Ко мне приносили коробки с подарками, а утром дети, едва проснувшись, прибегали ко мне и с радостным визгом открывали их. Вокруг меня водили хороводы, танцевали, пели песни. Я была королевой бала. Это было так прекрасно!
    – Что же ты тогда печалишься? – удивился Снеговик. – Ведь далеко не каждой ёлочке выпадает счастье побывать на таком чудесном празднике!
    – Но я же теперь погибну и никогда не стану большой Елью!
    – Скажи, а многие ли из тех ёлочек, что росли рядом с тобой, станут большими, взрослыми елями?
    – Нет, – вздохнула Ёлочка. – Мы росли очень густо, и на всех не хватит ни земли, ни света. Может быть, только одной из десяти удастся вырасти.
– Вот видишь! У тебя и там было немного шансов вырасти. Лес и без тебя будет расти и зеленеть, и не вспомнит о тебе. А здесь ты принесла много радости и себе, и детям. Они на всю жизнь запомнят этот праздник, и тебя. Надеюсь, и меня тоже. И когда я убегу ручейком в реку, а ты улетишь в небо дымом от костра, мы останемся жить в сердцах людей.