Купи слона

Михаил Ермоленко
или думы рекламщика в кредитной фирме

В один из летних дней я сидел за рабочим столом в рекламном отделе одной кредитной фирмы и тупо смотрел на свежепобеленную стену.

Сегодня надо выдать на гора кучу рекламных идей, от которых минимум тысячи людей должны сразу стать мотивированными, прийти к нам и заключить договора на покупку себе недвижимости как можно большей стоимости.

Это совершенно необходимо, т.к. от этих договоров мне идет зарплата и скоро отпуск. Зато мотивированные люди будут иметь свой домик, мы ведь честная компания. Если у них получится. Условия у всех разные.

Значит, к каждому надо подходить и упрашивать: “Купи дом, а?” Тут в голове прозвучала детская доставалка.

— Купи слона!
— Зачем мне слон?
— Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи слона.
— Отстань!
— Отстану, только вначале ты купи слона.

Если заменить слона на дом? “Купи дом — Зачем мне дом? — Все спрашивают «зачем он мне», а ты возьми и купи дом — “... Мда. Примитивно, но как начальная затравка и наполнителя числа идей пойдет.

Идем дальше. Скоро обеденный перерыв, надо успеть по максимуму. Углубляемся в суть задачи.

Итак, есть цель – некая семейная пара должна осознать, что до сих пор жила неправедно… т.е. неправильно, снимая чужое жилье, а надо, чтобы жила правильно в своей крепости, была счастлива и рекомендовала нас своим друзьям. В принципе, в этом и суть маркетинга – убедить покупателя расстегнуть кошелек, добровольно и с песней.

Начнем с абстрактной мотивации: “Время менять цели. Дом – цель номер один”. Неплохо, впишем в счетчик.

Фантазия начинает пробуждаться. В очередь становятся следующие слоганы: “Дом - он бесценен”, “Броня для хомосапиенса”, “Танец на крыше дома твоего”, “Мой ласковый и нежный дом”... последнее может выстрелить, ассоциации с известными фильмами неплохо работают, но тут с авторскими правами надо поаккуратнее.

Дома ведь тоже можно одушевлять? “Дома, которые нас выбирают”, “Что сказал построенный дом?”, “Дом с самомнением”, “Дом для любимого радиатора”... Стоп! Надо тормозить, а то психика поплывет.

Бытует мнение, что дома могут позволить себе “новые” русские. Обыграем как “Новый дом для старого русского”, в смысле возраст не помеха. Всё в счетчик.

Блин, есть хочу, а до обеда еще время, Кто там сказал, что голодный художник лучше творит? Посмотрел бы я на него, как он будет весь свой гонорар тратить на лечение своей язвы желудка.

Ладно, заканчиваем тему мотивации. Дом строят? Строят. И чем надо менять свою жизнь? «Ударь строительным кирпичом по беспросветности своей судьбы. И ты увидишь, что мир в своем доме прекрасен».

Все, тему мотивации закрываю, плавно переходим к кредитам. Как известно, это самое больное место любого человека. Берешь кредит – отдавать придется свои кровные, не берешь – ничего не изменится в твоей жизни.

Не знаю, что лучше, но мне надо, чтобы взяли. “Дайте мне кредит, и я открою двери своего дома”, “Я точно помню, что брал кредит за 52 минуты”, “Кредит, рожденный женскими воплями…”  Стоп! Опять меня куда-то заносит. Сколько там до обеда? Работаю дальше.

Заемщика тоже надо пожалеть, нервы он потреплет себе основательно. Вроде и цель хороша, и пути господни неисповедимы, но сама дорога тернистая. Значит надо так: “Артериальное давление заемщика – всегда постоянное”,“Хроника пикирующего заемщика”... Третий раз – стоп!!!

Переходим на тему выдачи кредитов. Кто их дает. Банки, вестимо. Но надо, чтоб через нас. Комиссионные ни для кого не секрет. Но, блин, все хотят на халяву, бесплатно, чтоб им выложили полную проанализированную информацию, у кого под какие проценты брать, как лучше, чтоб меньше возни было с бумагами, чтоб по русски разъяснили каждый пункт договора на недвижимость... А кто делать все это будет? Пушкин или Святой дух?

Да, есть у посредников информация, и она тоже денег стоит. Тем и живут. Деньги и время совместить нельзя. Экономишь деньги – теряешь время. И наоборот.

Так, что можно сказать о нашей фирме? “Мы завоюем мир кредитом”, “Кто-то убеждает словами, мы делами”, “Упал с крыши проблем? Иди к нам, поднимем”, “Чтобы при выборе кредитов не стать буридановым ослом обращайтесь к нам. Быстро, безопасно, надежно”.

Что-то мелко плаваем, надо “поширше и поглубже”, как например “Есть ли в Антарктиде проблема проституции? Нету. Вот и у нас тоже нет никаких проблем с выбором кредита”.

Так, обед скоро, а тут слоганы лезут, специфические: “Где почесать, чтоб мысль о доме пришла”, “Женские ножки как источник…”  Там-дам-даммм! Бац!

Начну обед пораньше, пока напоследок не выплыла “Химия любви к дому”.

Начальства нет, могу позволить немного нарушить распорядок дня.

Ем и вспоминаю, как полгода назад нас пыталась заинтересовать одна московская рекламная контора, “специалистка по раскручиванию нераскручиваемых тем”. В качестве основной идеи – создание несколько рекламных роликов с участием Простоквашинских героев. На мой робкий вопрос об авторских правах, получил легкий ответ: Ну, вы фирма богатая, отвертитесь, зато какой эффект! Вся пресса будет говорить о вас”.  Ролики собирались тестировать на московских фокус-группах для продвижения в Германии. Вопрос о разности менталитетов был послан далеко, как неактуальный, необъективный и тормозящий.

Примерно то же самое было с сайтом и нашими рекламными баннерами, которые интенсивно распространяли фирмы по раскруткам. Помню звонок нашего клиента, что он в Pornhub-e увидел наш знакомый логотип и спрашивал, кредитуем ли мы и движимость помимо недвижимости в этой области?

Была идея провести лотерею на крупную сумму денег среди наших заемщиков, чтобы счастливчик мог сразу погасить хотя бы часть своего долга. “Налетай! Дают! Играем!”, “Дом сразу, после… ну этого самого”, “Мега-лотерея – сильнейший оргазм года!”... Так, сегодня надо купить цветы жене и сходить в аптеку, чтобы на следующий день подобные мысли уже не приходили.

Мы, фирма, солидная, недвижимость, стабильность, репутация и все такое. “Ничто не ценится так дорого и дается так просто, как покупка дома с нашей помощью”. И вообще, “Шестеренки мечты вязнут в избытке массы знаний”.

После обеда можно покумекать и в другом направлении. Слоганы и баннеры хорошо, а вот видеоролики работают еще лучше.

Начинаем сначала. Мотив приобретения дома? Беру бумагу и расписываю сценарий.

Разъяренная жена осматривает холодильник и кухонный шкаф. Она только что поругалась с соседкой и еще не остыла. Потом она подходит к развалившемуся на кресле мужу и говорит
Жена (Ж) — Дорогой, тебе надо сходить в магазин. Надо купить...
Муж (М) достает блокнот и ручку
Ж. — Молоко.
М. — Сколько?
Ж. — Три пакета.
М. — Угу.
Ж. — Масло.
М. — Сколько?
Ж. — Две пачки.
М. — Угу.
Ж. — И ДОМ!!!!
М. (ошарашено) — сколько?
Ж. - ОДИН ДОМ, ДОРОГОЙ. И ЧТОБ НИКАКИХ СОСЕДЕЙ!

Слоган: «Это отличный повод приобрести свой дом»

Неплохо. Тут недавно девочки из кредитного отдела рассказали историю. Немного модернизирую ее для нового ролика.

Двухэтажный дом. Шикарные комнаты. Муж собирается на выход. В коридоре целует улыбающуюся супругу, садится в шикарное авто и выезжает из двора. Вальяжный и спокойный. Приезжает в кафе, где его ждет приятель, нервный с горящими глазами.

Первый (темп и громкость речи нарастает во время диалога):
— Да-а-а, дом, да еще свой, не просто это. Прикинь, кирпичи не того размера привезли. Запарился, жуть, пока на немецком объяснишь всё. Представляешь, у них тут до 30 типов только одного кирпича! Пока во всем разберешься...
— О-о-о...
— А когда трубы пришлось заваривать, да они еще диаметрами не сходились...
— У-у-у...
— А окна вообще вверх ногами...
— Ю-у-у-у...
— А двери вообще динамитом пришлось открывать...
— Хр-... – второй падает в обморок.
Первый смотрит на него.
— Надо же, такой большой, а в сказки верит.

И тут слоган: «Наша фирма — свой дом без всяких сказок”.

Под лотерею было несколько задумок. Помню только одну.

Аккорды игры «Угадай мелодию». Волнующиеся зрители. На трибуне двое игроков.
— Я куплю себе дом через три года!
— А я куплю дом черед один год!
— А я куплю дом сейчас!
— Попробуй!
Напряженная тишина. Фейерверк. Взрыв аплодисментов и голос ведущего: — Поздравляю! Вы выиграли свой шанс! Свой дом — это самое лучшее, что может быть! Вы будете участвовать в нашей мегалотереи! А вас, дорогие телезрители, мы призываем, не сидите без дела и без дома, присоединяйтесь к счастливчикам и баловням судьбы. Свой дом, своя семья, своя крыша — и шанс на участие в мегалотереи. Звоните сейчас, заходите на сайт и делайте свой шаг в свое будущее.

Интересно, насколько бы быстро поднялся уровень закупок?

Ну всё, заготовок я сделал много, есть что показывать начальству, а дальше оно само решит, что к чему.

Да и вообще, что лучше? Построить дом? Или обновить старый? Или съездить в Лас Вегас и ради красивых глаз жены спустить все деньги в казино?