Атака на Крым

Игорь Ваганов
АТАКА НА КРЫМ

В августе 2022 года у меня наступил очередной отпуск. И хотя на Украине идет СВО, я со своей семьей всё же решил съездить в знакомые места – в Крым. 
Скорый поезд Москва-Анапа за 23 часа доставил нас до конечной станции, и вскоре мы пересели на пригородный поезд Анапа-Керчь. Через полтора часа мы выехали на Крымский мост. Монументальное сооружение, триумф российского инженерного искусства и всей технологической мощи России! Из вагона открывается великолепная панорама Керченского пролива, с каждой минутой постепенно вырастают окрестности древнейшего города, в центре которого возвышается гора Митридат и царский дворец на её вершине. Это Керчь. Здесь, в этом древнем городе мы и решили расположиться на отдых.
Мы разместились в небольшой двухэтажной даче, расположенной неподалеку от Керченского пролива. Стояла прекрасная солнечная погода. На море никакого волнения, вода тёплая. Все вокруг купались, загорали, посещали городские достопримечательности, выезжали на экскурсии по окрестностям.
Но уже через неделю нашего отдыха, 9 августа, в Крыму произошёл терракт – взрыв на территории военного аэродрома вблизи села Новофёдоровка, неподалеку от известного курорта Саки. Взрыв, точнее серия взрывов с детонацией горючих средств и боеприпасов, произошли неподалёку от населённого пункта, на глазах многочисленных туристов. Были раненые, и один человек погиб. Часть отдыхающих уехала из Крыма. Но основная масса туристов осталась на месте отдыха, памятуя обещания наших руководителей, в том числе и Дмитрия Медведева, что мол, за нападение на Крым последует жесточайший ответ. Все тщетно ждали этого ответа, который тогда так и не последовал. Что подвинуло Украину на другие нападения.
16 августа в воинской части у поселка Майского Джанкойского района в результате диверсии (этот факт признало Министерство обороны) были взорваны боеприпасы с последующей их детонацией.  Ранения получили двое гражданских, были повреждены несколько домов посёлка, электростанция. ЛЭП, железная дорога.  После этого было решено пассажиров высаживать на станции Владиславовка (дальше поезда пойдут пустыми), а пассажиров развозить по месту следования на автобусах. И наоборот, обратно все будут отправляться от Владиславовки или других последующих станциях, куда пассажиры, следующие из Крыма, будут доставляться на автобусах.

Несмотря на эти взрывы мы не хотели прерывать свой отдых и даже планировали навестить родственников в Севастополе.
Вечером 18 августа я сидел на втором этаже и глядел на сияющий огнями Крымский мост, особенно красивой была арка моста. Потом я отошёл от окна, намереваясь включить телевизор, и в этот момент появилось глухое однотонное гудение. Несмотря на низкий тембр, в этом гудении ощущалась колоссальная мощь, словно за окном идет тяжёлый самосвал, но всё это было намного мощнее. Звук нарастал, достиг максимума, не оглушительно громкого, но ощущение мощи проникало во все комнаты. Мне стало понятно, что там, на улице, относительно недалеко от нас, что-то летит. Низкий звук стал постепенно ослабевать, удаляться в сторону залива…а потом над заливом что-то громко хлопнуло, и наступила тишина. Я предположил, что это была ракета, но чья – наша или украинская, я не знал.
Опять появился какой-то гул, но на этот раз менее мощный, что-то пролетело в небе и скрылось вдали. Хлопка я не услышал. Я вышел на улицу, кое где на улице отдельными группами стояли люди и глазели в сторону Крымского моста.
Я открыл ноутбук и заглянул в местные соцсети. Жители Керчи сообщали, что работу ПВО слышали в нескольких районах города. Где-то даже повылетали стекла из окон, срабатывала автосигнализация. Высказывались предположения, что к городу подлетало одновременно несколько беспилотников… Потом власти города сообщили, что на дальних подступах к Крымскому мосту был сбит беспилотник.

На следующий день мы уехали в Севастополь в гости к родственникам. Я уже знал из соцсетей, что вчера вечером наряду с попыткой обстрела Крымского моста, также сбили беспилотник и в Севастополе. Мы проехали по великолепной трассе Таврида, миновали горный массив, за которым располагался старинный город Старый Крым, проскочили грозовой фронт, по объездной дороге миновали Симферополь, затем также стороной объехали Бахчисарай, и вскоре приехали в Севастополь.
В Севастополе мы поселились на Северной стороне, напротив Севастопольской бухты. В первую же ночь где-то неподалеку так сильно громыхнуло, что мы все проснулись. Понятно было, что это не звук пролетавшего самолета. Потом мы узнали, что это сработало ПВО – сбили беспилотник.
На следующий день в восемь утра я стоял на кухне у окна, смотрел на бухту. Внезапно, на другой стороне, над каким-то зданием вспыхнуло пламя, которое быстро потухло, и появился густой синевато-серый дым. Вскоре исчез и дым. Через полчаса  я узнал из соцсетей, что это была атака украинского беспилотника на штаб Черноморского флота. Его сбили автоматными очередями. Он упал на крышу штаба, загорелся. Но огонь сразу был потушен.
В этот день нападений на город больше не было. Но уже ночью вновь был сбит беспилотник.
Утром мы отправились на ближайший пляж. Отличное место! Высокий берег, удобный спуск к морю. Жара, теплая вода, ветра почти нет. На пляже народ загорает и купается. Периодически вдали курсируют по морю небольшие военные корабли. Иногда в небе пролетают истребители. Пару раз над пляжем пронесся, громыхая лопастями военный вертолет. Всё было под контролем!
Ночью опять сработала система ПВО. Как объяснил утром губернатор Севастополя, неподалеку от города был сбит очередной вражеский беспилотник.
Следует отметить, что жители Севастополя довольно спокойно реагировали на ежедневные прилеты украинских беспилотников и работу ПВО. Бесперебойно, по расписанию, функционировали все предприятия города, туристы исправно посещали пляжи и парки отдыха. Все знали, что город под надёжной защитой.

Через несколько дней мы вернулись в Керчь, где отдыхали ещё около недели. В день отъезда мы приехали на станцию Керчь-Южная. Небольшой зал ожидания был переполнен, потому что до сих пор поезда от Симферополя и Севастополя шли пустыми, а пассажиры садились только начиная от станции Владиславовки. Поэтому многие предпочитали отправляться сразу из Керчи. Никакой паники, все довольны отдыхом и спокойно ждут прибытия своего поезда. Мы сели на электричку, доехали до Анапы, где пересели на московский поезд.

После нашего отъезда обстрел Крыма продолжался. Все нападения успешно отражала ПВО.
И тогда Украина избрала другую тактику – террористическую.
8 октября в 6 часов 15 минут грузовой автомобиль, начиненный взрывчаткой, взорвался и повредил два пролета автомобильной части моста. Вспыхнули цистерны с горючим на одном из путей железнодорожного моста, в этом месте также произошли повреждения. Жертвами терракта стали шесть человек – четверо погибли, а двое пропали без вести. Это были мирные гражданские люди. Этот терракт официально признал офис президента Украина в лице его советника Подоляка, который был доволен террактом и обещал дальнейшие взрывы на полуострове. Мирные жители Украины тоже радовались взрыву на Крымском мосту и с лучезарными улыбками делали фото перед изображением горящего моста. То, что при этом погибли наши мирные российские граждане, им было безразлично.
10 октября в ответ на этот терракт и неоднократные нападения на российскую территорию Россия начала обстрел энергетической инфраструктуры, оборонных предприятий и военных объектов Украины