Как избавиться от социальных кризисов

Аникейская Правда
     Дословно понимая экономический лозунг коммунистов «от каждого по способностям, каждому по потребностям» многие не берут во внимание тот факт, что природные ресурсы не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

     И то, что Маркс с Энгельсом на страницах своих последних трудов постоянно пытались объяснить, что потребности членов общества для жизни и развития каждого должны удовлетворяться только по достойным человека узаконенным нормам от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому благ для жизни по количеству и квалификации общественно необходимого труда каждого участвующего в экономике трудоспособного члена общества и его семьи, это уже никто не хотел слышать и понимать.

     Ну, а те страны, в которых народ понял социально справедливую сущность учения Маркса, на сегодняшний день являются самыми социально развитыми, но со своими национальным традициями и узаконенными нормами социальных гарантий, которые зависят от природных ресурсов, от трудолюбия населения этих стран и от взаимовыгодного торгового обмена с другими странами при хорошо работающих государственных службах обеспечения законности.

     Дети в таких странах имеют всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны, её интеллектуальные и производительные силы. Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений и развивая ресурсовозобновляемые технологии, а не искали другую планету, загадив эту и разбазарив её ресурсы.  В то же время дети должны иметь определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, а старики должны иметь всё необходимое как уже заслужившие достойный труда полный пансион по возрасту, помогая детям в меру сил в их интеллектуально-духовном развитии.

     И никакой уравниловки, кроме равных прав и свобод всех граждан перед мудростью избранного народом закона! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в социально-производственных отношениях и в быту есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

     Ещё в начале ХIХ века представители левой интеллигенции, в том числе Отто Нейрат (1882 - 1945), австрийский философ, социолог и экономист, обнаружили, что при полном отсутствии товарно-денежного рыночного механизма в экономике не может существовать цены на продукт производства, поэтому центральный планирующий орган будет вынужден прибегнуть к ведению расчётов в натуральной, безденежной форме. Тогда ещё не было опыта из жизни смешанной, прямой и товарной экономики в общественном труде кибуцев Израиля. А опыт развитых общин при их смешанном характере индивидуального и общественного труда в условиях прямого и товарного обмена производимой продукции в социально-экономических взаимоотношениях общины, необходимо было ещё изучать, для выбора наиболее оптимального варианта развития и применения его в государственной системе хозяйствования.

     Поэтому Макс Вебер (1864 — 1920), известный немецкий социолог, философ, историк и политический экономист, считал, что коммунистический метод планирования не будет эффективным, в частности, из-за невозможности решения проблемы определения удельных границ при распределении базовых социальных благ для создания общества всеобщего благосостояния.  В то время ещё не было сильно распространено такое понятие, как узаконенное равенство рабочего времени, которое могло бы определять относительно равное для всех количество общественно необходимого труда и, соответственно, относительно равное и узаконенное для всех количество базовых средств для жизни, потребности в которых в обществе постоянные, а значит требуют постоянного и планомерного стабильного общественного производства необходимого для стабильной и бескризисной жизни общества.

     Для того, чтобы доказать свою правоту, Маркс написал целых три тома в "Капитале" и ещё во многих других трудах. И всё равно глупые ничего не поняли, умные разобрались, а дуракам, идиотам  и тем, кто против гуманизма, равноправия и социальной справедливости это и знать не надо, всё равно переврут для личной выгоды.

     По теме -

     http://proza.ru/2022/11/04/1456